Главная / Музыка / Конспект занятия лепка в подготовительной к школе группе

Конспект занятия лепка в подготовительной к школе группе

Технологическая карта  1 класс

Тема: Мозаика бумажной мостовой.

Цель урока:

 1. Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации.

 2. Создать условия для развития творческого потенциала личности ребенка, образного мышления, творческого воображения.  

 3. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, содействовать воспитанию любви к природе  и всему живому.

Задачи:

1. знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом; изучение приемов работы с клеем и бумагой ( обрывание бумаги, приклеивание).

2. формировать умения планировать и выполнять технологические операции, воспитывать ответственность, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности .

3.пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность

4.развитие коммуникативной культуры ребенка.

Оборудование: у каждого ребенка на парте: клей ПВА, клеящий карандаш, набор цветной бумаги, лист белой бумаги А4, вырезной лист из рабочей тетради (открытка с цветами), учебник О.В. Узоровой , Е.А. Нефедовой «Технология».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Класс: 1

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

 «Каков мастер, таково и дело».

-Как вы понимаете, что в этой пословице означает слово «дело»?

-Почему в одних руках вещь получается красивая и хорошая, а в других  неаккуратная и небрежная?

-А как вы думаете, можем мы стать хорошими мастерами?

-Что нам для этого нужно!? Проверим!!!

Дети отвечают на вопросы учителя

Личностные

Формируют  способность уважительно относиться  к чужому мнению. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Учитель предлагает детям рассмотреть карту Бумажной страны на стр.30 в учебнике.

- Как называется следующий этап  нашего путешествия?

-Рассмотрите поделки и рамки вокруг них. Давайте попробуем  раскрыть новые тайны  Бумажной страны.

-Учитель читает предисловие на стр.38

-Учитель рассказывает детям о мозаике, витраже и калейдоскопе ( мозаика- это изображение, выполненное из разноцветных мелких камней, окрашенного стекла или других материалов, укрепленных на твердой основе; Витраж- это орнамент или необычный рисунок из разноцветных стеклышек или других материалов , пропускающих свет; калейдоскоп- это трубка с зеркальными пластинами и маленькими осколками цветных стеклышек)

-Учитель обращает внимание детей на фотографии булыжной мостовой и задает им вопрос: «Где они встречали такую дорогу?

-Обратите внимание , как выложенные булыжниками и брусчатыми камнями улицы похожи на причудливую мозаику. ?

-Мозаика бумажной мостовой..

Дети рассматривают рисунки поделок и рамки.

Дети рассматривают рисунки.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из рисунка..

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение и прислушиваться к мнению других.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-А теперь посмотрите на мозаики-аппликации, выложенные кусочками бумаги.

-Что общего между всеми иллюстрациями на этом развороте?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую мозаику из бумаги?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Что вы уже умеете делать?

-Учитель спрашивает детей, что такое аппликация?

(на прошлом уроке мы с вами делали аппликации)

-При изготовлении аппликации, какую трудность вы будете испытывать?

- Учитель проводит небольшую беседу о клее и клеящих веществах.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое правило (учитель подробно рассказывает о технике безопасности при работе   с клеем)

Дети отвечают на вопросы учителя

.

-Мы умеем делать аппликацию.

-Правила безопасной работы с клеем.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать такую аппликацию?

-Предлагаю вам рассмотреть на стр.40 « Школу юного мастера», объединившись в группы.

- Подумайте, как сделаны рамочки и определите порядок работы.

-Каким клеем вам удобнее работать и почему?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

. Рассмотреть рамочки и обсудить, как их  получили/ Работа в парах.

- Учащиеся знакомятся с двумя способами обрывания бумаги ( от целого куска бумаги по одному кусочку или по кусочку от полосы). Способами приклеивания бумаги.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном


Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- А теперь проверим это , выполнив задание в тетради на стр.9.

-Наклеим обрывки бумаги на прямоугольники и обведем наиболее удобный способ.

-Нарисуй  клеем геометрическую фигуру , насыпь сверху бумажные обрывки и прижми ладошкой. Затем стряхни лишнее.

- Если вы выполнили все  правильно, то  что у вас получится?

 

Дети выполняют задания и сравнивают результаты.

Выполняя это задание, учащиеся тренируются создавать мозаичную аппликацию.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

-Учитель рассказывает детям о традиционном празднике, который празднуется в первую субботу октября. В этот день учителей поздравляют не только ученики их класса, но и бывшие ученики. Самый лучший подарок, который вы можете подарить своему учителю к его празднику  - это то, что вы сделаете сами своими руками.

-Учитель читает текст на стр.42 учебника.

-Рассмотри открытку и продумай порядок работы.

-определи , обрывки какого размера ты будешь использовать для разных деталей?

-Каким образом лучше наклеить обрывки на вазу?

Ученики организуют свои рабочие места.

Ход работы:

1.Взять  вырезной лист  из рабочей тетради с рисунком вазы и цветов.стр.41-42

2.Самые маленькие обрывки используйте для стебля и стеблей, крупные- для цветов, самые крупные- для вазы.

3.Сначала нарывайте бумагу для вазы, а потом для цветов и стеблей

4.С обратной стороны открытки- обведите свою ладошку и напишите на ней свое имя..

Регулятивные УУД

Действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные УУД

Ориентируются в учебнике,

рабочей тетради; осуществляют анализ, сравнение; формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную технику.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Что вам хочется сделать со своей открыткой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Не работа дорога, а уменье»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Чувствуют удовлетворение от сделанного  или созданного самостоятельно. Анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной( неуспешной) деятельности. Умеют оценивать свою работу.

































Технологическая карта урока  в 1классе

Тема: Технология работы с текстильным материалом (шерстяные нитки) изделия из помпонов.

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся и открытия новой технологической  операции «текстилем».

Задачи:

  1. Формируем умение изготавливать изделие   из текстиля  (шерстяные нитки)  и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;  совершенствуем умение использовать  шаблоны  для разметки деталей изделий, учимся работать канцелярским ножом;

  2. воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать, договариваться, адекватно оценивать поведение свое и товарищей;

  3.  развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: Рабочее место для работы с  текстилем картоном , образец изделия.

Тип занятия : Открытие нового знания ( занятие -практикум)

Этапы

Деятельность  инструктора

Деятельность  детей

УУД

Самоопределение к деятельности

(Проверка готовности рабочих мест.)

- Ребята, хотели бы вы попробовать себя в новой роли?

-Тогда предлагаю вам сегодня стать конструкторами детской игрушки.

- Что означает это слово?

Давайте обратимся к толковому словарю.

- Работа конструктора сложная, но интересная, требующая внимания, точности и поддержки товарищей. Думаю, эти качества у вас есть.

Тогда вперёд!

(Настраиваются на работу, организуют рабочие места.)

-Да.

(Ответы  детей)

(Подготовленный ученик зачитывает)КОНСТРУ́КТОР -а; м. Тот, кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо. Создатель «проекта».

Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Беседа.

- Посмотрите на иллюстрации и образцы изделий.

Из какого материала изготовлены эти игрушки?

-Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда работает над иллюстрациями к рассказам, стихам, сказкам?

Допускается ли искажение замысла писателя или поэта художником? Если да, то в какой мере?

-Послушайте, я прочитаю отрывок из известной сказки.

Жили-были дед и  баба.

Решила баба испечь колобок.

– Из какого произведения эти строчки?

-  Как вы думаете, почему я их прочитала?

- Наверное, передать через иллюстрацию, о чём или о ком написано в произведении.

Высказывают свои предположения.

- Из сказки «Колобок»

- Наверное, наша сегодняшняя работа будет связана с этим отрывком.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные:  формируем умение высказывать своё предположение.

Постановка учебной задачи

-Предположите, что мы будем делать на уроке.

-Проверим наше предположение по  инструкционной карточке.

Демонстрируется образец готового изделия.

Что необычно?

 Каково его назначение?

- При изготовлении  изделия, с какой трудностью вы можете столкнуться?

Предположения детей

Читают тему занятия.

Изучают инструкционную карту

Ответы  детей.

В намотке круга.

Регулятивные:  формируем умение прогнозировать предстоящую работу . составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

Из каких материалов изготовлено  изделие? Можно ли использовать другие материалы?

Каковы конструктивные особенности изделия?

Какими способами можно разметить детали изделия?

Нужна ли дополнительная отделка?

Как прикрепить деталь?

- Ребята, обсудите в парах, как точно изготовить помпоны?

- - Вспомните правила обращения с инструментами и размещения рабочего материала на столе.

Ответы детей.

-

  Наклеить глаза и ноги.

-

-  

Дети перечисляют правила организации рабочего места, пользования острыми инструментами и их хранения.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

- Давайте составим алгоритм работы.

(подводит членов кружка  к составлению плана работы)

1.Составляют алгоритм выполнения работы:

1. Разметить  по шаблону.

2. Вырезать основу.

3. Изготовить деталь.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

2. Самостоятельная работа.

(Каждый  член  кружка  выполняет свое изделие.)

3.Уборка рабочих мест.

Личностные :

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

Оценка практической деятельности.

(выставка работ, обсуждение по качеству, аккуратности, прочности, точности выполнения, творческому подходу)

- Оцените работы друг друга.

- Удалось ли всё реализовать?

- Всё выполнил сам или с чьей-то  помощью?

-Что нового узнали, чему научились?

- Где могут пригодиться эти умения и навыки?

Послушайте музыку и посмотрите, кого мог по пути встретить колобок?

Обсуждают, высказывают свои мнения.

Все герои выполнены из помпонов

Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.













Конспект занятия лепка в подготовительной к школе группе
  • Музыка
Описание:

Данный конспект разработан для проведения в детском саду

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

Одними из необходимых требований для общения являются гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения.

Автор Попова Юлия Сергеевна
Дата добавления 22.04.2016
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 684
Номер материала MA-066557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓