Главная / Другое / Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гостях у сказки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гостях у сказки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

В гостях у сказки

Программные задачи:

1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.

3. Закреплять навыки сравнения чисел.

4. Закреплять знание геометрических фигур.

5. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.

Материалы и пособия: карточки с примерами, задачами, макет телевизора, теремок, карандаши, фломастеры, аудиозапись.

Воспитатель. Где играют дружно,


Считают умело

Там и сказке можно

Появиться смело.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолете.

Звучит музыка.

Путешествие наше началось. Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах которого-задания короля. Если мы выполним все задания вас ждет сюрприз.

И так первое задание:

В моей волшебной стране есть огород: на нем растут не овощи, а математические примеры. И повадились ими лакомиться зайчата. Они съедают самую вкусную часть - ответы. И примеры перестают расти. Решив примеры, вы поможете мне избавиться от непрошенных гостей .(дети самостоятельно решают примеры).

Воспитатель. Наш ковер-самолет летит дальше. Остановка у сказочного теремка.

Кто-кто в теремочке живет?

А живут там геометрические фигуры. Но одна убежала. Ее надо вернуть. Как вы думаете, какой фигуры не хватает? Молодцы дети вы справились с занятием. Наш ковер-самолет летит в гости к Дюймовочке.

На одной улице с Дюймовочкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Дюймовочка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Физкультминутка


РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать решать.



Летим дальше. А навстречу Красная Шапочка. Она предлагает нам решить задачи:

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

  2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

  3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

  4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?



Наш самолет летит дальше. А вот и дом кота Леопольда. Кот Леопольд смотрит любимую передачу «Занимательная математика». Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи.

Нужно расставить знаки больше, меньше или равно. Воспитатель раздает карточки с заданиями. Все задания выполнены.

Звучит музыка и появляется неожиданно Король. Молодцы ребята справились с заданием.

Здравствуйте ребята! Я вас звал для того чтобы узнать ваши знания, и я очень рад, что вы хорошо подготовились к школе, все мои задания выполнили. А сможете ли вы вспомнить, какие задания вы выполняли и кого встречали, идя ко мне? /ответы детей/

Молодцы я для вас приготовил сюрприз, И совсем забыл, куда я его положил, помню что под елку, знаю что в цветок, может вы поможете? Все обошел и нигде не нашел. Дети ищут под елочками сюрприз, находят и отдают Королю. Молодцы нашли. Король открывает лепестки у цветка, а там конфеты. Посмотрите ребята, а конфеты-то цветочные из цветка, как цветочки. Спасибо тебе, Король.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гостях у сказки
  • Другое
Описание:

Программные задачи:

1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.

3. Закреплять навыки сравнения чисел.

4. Закреплять знание геометрических фигур.

5. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.

Материалы и пособия: карточки с примерами, задачами, макет телевизора, теремок, карандаши, фломастеры, аудиозапись.

Воспитатель. Где играют дружно,

Считают умело

Там и сказке можно

Появиться смело.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолете.

Звучит музыка.

Путешествие наше началось. Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах которого-задания короля. Если мы выполним все задания вас ждет сюрприз.

И так первое задание:

В моей волшебной стране есть огород: на нем растут не овощи, а математические примеры. И повадились ими лакомиться зайчата. Они съедают самую вкусную часть - ответы. И примеры перестают расти. Решив примеры, вы поможете мне избавиться от непрошенных гостей .(дети самостоятельно решают примеры).

Воспитатель. Наш ковер-самолет летит дальше. Остановка у сказочного теремка.

Кто-кто в теремочке живет?

А живут там геометрические фигуры. Но одна убежала. Ее надо вернуть. Как вы думаете, какой фигуры не хватает? Молодцы дети вы справились с занятием. Наш ковер-самолет летит в гости к Дюймовочке.

На одной улице с Дюймовочкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Дюймовочка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Физкультминутка

Автор Шеховцова Екатерина Владимировна
Дата добавления 16.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1390
Номер материала MA-062322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓