Главная / Другое / Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»



Цель

1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Картинки сказочных героев, свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку .

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Посмотрите на картинки. Кого вы можете назвать добрым и почему?

Дети называют героев и характеризуют их.

Сюрпризный момент.

Без стука входит бай, начинает хвастаться, какой он жадный, злой. Уходит.

Воспитатель:

Добрый ли он, почему? Можно его назвать воспитанным, вежливым?

Ответы детей.

Продолжаем дальше.

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

1.Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.


2. Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть.


3. И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

1. Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.


2. Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.


3. С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент

Вбегает мальчик с рюкзаком. Вытаскивает с рюкзака мешочек с зерном, сломанные игрушки, рвет книгу и бросает на пол и т.д. Хвалится своими плохими поступками и убегает.

Воспитатель:

Ребята, кто это? Добрый ли этот мальчик? Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.


Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Мне понравилось как вы работали на занятии. Что вам понравилось? (дети делятся впечатлением, своим мнением) Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»





































D:\Мама\АРАЙ\Картинки\дет картинки\1276612408_futuru.ru.206.jpg

ГККП Д/С «Арай»









Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»

D:\Мама\АРАЙ\Картинки\картинки рамки (2)\futuru.ru.110_cr.png

























Воспитатель:

Хамитова Л.Ю

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
  • Другое
Описание:

Встреча поколений

Представим себе ситуацию, предложенную французским психологом А. Пьероном: если бы на планете остались только дети, а взрослое население вдруг исчезло, смогло бы новое поколение и дальше двигать общественный прогресс? Конечно, нет, даже если бы им оставались в наследство материальная и духовная культура, ключи-то от них ушли бы вместе со взрослыми. Да при вступлении в большую самостоятельную жизнь подрастающему поколению не обойтись без действенной помощи взрослых. Воскрешая в своей памяти прошлое, измеряя свои действия меркою подвига героев Великой Отечественной войны, внимательно присматриваясь к трудовым подвигам наших отцов и дедов, мы видим, как невыносимо тяжело достался нам сегодняшний светлый день.

В нынешнем Послании Главы государстваНурсултана Абишевича Назарбаева “Социально-экономическая модернизация- главный вектор развития Казахстана” немаловажная роль отводитсявоспитаниюпатриотизма у подрастающего поколения. За эти годы в школе сложились свои традиции, обозначилось, как принято говорить, «лицо школы». Мы можем по праву назвать свою школу – школой гражданско-патриотического становления личности.
Понятно и естественно, что школа, как государственная структура, призванная обеспечить воспитание ребенка, берет на себя задачу формирования гражданина – патриота своей страны. Выстраивая систему патриотического воспитания, мы четко осознаем, что позитивных результатов можно достичь лишь в опоре на социально значимые нравственные ценности, такие, как долг, честь, достоинство, ответственность. Нравственный потенциал заключен в людях, поэтому образ воина-защитника был и остается тем материалом, на котором строится воспитание патриотических чувств наших учащихся.
Особое место в системе гражданско-патриотического воспитания занимает праздник День Победы, который в этом году отметил 67-годовщину ВОВ. Мы стараемся, чтобы наши ученики чувствовали себя причастными к судьбе своей страны, к великому подвигу старших поколений.
Встречи с Ветеранами и труженниками тыла в майские дни – особое событие для коллектива. К сожалению на территории нашего поселка не осталось ни одного ветерана, но в память о нихмы продолжаем свою добрую традицию ипополняем школьныймузей Боевой и Трудовой Славы важными материалами военной тематики “Никто не забыт. Ничто не забыто”. Дети к этому дню готовятпраздничный концерт, сувениры, поделки изготовленные своими руками. Такие встречи не забываются, они формируют у ребят отношение к жизни не потребителя, а активного гражданина, видят перед собой пример преданности долгу, гражданской ответственности. В рамках празднования Дня Победы и20-летия Вооруженных Сил РК в школе с интересом прошел конкурс военно-патриотических песен среди сольных номеров и вокальных групп,где дети продемонстрировали свои творческие и вокальные способности. Хочется отметить следующих учащихся которым удалось проникновеннодонести до сердец слушателей и жюрисвои песни: Сагинбеков Д с песней “Когда окончится война”-1 место;Каиргельды Р“ Солдат”- 2 место; Алауханова М “Синий платочек”- 3 место; среди вокальных групп:7 “а”- 1 место, под руководством классного руководителя Кусаинбековой Б.А;6 “а” кл – 2 место, классный руководитель Ходжамуратова Ж.Е;6 “б” кл и 5 “б” кл- 3 место.
Особое значение также имело изнурительная,но тем временем подхватывающий в каждом участнике дух состязания, подготовка ребят к областному слету военно-патриотических клубов среди школ города и колледжей. Под руководством талантливого военрука школы, учителя по призванию Космаганбетова Ж.Ж их кропотливый труд был оценен по достоинству ив составе учащихся 9-11 классов команда школы “Аксу-Кайсар”сталабронзовым призером, среди городского слета военно-патриотическихклубов серебряный призер. И это далеко не всезаслуги которых добивается учитель-наставник Космаганбетов Жанбота Жолдасович,на его счету огромные успехи и в спортивных состязаниях по различным видам спорта. Мы только можем гордиться и радоваться успехам наших подопечных инеравнодушным к своей работе, профессииучителям.

Автор Аскарова Нургуль
Дата добавления 17.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1478
Номер материала MA-062352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓