Главная / Логопедия / Конспект занятия на тему: "РАЗЛИЧЕНИЕ СОГЛАНЫХ [Ч] - [Т’] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Конспект занятия на тему: "РАЗЛИЧЕНИЕ СОГЛАНЫХ [Ч] - [Т’] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

ТЕМА: РАЗЛИЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ [Ч] - [Т’] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

ЦЕЛЬ:

  • Сформировать у учащихся умение различать согласные [Ч] - [Т’] в устной и письменной речи;

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Развитие и совершенствование грамматического строя;

  • Развитие связной речи;

  • Развитие памяти, мышления, внимания.


Оборудование:карточки для обозначения звука,


Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация знаний .

1.Послушайте пары слов и определите звуки, которыми они различаются (звуки Ч-Ть)

МЯТЬ-МЯЧ ТКАЧ-ТКАТЬ ЛЕЧИ-ЛЕТИ

2.Сформулировать тему урока и записать её на доске.

3. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

Произношение звуков и сравнение их по артикуляции

Ч – согласный, мягкий, глухой, сложный по артикуляции

Ть – согласный, мягкий, глухой, простой по артикуляции.

На урок пришли утёнок и черепашонок.

III Работа по теме:

1.Дифференциация [Ч] - [Т’].

1) Дифференциация [Ч] - [Т’] слогах.

- Прочитай слоги. Выпиши их со звуком [Ч] в верхнюю строчку, со звуком [Т’] в нижнюю строчку.

Ать, оч, юч, ить, ять, ич, тя, тё, ча, чи, тю, чу.

2) Дифференциация [Ч] - [Т’] в словах.

      1. Утенок и черепашонок есть друзья. Припомните детенышей животных и птенцов и запишите друзей черепашонка и утенка в два столбика

У ГАЛКИ - … У ВОЛКА - … У КРОЛИКА - …

У ТИГРА - … У КОРОВЫ - … У АИСТА - …

У БЕЛКИ - … У КОШКИ - … У ЗАЙЦА - …

Слова для справок: галчонок, волчонок, крольчонок, тигренок, теленок, аистенок, бельчонок, котенок, зайчонок

IV Физминутка

3) Дифференциация [Ч] - [Т’] в словосочетаниях.

-Поиграйте вместе с утенком и черепашонком. Соедините слова из левого столбика со словами из правого столбика разноцветными линиями. Запишите полученные словосочетания. Выделите буквы Ч-Т.

ТЁПЛАЯ ЧЕМОДАН

ТЁМНЫЕ КОТЁЛ

ЧУЖОЙ ПЕЧКА

ЧУГУННЫЙ КОТЁНОК

ПЛЕТЁНАЯ БЕЧЁВКА

КОРИЧНЕВЫЙ ОЧКИ

.


4) Дифференциация [Ч] - [Т’] в предложениях.

-Составь предложение:

Таня, горячим, гладит, кофточку, утюгом.


5) Дифференциация [Ч] - [Т’] в текстах.

-Вставьте в слова пропущенные буквы Ч-Т и прочитайте текст. Перепишите текст, выделяя буквы Ч-Т

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….



.V Итог занятия. Чему научились на занятии?













У ГАЛКИ - … У ВОЛКА - … У КРОЛИКА - …

У ТИГРА - … У КОРОВЫ - … У АИСТА - …

У БЕЛКИ - … У КОШКИ - … У ЗАЙЦА - …

У ГАЛКИ - … У ВОЛКА - … У КРОЛИКА - …

У ТИГРА - … У КОРОВЫ - … У АИСТА - …

У БЕЛКИ - … У КОШКИ - … У ЗАЙЦА - …

У ГАЛКИ - … У ВОЛКА - … У КРОЛИКА - …

У ТИГРА - … У КОРОВЫ - … У АИСТА - …

У БЕЛКИ - … У КОШКИ - … У ЗАЙЦА - …

У ГАЛКИ - … У ВОЛКА - … У КРОЛИКА - …

У ТИГРА - … У КОРОВЫ - … У АИСТА - …

У БЕЛКИ - … У КОШКИ - … У ЗАЙЦА - …

У ГАЛКИ - … У ВОЛКА - … У КРОЛИКА - …

У ТИГРА - … У КОРОВЫ - … У АИСТА - …

У БЕЛКИ - … У КОШКИ - … У ЗАЙЦА - …

У ГАЛКИ - … У ВОЛКА - … У КРОЛИКА - …

У ТИГРА - … У КОРОВЫ - … У АИСТА - …

У БЕЛКИ - … У КОШКИ - … У ЗАЙЦА - …





тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки




тёплая чемодан

тёмные котёл

чужой печка

чугунный котёнок

плетёная бечёвка

коричневый очки






ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

Скачать утенок раскраска картинки и фото на телефон бесплатно

картинки для детей черепаха

Конспект занятия на тему: "РАЗЛИЧЕНИЕ СОГЛАНЫХ [Ч] - [Т’] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
  • Логопедия
Описание:

Конспект группового занятия с учащимися 1 класса, имеющими ОНР на тему: "РАЗЛИЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ [Ч] - [Т’] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ."

ЦЕЛЬ:

  • Сформировать у учащихся умение различать согласные [Ч] - [Т’] в устной и письменной речи;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие и совершенствование грамматического строя;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие памяти, мышления, внимания.
Автор Орехова Лариса Владиславовна
Дата добавления 11.11.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 430
Номер материала MA-062191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓