Главная / Начальные классы / Конспект занятия "Москва – столица нашего государства."

Конспект занятия "Москва – столица нашего государства."

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Москва – столица нашего государства

Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.

Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Предметные результаты:

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ход урока

Этап

Содержание

Приложение


I.

Организационный момент.

Слайд 1.- Заставка.



  1. Вступление.

Речевая разминка.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

- Почему Россию называем матерью?

- Как еще называем мы Россию? Почему?







Слайд - Карта города Москва



II.

Введение в тему.




  1. Метод эмоционального погружения.

- О чем пели в песне? О каком городе идет речь?

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

  1. Повторение.

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

- Что изображено на гербе Москвы?

Ответы детей

(– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)


Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России. Учитель. 

В таком городе как Москва очень много достопримечательностей. Сейчас мы узнаем о самых главных и известных.

Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля.

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях.


Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены — в Александровском саду, мемориал в память о советских воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.


Музыкальный ряд. Браво «Этот город самый лучший»

Слайд ночная Москва







Слайд – Фото Москвы



Слайд –Это герб города Москвы












Слайд -Красная площадь.

Слайд – Царь-пушка,








Слайд Могила неизвестного солдата.


III.

Основная часть



  1. Вступление.

Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин, 
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Что обозначает слово «кремль»?

Московский Кремль символ нашей Родины.

А как строился Кремль?

  1. Исторический экскурс:

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

«Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.

  1. Физическая минутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”



Слайд - Кремль




















Слайд – Кремль.







Слайд 10 - при Юрии Долгоруком.














Физическая минутка







Слайды с башнями






IV

Проверка полученных знаний.



Работа с тестом.

Рабочий лист.

Слайд– тест

V

Итог.


VI

Рефлексия.

Раскрасьте тем цветом, который соответствует вашей оценке:

hello_html_m62f01254.gif - очень хорошо занимался, все получилось сегодня;

hello_html_371e2c08.gif - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;

hello_html_3da2e0a7.gif - был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии.

Спасибо за урок.

Оценочный лист



Конспект занятия "Москва – столица нашего государства."
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок, проведённый в традиционной форме в соответствии с ФГОС, учит детей связывать теоретический материал с практическим.

Во время выполнения заданий учащиеся закрепляли умения, мысленно проводили анализ своих знаний. Мыслительная деятельность учащихся способствует развитию их интеллектуального уровня.

Учитель быстро устанавливает контакт с учениками, уверенно и свободно держится в классе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми учениками
Автор Чакий Ирина Владимировна
Дата добавления 16.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 641
Номер материала MA-061374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓