Главная / Другое / Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "История возникновения Москвы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "История возникновения Москвы"

Открытое занятие: «История возникновения Москвы»



Цель:

Познакомить детей с историей возникновения Москвы, побуждать детей восхищаться его красотой . Воспитывать патриотические чувства. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Познакомить со стихотворениями, пословицами и поговорками о Москве.

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображениями Древнего Кремля и современного, карта России, иллюстрации с видами Москвы современной и старинной.

Ход занятия:

Воспитатель:C:\Users\СП8\Desktop\SL270261.AVI_snapshot_00.00_[2015.11.04_10.23.30].jpg

Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе . А для начала вспомним в какой стране мы живем? ( В России .)Как называются жители?(Россияне.)Предлагаю на карте показать нашу страну и главный город который называется…(Москва.)Как следует называть жителей Москвы(Москвичи).

Наш город очень красивый . Давайте посмотрим иллюстрации.(Показ иллюстраций Большой театр ,Москва-сити, Покровский собор, Останкинская башня, Царь- пушка, Царь –колокол ,Спасская башня Кремля.) Но наш город не только красивый , но еще и древний(что это значит ?) (Ответы детей). (Показ иллюстраций старинных улиц) Посмотрите как Москва выглядела в старину.

Кто в Москве не бывал- красоты не видал.

Москва – всем городам мать.

Не за один день Москву строили.

Много лет тому назад , более восьми веков ( а век –это сто лет)-на месте Москвы были дремучие леса ,где водилось много зверей; реки, в которых было много рыбы. И именно здесь стали селиться люди. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий, который и основал наш город .А начиналась Москва с Кремля, маленькой деревянной крепости.

Застучали топоры

Над Москвой- рекою.

Стали рощи и боры

Стройкой городскою.

Был построен град Москов

За рекой Неглинной.

И прошло с тех пор веков

Восемь с половиной.

О .Александрова

Построили Московский Кремль сначала из дерева: деревянные башни , колокольни, дома ,деревянный высокий забор. Дерево ,как известно легко загорается, вот поэтому Кремль много раз горел .Через много лет уже по велению другого князя –Дмитрия Донского был построен Кремль из белого камня .Посмотрите какой красивый! (показ иллюстрации)

Но и белокаменный Кремль со временем стал стареть и разрушаться .И внешний вид уже не был привлекательным ,а к тому времени уже научились делать красный кирпич. И решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы видим его сейчас. (Показ иллюстрации ) Стены и башни Кремля-настоящее украшение современной Москвы. Кремль находится на главной площади страны , на ней проходят военные парады в праздники, народные гулянья . (Как она называется?) Ребята, а какие памятники расположены на Красной площади? (Мавзолей В . И. Ленина; храм Василия Блаженного ; Царь –пушка ;Царь- колокол; Куранты.) А вы знаете, что такое куранты? Куранты – это главные часы России, они находятся на Спасской башне Кремля . ( Показ иллюстрации)

И прежде , чем мы с вами попробуем выложить Спасскую башню ,мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:



Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим –называем (ладонь ко лбу, наклоны)

Светофоры и машины ( изображаем руль)

Ярмарки и магазины (повороты влево, вправо)

Скверы ,улицы , мосты (шагают на месте)

И деревья, и кусты (потянуться вверх, сесть на корточки).



Выкладываем Спасскую башня Кремля.





Итог занятия.

Кто основал Москву?

Почему Кремль перестраивали много раз?

Из чего был построен Кремль сначала?

На какой башне находятся куранты?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "История возникновения Москвы"
  • Другое
Описание:

Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста,знакомить и закреплять знания о достопримечательностях родного города,о истории возникновения Москвы.А так же знакомство со стихотворениями, пословицами и поговорками о Москве.Учить узнавать достопримечательности того или иного памятника по иллюстрациям.Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.Развивать логическое мышление и связную речь,проявлять творческую смекалку.

Автор Жукова Нина Викторовна
Дата добавления 04.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 376
Номер материала MA-061940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓