Главная / Классному руководителю / Конспект занятия по предмету " Мир вокруг нас" " Лунтик и его друзья"

Конспект занятия по предмету " Мир вокруг нас" " Лунтик и его друзья"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №3








Занятие по предмету «Мир вокруг нас" «Лунтик и его друзья»















Занятие составила:

воспитатель высшей квалификационной

категории Г.Н. Рябова













Городской округ «Город Губаха»

2016 год






Цель: Обогащение знаний детей о жизни диких животных

Задачи:  

  1. Учить различать на слух слова с определенным звуком.  

  2. Упражнять в словообразовании при помощи суффиксов.

  3. Развивать фонематическое восприятие.

  4. Воспитывать любовь к природе.

  5. Закреплять название диких животных.



Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся" 

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»


Стук в дверь. Появляется игрушка Лунтик.


Лунтик: Ой, куда это я попал? Куда это меня занесло ветром? Я. кажется. заблудился…и почему на улице так холодно?

Воспитатель: Ребята. кто может объяснить Лунтику почему на улице похолодало? Какое сейчас время года? Ответы детей «Осень»

А какие осенние месяцы вы знаете? Ответы детей «Сентябрь, Октябрь и Ноябрь».

Лунтик: А разве осенью снег выпадает? Ответы детей «Да, выпадает, потому что сейчас поздняя осень».

Лунтик: холодно!!!!

Игровое упражнение на развитие умения координировать движение с речью «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп.хлоп.хлоп…

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее

Топ.топ.топ….

Лунтик: спасибо, ребята, я согрелся. Ой, а как зверушки в лесу? Бедненькие. им же холодно…

Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик, сейчас тебе дети расскажут, как готовятся звери к зимовке.

Загадки о диких животных:

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула,
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)


Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Дети выбирают картинку того животного, о котором они хотят рассказать: зайце, лисе, медведе, белке, еже.


После ответов детей слышится стук в дверь «залетают» Пчелёнок и Мила- друзья Лунтика.

Пчелёнок и Мила: Лунтик, вот ты где! Ой, сколько здесь друзей!!! Давайте поиграем в мою любимую игру.

Упражнение на звукопроизношение «Кто как поёт».

Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з), 

песенку жука (ж-ж-ж-ж),

ветра (ш-ш-ш-ш),

водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчелёнок: А теперь поиграйте со мной.
Д/и на развитие категориального мышления "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина  ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 



Лунтик: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища

Мила: Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.


Мила, Лунтик и Пчелёнок благодарят детей и прощаются с ними.

Воспитатель: А у меня тоже есть для вас игра «Весёлые ежата» (на развитие мелкой моторики рук). Дети нанизывают прищепки на спинку ежатам, кто скорее. Выявляется победитель

Ну вот и закончилось наше приключение. Какое у вас настроение? Что вам понравилось?








Конспект занятия по предмету " Мир вокруг нас" " Лунтик и его друзья"
  • Классному руководителю
Описание:

В основу данного занятия "Лунтик и его друзья"положена игровая ситуация. На её основе дети актуализируют ранее полученные знания о жизни диких зверей. В процессе деятельности также идет работа над звукопроизношением и закреплением знакомых букв и звуков. В конспекте представлены игровые упражнения на развития умения координировать движения с речью. В совместной деятельности с героями любимого мультфильма дети выполняют различные задания, играют в дидактические игры, способствующие умственному развитию детей

Автор Рябова Галина Николаевна
Дата добавления 18.01.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 363
Номер материала MA-063909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓