Главная / Другое / Конспект занятия по музыке "В мире прекрасного"

Конспект занятия по музыке "В мире прекрасного"

hello_html_m6b1b0baa.gifhello_html_m6b1b0baa.gifМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

города Оренбурга











Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

«Музыкальная палитра»

Тема: «В мире прекрасного »









Возраст обучающихся 6-7 лет

Форма занятия: групповая





Автор – составитель: Козырева

Елена Алексеевна

педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории






2015

Цель:формировать умение пользоваться опорными картами схемами на развитие дыхания и голоса


Задачи:

Обучающие:

  • обобщить и расширить знания обучающихся о средствах музыкальной выразительности;

  • закрепить умения петь хором, подгруппами, не напрягая чрезмерно голосовые связки, слушая друг друга, правильно интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки, согласовывая движения с пением;

  • Расширить представленияо различном характере музыки,

Развивающие:

  • развивать образное и ассоциативное мышление;

  • расширить знания о связи разных видов искусств, их взаимопроникновении;

  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

  • формировать ценностное отношение к музыке.

  • продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.


Тип занятия:комбинированный

Форма занятия:групповая

Методы и приемы:

  • Словесный –вопросы к обучающимся, беседа, рекомендации, чтение стихов, загадок на осеннюю тему.

  • Наглядные – слушание музыки, презентация «Осень в живописи»,потрет композитора А. Вивальди, И. Левитана, картин «Золотая осень».

  • Практические: составление рассказа, здоровьесберегающие упражнения, подбор слов для описания характера музыкального произведения, упражнения на дыхание.

Материалы и оборудование:листья по два на каждого обучающегося, запись муз.произведения Антонио Вивальди «Осень», картина И. Левитана «Золотая осень», грибок с загадками, шапочка для осени, накидка для дождика, опорные карты схемы для упражнения на дыхание и динамические оттенки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята, давайте с вами дружно поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Педагог:Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?

(отгадывают и называют время года осень).

  1. Основная часть

Педагог:А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

Это осенью бывает»

Педагог: Вот и к нам залетела осень. Посмотрите, какие красивые разноцветные листья она нам принесла. Ребята, возьмите листики и выходите в середину.

Психогимнастика «Опавшие листья»

Однажды не так давно, весной, на одном дереве появились листочки. Они росли, крепко держась за веточки, и были очень любопытные. Целый день грелись на солнышке, болтали друг с другом и птицами. Но вот пришла осень и птицы стали собираться в теплые края, а листочки им очень завидовали. Они пытались вспорхнуть и оторваться от родного дерева, но у них ничего не получалось. Однажды подул сильный холодный ветер и сорвал листья.

Желто-зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья летят расписные,

Маленькие и большие!

(Со словами выполняются движения листьями)

Вот какие разные,

Золотые красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят.

Наши листья помогут нам отправится в путешествие.


(Под музыку выполняются движения)

Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них.

( листья крепятся к доске, под дерево).

Садятся.


2.1 Слушание музыки


Слайд картина осенней природы.


Тише-тише, осторожней,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.


Мы послушаем отрывок  музыкального произведения, который написал композитор Антонио Вивальди.


Слайд с портретом композитора А. Вивальди.


Звучит музыкальное произведение Антонио Вивальди «Осень»

Беседа по вопросам

Как бы вы назвали это произведение?

Какую вы услышали осень?

Какая по характеру была музыка?


(Ответ детей)

Рассматривание картину

Закружил осенний ветерок,

С разноцветною листвой играя.

И повсюду музыка звучит,

Дирижёр здесь осень золотая.


Композитор А. Вивальди изобразил музыкальными звуками осень яркую, разноцветную.

А художник Исаак Левитан написал красками картину золотой осени.

Слайд портрета И. Левитан

Слайд Картина «Золотая осень»


Я предлагаю вам, ещё раз послушать музыку А. Вивальди, и полюбоваться осенними пейзажами, которые запечатлел фотограф.

Показ слайдов осени одновременно звучит муз. А. Вивальди «Осень»

Какие краски осени вы увидели на фото и услышали в музыке?

Какое настроение навивает эта музыка?

(Ответы детей)

2.2 Певческая деятельность


Педагог: Среди кленов и осин

Сундучок стоит один

Разукрашен листьями, и рябины кистями.


Видно осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла,

(Берет пробует открыть)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит?

(Предлагает ответить)

Его мы может отопрем,

Если здесь стихи прочтем

Про осень золотую красивую такую.

(Читают стихи)

Педагог: Сундучок, сундучок разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай нас скорее удивляй..

(Открывает крышку, а там…..)


Педагог: Ребята, что же тут…..Грибок, да не простой, а волшебный. Он с загадками, послушайте…..(отгадывают).

Ребята, наш грибочек предлагает погулять по лесу и подышать свежим воздухом

Упражнения на дыхание

Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

На счет 1, 2 – вдох через нос,

3, 4 – выдох через рот.

(Выполняют упражнение на дыхание, проводится дыхательная гимнастика).

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? Я предлагаю вам показать звуки осени.

Упражнение на дыхание«Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.


Шу-шу-шу- 2 раза вместе

Как я листиком шуршу.


Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, жёлтый, золотой


Шу-шу-шу- 2 раза вместе

Как я листиком шуршу


(Упражнения проводятся с помощью опорных карт схем, все вместе и индивидуально, увеличивая или уменьшая динамику звука,

по показу педагога карточек f или p.)


Как хорошо мы с вами погуляли подышали, по шуршали. А теперь можно и песенку спеть.

Песня «За грибами»

(Петь напевно в одном темпе и с одной силой звука, внимательно следить за дирижёром).

Ребята, а что же ещё нам принесла осень, давайте заглянем в сундучок.

Что это? (педагог достает корону Осени, накидку Дождика)

Во что нам осень предлагает поиграть?

Проводится игра «Осень спросим»


Педагог: Молодцы ребята как ловко вы прятались от дождя, ни кого дождь не намочил.


  1. Итоги занятия


Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?


Отвечают на вопросы педагога, обобщают и делают выводы.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Быстро крышку открывай

И ребят всех угощай.

(Педагог раздает подарки от Осени)



Конспект занятия по музыке "В мире прекрасного"
  • Другое
Описание:
Цель:формировать умение пользоваться опорными картами схемами на развитие дыхания и голоса Задачи: Обучающие:  обобщить и расширить знания обучающихся о средствах музыкальной выразительности;  закрепить умения петь хором, подгруппами, не напрягая чрезмерно голосовые связки, слушая друг друга, правильно интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки, согласовывая движения с пением;  Расширить представленияо различном характере музыки, Развивающие:  развивать образное и ассоциативное мышление;  расширить знания о связи разных видов искусств, их взаимопроникновении;  развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывающие:  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;  формировать ценностное отношение к музыке.  продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Тип занятия:комбинированный Форма занятия:групповая Методы и приемы:  Словесный –вопросы к обучающимся, беседа, рекомендации, чтение стихов, загадок на осеннюю тему.  Наглядные – слушание музыки, презентация «Осень в живописи»,потрет композитора А. Вивальди, И. Левитана, картин «Золотая осень».  Практические: составление рассказа, здоровьесберегающие упражнения, подбор слов для описания характера музыкального произведения, упражнения на дыхание. Материалы и оборудование:листья по два на каждого обучающегося, запись муз.произведения Антонио Вивальди «Осень», картина И. Левитана «Золотая осень», грибок с загадками, шапочка для осени, накидка для дождика, опорные карты схемы для упражнения на дыхание и динамические оттенки.
Автор Козырева Елена Алексеевна
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 325
Номер материала MA-064625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓