Главная / Начальные классы / Конспект занятия по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"

Конспект занятия по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"

ГУ «ЛУВК « ИНТЕЛЛЕКТ»

учитель начальных классов

первой категории

Порвина Наталья Львовна

«День народного единства».

Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.

Ход мероприятия


1.Организационный момент.

«Сотвори солнце в себе» ( Слайд 1)

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с

добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучи­ки, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет теп­ло всем-всем.

2.Актуализация знаний.

Игра «Давай пофантазируем»

- Давайте пофантазируем. У вас на партах орехи. Возьмите их в руку, рассмотрите. Скажите, пожалуйста, на что он похож? (ответы детей)

(подвести к тому, что орех похож на планету) ( Слайд 2)

- Закройте глаза и представьте, что вы птички, летите над планетой. Что вы видите? (ответы детей) ( Слайд 3)

- На нашей планете Земля живёт великое множество людей, около 6 миллиардов человек. Но все мы разные ( Слайд 4)

Отличия и сходства людей.

- Назовите отличия?

- А в чём сходства между людьми?

- Может, легче бы было, если бы все люди были одинаковые?

- Представьте, что все люди одинаковые: рост, цвет волос, одежда, сумма знаний, все упрямые и т.д.

- Какая будет жизнь? (скучная, однообразная)

- Хорошо или плохо, что мы все разные? ( Слайд 5)

- А как жить, где столько разных людей? (ответы детей)

Вывод: принимать людей такими, какие они есть, терпимее относиться друг другу, уважать, стараться жить в мире и согласии. Различия дополняют нашу жизнь. Жить людям в мире, надо научиться, решая какие – либо вопросы, проблемы на основе сотрудничества. ( Слайд 6)

- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- С чего, по вашему мнению начинается мир? Правильно с дружбы, с единства. ( Слайд 7)

3.Сообщение темы

Чтобы определить тему нашей беседы, послушайте притчу и определите её главную мысль. ( Слайд 8)

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил передними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья,- сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой притчи? ( Слайд 9)

-Верно. Тема нашей беседы «В единстве наша сила!» (Слайд10)

-Как вы понимаете слово «единство»? (работа в парах)

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие) ( Слайд 11)

Единство присуще не только людям, но и животным. (Просмотр мультфильма «В единстве сила».) ( Слайд 12)

-Чему нас учит этот мультфильм?

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете.

На столе у вас лежат слоги, соберите из них слово (работа в парах) (СА- МО- ЛЁТ)

А сейчас проверим наше предположение, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Да, верно. Мы отправимся в путешествие на самолёте. ( Слайд 13)

Первая остановка « Литературная"

Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?  ( Слайд 14)
Стихи для ребят 
Всех народов и стран: 
Для абиссинцев 
И англичан, 
Для испанских детей 
И для русских, 
Шведских, 
Турецких, немецких, 
Французских 
Негров, чья родина – 
Африки берег; 
Для краснокожих 
Обеих Америк. 
Для ребятишек 
Одетых и голых – 
Тех, что живут 
В городах и селах... 
Весь этот шумный, 
Задорный народ 
Пусть соберется 
В один хоровод. 
Север планеты 
Пусть встретится с Югом, 
Запад – с Востоком, 
А дети – друг с другом! 
– О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом) 
- Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо)

Полетели дальше У-У-У-У ( Слайд 15)

Следующая остановка « Луганщина»  ( Слайд 16)
- Есть на красивейшей планете Земля самое удивительное место, самая свободо любивая республика в мире. Это Луганская Народная Республика. В этой республике есть уникальный город, в котором вы живёте и учитесь.

- Как он называется? (Луганск)

Ученик.

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Луганщина из Луганчан



Заочная экскурсия по Луганску

- Наш край – богатый край природными ископаемыми, красотой полей, лесов. Это наш дом, наша родина. Как должен вести себя каждый в этом доме?

- Представьте, вы собираетесь в путешествие по родному краю. Собираете рюкзак, но кроме вещей положить нужно важное качество. Какое самое важное качество каждый положит в рюкзак? ( Игра « Передай мяч» )

Полетели дальше У-У-У-У ( Слайд 17)

Следующая остановка « День Народного Единства» ( Слайд 18)

Учитель.  Наша встреча посвящена Дню народного единства.  Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…

Ученик. Люблю тебя, моя Луганщина,

              За яркий свет твоих очей,

              За ум, за подвиги святые,

              За голос звонкий, как ручей.

Учитель.   Совсем недавно появился в календаре нашей республики, новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Это праздник, День народного единства.

Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками. В этот день представители разных сословий и разных религий объединились ради спасения своей земли. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство?


Учащиеся.  Единство – это объединение всех людей.

                    Единство – это согласие народа.

                    Единство – это когда есть общая надежда.

                    Единство – это мир и дружба.

                    Единство – это доброта, понимание и прощение.

Учитель. А сейчас я предлагаю Вам, занять свои места в нашем самолёте, который доставит нас в наш уютный светлый класс. Ну, что полетели У-У-У.

Учитель. Давайте с вами создадим цветок единства.


(У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.)


(На доске появляется цветок единства)      ( Слайд 20)    


Ученик.        В День единства будем рядом,
                             Будем вместе навсегда,
                             Все народности Луганщины                             

В дальних селах, городах!


Учитель.  Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Учащиеся.  Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель.  На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Слайд 21)

Учащиеся.  1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

                    2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

                    3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

                    4. Я желаю единомыслия.

                    5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. ( Слайд 22)


Учитель. Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Встанем все, возьмемся за руки и  вместе произнесем эту речевку:

Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

4. Рефлексия.

Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина "Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда наш классный коллектив будет сильным, дружным, сплоченным. А если все люди на планете будут так поступать, не будет войн и наступит мир во всём мире.


Давайте все вместе споём песенку « Светит солнышко для всех», получим положительные эмоции на весь оставшийся день .Старайтесь, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотрите проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!





( Учащиеся исполняют песню « Светит солнышко для всех» ) ( Слайд 23)

Конспект занятия по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"
  • Начальные классы
Описание:

«День народного единства».

Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.

Данное мероприятия проводилось в первом классе на кануне празднования Дня единства.

С помощью игровых заданий учащиеся учились принимать людей такими, какие они есть, терпимее относиться друг другу, уважать, стараться жить в мире и согласии.Жить людям в мире, надо научиться, решая какие – либо вопросы, проблемы на основе сотрудничества.

Постановка проблемы урока основывалась на притче "В ЕДИНСТВЕ - СИЛА". Путешествуя на самолёте дети побывали на заочной экскурсии родного города, На станции "Литературная" прослушали и обсудили стихотворение С. Маршака "Всемирный хоровод". На станции День единства познакомились с историей праздника, прочитали стихотворения о родном крае. В конце урока на доске появился цветок единства сделанный руками ребят.


Автор Порвина Наталья Львовна
Дата добавления 02.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 754
Номер материала MA-061851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы