Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
МО Староминский район
«КОРМ ДЛЯ ПТИЦ»
(занятие
по рисованию 2 младшая группа)
Интеграция
образовательных областей:
•
«Коммуникация»,
•
«Познание»,
•
«Социализация»,
•
«Художественное творчество»,
•
«Физическая культура»,
•
«Музыка»,
•
«Здоровье» Задачи:
1.
Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и
детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении
отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
2.
Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно
называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
3.
Развивать игровую деятельность детей, умение совместно
действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
4.
Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать
красками. («Художественное творчество»)
5.
Развивать двигательную активность, координацию движения во время
физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).
(«Физическая культура») 6. Создать
эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух.
(«Здоровье»).
Предварительная
работа:
1.
Чтение художественных произведений
ü М. Горький «Воробьишка»
2.
Рассказывание, беседа
3.
Наблюдение на прогулке
4.
Рассматривание натуральных зерен и семечек
5.
Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал
и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка,
музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением
кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется
воробей.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
чик-чирик
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Воробей:
Воспитатель:
|
Ой, ребята кто это к нам
прилетел?
Птичка
Ребята, а каких птичек вы знаете?
Синичка, снегирь, ворона, воробей
Ребята, а к нам прилетел
воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
На улице зима, мне холодно,
голодно.
Я замерз и хочу кушать, а
насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Ребята, а давайте покажем, как
холодно нашему воробушку, как он нахохлился.
А как мы можем развеселить нашего
воробушка? (дети показывают)
Воспитатель:
|
Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
|
Дети:
|
Чтобы они не погибли от холода и голода.
|
Воспитатель:
|
Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка.
Воспитатель
вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
|
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день. Чик-чирик, чик-чирик,
чик-чирик
Воспитатель:
Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся,
согрелся, посмотрите, как он развеселился.
Давайте покажем, как ему весело,
как он, радуется, машет крылышками (показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много
птичек к нам прилетело.
Давайте мы и их угостим.
А чтобы они поели, вы должны
нарисовать им корм.
Дети
садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель
объясняет и показывает на мольберте приемы рисования.
Воспитатель:
|
Ребята - эта кормушка - птичья столовая.
Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и
зернышек не видно.
Семечки, какого цвета? Черного.
Значит, рисовать мы будем черной краской.
А зернышки, какого цвета? Желтого.
Их мы нарисуем желтой краской.
(Под тихую спокойную музыку дети рисуют)
|
Воспитатель:
|
Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а
теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка.
Молодцы ребята, птички
вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали
зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками.
|
Воспитатель:
|
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка).
Прилетели птички, бегая по
группе, машут руками
Птички-невелички,
Все летали, все
летали, бегая по группе, машут руками Крыльями махали.
|
|
На дорожку прилетали, присев,
пальчиками имитируют клевание зерен Зернышки клевали.
|
|
|
Воспитатель:
|
Молодцы ребята, наше занятие окончено.
Вы порисовали, поиграли.
А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим
остальных воробушек на участке нашего детского сада.
|
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Использованный
материал:
Т. Н. Доронова «Рисование в игре»
Т. С. Комарова «Занятие по
изобразительной деятельности в детском саду»
Воспитатель:
Завгородняя А.П.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.