Главная / Другое / Конспект занятия по математике "Умники и умнички"

Конспект занятия по математике "Умники и умнички"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга















Конспект занятия по предмету «Весёлый счет»

Тема занятия: «Умники и умнички».


Е. И. Булгакова педагог

дополнительного образования
















Цель: формировать умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.


Задачи:

Обучающие: закрепить умение располагать цифры в порядке возрастания и убывания в пределах 20. Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию и символизации. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших в пределах 10.

Развивающие: развивать вариативность мышления, интерес к математике.

Воспитательные: формировать общеучебные умения и навыки, совершенствовать умение выполнять задания по плану.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Форма занятия: развлечение.

Оборудование: персонажи для кукольного театра: Иван – царевич, Василиса Прекрасная, ежик, змея, зайчик, лягушка. Фонограмма шума леса. Демонстрационный материал: карточки с изображением домино, рисунок с изображением кораблика из геометрических фигур, карточки – символы к заданию: «Пройди болото по кочкам», блоки Дьенеша, картинка с изображением трехглавого змея, 6 конфет.

Раздаточный материал: карточка из разноцветных полосок Кюизенера на состав числа 9, карточки с изображением мячей с цифрами от 1 – 10

В зал под русскую народную музыку входит педагог с куклой

Ивана - царевича

Иван - царевич: Здравствуйте, ребята! Отгадайте кто я, из какой сказки?

(дети начинают отгадывать)

Иван – царевич: Давайте, я вам немного помогу. Отправил меня и моих старших братьев отец в поле. Дал нам по луку, по стреле и приказал стрелять. Старший брат пустил стрелу, и попала она на боярский двор. Средний брат пустил стрелу, и попала она на купеческий двор, а я пустил стрелу, и улетела она далеко, не знаю куда.

Иван – царевич: А вы знаете?

Дети: На болото.

Иван – царевич: Правильно, и кто же поймал мою стрелу?

Дети: Царевна – лягушка.

Иван – царевич: Кто я? Как же называется эта сказка?

Дети: Сказка называется « Царевна - лягушка», а ты Иван – царевич.

Иван – царевич: молодцы, ребята, А теперь я хочу попросить вас о помощи. Когда я пришел домой, то увидел только лягушечью кожу, которая рассыпалась на кусочки с цифрами. Эти цифры нужно расставить в порядке убывания, и тогда мы узнаем, кто же украл мою Василису. (Дети расставляют цифры, затем переворачивают и читают получившееся слово).

19 18 17 16 15

К А Щ Е Й

Теперь мне все понятно. Я отправляюсь в дорогу. Ребята, а вы не хотите пойти со мной в тридевятое царство, тридесятое государство, освободить Василису Прекрасную?

Дети: Да, мы согласны помочь тебе.

Иван – царевич: Тогда в путь, друзья! Дети подходят к воротам. Иван – царевич: ребята, посмотрите, на воротах цепь, дорога в сказку закрыта. Как же нам пройти? (см приложение 1).

Появляется ежик:

Ежик: Я вам помогу. Вы пройдете через волшебные ворота, которые составлены из палочек Кюизенера, если прочитаете, что на них написано и назовете цифру, которая здесь спряталась.

(Дети читают сверху вниз: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2,

8 и 1.)

Дети называют цифру, которая получается из двух меньших.

Это цифра 9. Цепь опускается, пары проходят и идут дальше.

Вдруг видят на дороге лежит камень,

Иван – царевич: Ребята, нам не сдвинуть этот камень, он огненный.

Из-за камня появляется змея.

Змея: Я вам помогу, если вы выполните правильно мои задания, камень станет очень холодным. Будьте внимательны,

1.Скажите, чего в лесу Кащея больше: деревьев или берез?

  • Птиц или воробьев?

  • Зверей или волков?

2. Сделайте вправо столько шагов, сколько услышите ударов.

  • Повернитесь кругом.

  • Сделайте назад столько шагов, сколько прокричит эхо.

  • Хлопните на 1 раз больше, меньше, столько же.

Молодцы? Вы справились со всеми заданиями и теперь сможете легко убрать камень о дороги.

(Дети убирают камень)

Иван – царевич: Ребята, а чтобы дорога казалась короче, давайте вспомним сказки, пословицы, считалки, в которых есть числа.

Дети: «Белоснежка и 7 гномов», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «7 раз отмерь, 1 раз отрежь», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Один в поле не воин».

(Вдруг слышится шум леса)

Иван – царевич: Ой, ребята, наверное, нам не пробраться через такой дремучий лес.

Выбегает зайчик.

Иван – царевич: Зайчик, помоги нам найти тропинку через этот лес.

Зайчик: помогу, если вы ответите на мои вопросы. Их мне задала Баба Яга. Если я не отвечу, она меня съест.

  • На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько было ворон? (2).

А как вы узнали? 4-2=2.

  • У бабушки Даши есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Что тяжелее:

  • Один килограмм железа или один килограмм ваты?

  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Зайчик: Спасибо ребята. Сделайте 5 шагов прямо, затем 6 шагов налево и пройдете через лес,

Иван – царевич: Спасибо тебе, зайчик. Давайте поспешим ребята, видно еще нескоро мы доберемся до царства Кащея.

Идут дальше, впереди болото, сидит лягушка.

Иван – царевич: Здравствуй, лягушка. Подскажи нам, пожалуйста, как перебраться через это болото.

Лягушка: Если вы умные да смекалистые, то вы сами проложите себе тропинку. Вот вам карточки – символы. Прочтите их и найдите нужную фигуру в блоках Дьенеша. (см приложение 2).

Дети читают карточки – схемы и находят необходимую фигуру. (Квадрат, синий, тонкий, небольшой. Круг, желтый, не толстый, маленький. Треугольник, красный, не тонкий, большой. Прямоугольник, красный, толстый, не маленький.)

Лягушка: Молодцы, ребята, а теперь идите прямо и дойдете до царства Кащея.

Дети подходят к замку Кащея, который охраняется трехглавым змеем.

Змей: Здравствуйте, дорогие ребятки. Зачем пожаловали? Будет мне хороший обед.

Иван – царевич: Мы за Василисой Прекрасной. Мы к тебе с добром, а не со злом.

Ребята, у меня есть 6 конфет, давайте угостим змея, может он подобреет.

Ой! А сколько достанется каждой голове, как вы думаете?

Дети: по 2.

Угощают змея.(см приложение 3).

Змей: Никогда я еще не ел такой вкуснятины. Ладно, так и быть помогу я вам, если выполните задание от каждой моей головы.




1. Скажите, какое домино лишнее, почему? (см приложение 4)

2. Вот мои мячи, но они стали очень мягкими их нужно надуть, добавить цифру до 10.

Дети берут мячи, на которых наклеены цифры от 1 – 9, затем каждый дополняет цифру до 10 (1+9; 2+8; 3+7 и т. д.)

3. Назовите и покажите все геометрические фигуры, которые вы здесь видите.(см приложение 5)

Змей зовет Василису Прекрасную.

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Иван Царевич! Большое спасибо, что вы спасли меня от злого Кащея.

Иван – царевич: Василиса Прекрасная мы дошли до тебя, потому что дети очень умные, смекалистые, и если бы она так хорошо не знали математику, мы бы никогда не встретились.

Василиса Прекрасная: Как я рада, ребята, что вы меня освободили от злого Кащея. За это я вас приглашаю на танец «Веселые топотушки».

Звучит русская народная музыка. Дети танцуют с героями сказки.


Конспект занятия по математике "Умники и умнички"
  • Другое
Описание:

Цель: формировать умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение располагать цифры в порядке возрастания и убывания в пределах 20. Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию и символизации. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших в пределах 10.

Развивающие: развивать вариативность мышления, интерес к математике.

Воспитательные: формировать общеучебные умения и навыки, совершенствовать умение выполнять задания по плану.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Форма занятия: развлечение.

Оборудование: персонажи для кукольного театра: Иван – царевич, Василиса Прекрасная, ежик, змея, зайчик, лягушка. Фонограмма шума леса. Демонстрационный материал: карточки с изображением домино, рисунок с изображением кораблика из геометрических фигур, карточки – символы к заданию: «Пройди болото по кочкам», блоки Дьенеша, картинка с изображением трехглавого змея, 6 конфет.

Раздаточный материал: карточка из разноцветных полосок Кюизенера на состав числа 9, карточки с изображением мячей с цифрами от 1 – 10

Автор Булгакова Елизавета Ивановна
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 231
Номер материала MA-064630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓