Технологическая карта 1 класс
Тема: Мозаика бумажной мостовой.
Цель урока:
1. Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации.
2. Создать условия для развития творческого потенциала
личности ребенка, образного мышления, творческого воображения.
3. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения,
логического мышления, содействовать воспитанию любви к природе и всему
живому.
Задачи:
1. знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим
карандашом; изучение приемов работы с клеем и бумагой ( обрывание бумаги,
приклеивание).
2. формировать умения планировать и выполнять технологические
операции, воспитывать ответственность, формировать умение договариваться о
распределении функций и ролей совместной деятельности .
3.пробуждение творческой активности детей, стимулирование
воображения, желания включаться в творческую деятельность
4.развитие коммуникативной культуры ребенка.
Оборудование: у каждого ребенка на парте: клей ПВА, клеящий карандаш, набор
цветной бумаги, лист белой бумаги А4, вырезной лист из рабочей тетради
(открытка с цветами), учебник О.В. Узоровой , Е.А. Нефедовой «Технология».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ
НОВОГО ЗНАНИЯ.
Класс: 1
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Беседа
-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
«Каков мастер, таково и дело».
-Как вы понимаете, что в этой пословице означает слово «дело»?
-Почему в одних руках вещь получается красивая и хорошая, а в
других неаккуратная и небрежная?
-А как вы думаете, можем мы стать хорошими мастерами?
-Что нам для этого
нужно!? Проверим!!!
|
Дети отвечают на
вопросы учителя
|
Личностные
Формируют способность уважительно относиться к
чужому мнению. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Коммуникативные
Формируем умение
оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке.
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
|
Познавательно-аналитическая беседа
-Учитель предлагает детям рассмотреть карту Бумажной страны на
стр.30 в учебнике.
- Как называется следующий этап нашего путешествия?
-Рассмотрите поделки и рамки вокруг них. Давайте попробуем
раскрыть новые тайны Бумажной страны.
-Учитель читает предисловие на стр.38
-Учитель рассказывает детям о мозаике, витраже и калейдоскопе (
мозаика- это изображение, выполненное из разноцветных мелких камней,
окрашенного стекла или других материалов, укрепленных на твердой основе;
Витраж- это орнамент или необычный рисунок из разноцветных стеклышек или
других материалов , пропускающих свет; калейдоскоп- это трубка с зеркальными
пластинами и маленькими осколками цветных стеклышек)
-Учитель обращает внимание детей на фотографии булыжной мостовой
и задает им вопрос: «Где они встречали такую дорогу?
-Обратите внимание ,
как выложенные булыжниками и брусчатыми камнями улицы похожи на причудливую
мозаику. ?
|
-Мозаика бумажной мостовой..
Дети рассматривают рисунки поделок и рамки.
Дети рассматривают рисунки.
Дети отвечают на вопросы учителя
Дети отвечают на
вопросы учителя
|
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из рисунка..
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
Формируем
умение высказывать своё предположение и прислушиваться к мнению других.
|
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
|
Анализ изделия
-А теперь посмотрите на мозаики-аппликации, выложенные кусочками
бумаги.
-Что общего между всеми иллюстрациями на этом развороте?
-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую мозаику из
бумаги?
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
-Что вы уже умеете делать?
-Учитель спрашивает детей, что такое аппликация?
(на прошлом уроке мы с вами делали аппликации)
-При изготовлении аппликации, какую трудность вы будете
испытывать?
- Учитель проводит небольшую беседу о клее и клеящих веществах.
-Что вы видите на
странице учебника? Как называется такое правило (учитель подробно
рассказывает о технике безопасности при работе с клеем)
|
Дети отвечают на вопросы учителя
.
-Мы умеем делать аппликацию.
-Правила безопасной
работы с клеем.
|
Регулятивные УУД
Формируем умение
прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ПОСТРОЕНИЕ
ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
|
Открытие практического умения
-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать такую
аппликацию?
-Предлагаю вам рассмотреть на стр.40 « Школу юного мастера»,
объединившись в группы.
- Подумайте, как сделаны рамочки и определите порядок работы.
-Каким клеем вам удобнее работать и почему?
-Кто дополнит?
-Что самое сложное?
|
. Рассмотреть рамочки и обсудить, как их получили/ Работа
в парах.
- Учащиеся знакомятся
с двумя способами обрывания бумаги ( от целого куска бумаги по одному кусочку
или по кусочку от полосы). Способами приклеивания бумаги.
|
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность
добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации:
сравнение с шаблоном
|
|
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание
последовательности изготовления изделия)
- А теперь проверим это , выполнив задание в тетради на стр.9.
-Наклеим обрывки бумаги на прямоугольники и обведем наиболее
удобный способ.
-Нарисуй клеем геометрическую фигуру , насыпь сверху
бумажные обрывки и прижми ладошкой. Затем стряхни лишнее.
- Если вы выполнили все правильно, то что у вас
получится?
|
Дети выполняют задания и сравнивают результаты.
Выполняя это задание,
учащиеся тренируются создавать мозаичную аппликацию.
|
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять
план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем
умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей.
|
|
Самостоятельно-практическая работа
-Учитель рассказывает детям о традиционном празднике, который
празднуется в первую субботу октября. В этот день учителей поздравляют не
только ученики их класса, но и бывшие ученики. Самый лучший подарок, который
вы можете подарить своему учителю к его празднику - это то, что вы
сделаете сами своими руками.
-Учитель читает текст на стр.42 учебника.
-Рассмотри открытку и продумай порядок работы.
-определи , обрывки какого размера ты будешь использовать для
разных деталей?
-Каким образом лучше
наклеить обрывки на вазу?
|
Ученики организуют свои рабочие места.
Ход работы:
1.Взять вырезной лист из рабочей тетради с рисунком
вазы и цветов.стр.41-42
2.Самые маленькие обрывки используйте для стебля и стеблей,
крупные- для цветов, самые крупные- для вазы.
3.Сначала нарывайте бумагу для вазы, а потом для цветов и
стеблей
4.С обратной стороны
открытки- обведите свою ладошку и напишите на ней свое имя..
|
Регулятивные УУД
Действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей
деятельности.
Познавательные УУД
Ориентируются в учебнике,
рабочей тетради;
осуществляют анализ, сравнение; формулируют проблему; самостоятельно создают
способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную
технику.
|
ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
|
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
|
Оформляем выставку
работ.
|
Личностные УУД
Формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
РЕФЛЕКСИЯ
|
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по
критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в паре.
-Что вам хочется сделать со своей открыткой?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать?
-Пусть девизом для
вас будут слова: «Не работа дорога, а уменье»
|
В
рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
|
Личностные УУД
Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Чувствуют
удовлетворение от сделанного или созданного самостоятельно. Анализируют
эмоциональное состояние, полученное от успешной( неуспешной) деятельности.
Умеют оценивать свою работу.
|
Технологическая карта
урока в 1классе
Тема: Технология
работы с текстильным материалом (шерстяные нитки) изделия из помпонов.
Цель: создать
условия для развития творческих способностей учащихся и открытия новой
технологической операции «текстилем».
Задачи:
1.
Формируем умение изготавливать изделие из текстиля (шерстяные
нитки) и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную
карту; совершенствуем умение использовать шаблоны для
разметки деталей изделий, учимся работать канцелярским ножом;
2.
воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда;
умение рассуждать, обсуждать, договариваться, адекватно оценивать поведение
свое и товарищей;
3.
развиваем художественные и конструкторско-технологические
способности.
Оборудование:
Рабочее место для работы с текстилем картоном , образец
изделия.
Тип
занятия : Открытие нового знания ( занятие -практикум)
Этапы
|
Деятельность
инструктора
|
Деятельность
детей
|
УУД
|
Самоопределение
к деятельности
|
(Проверка готовности рабочих мест.)
- Ребята, хотели бы вы попробовать себя в новой роли?
-Тогда предлагаю вам сегодня стать конструкторами детской
игрушки.
- Что означает это слово?
- Давайте обратимся к
толковому словарю.
- Работа конструктора сложная, но интересная, требующая
внимания, точности и поддержки товарищей. Думаю, эти качества у вас есть.
Тогда вперёд!
|
(Настраиваются на работу, организуют рабочие места.)
-Да.
(Ответы детей)
(Подготовленный
ученик зачитывает)КОНСТРУ́КТОР -а; м. Тот, кто конструирует что-либо, создаёт
конструкцию чего-либо. Создатель «проекта».
|
Личностные : формируем умение
оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.
Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в
коллективе.
|
Актуализация
знаний и фиксация затруднения
|
Беседа.
- Посмотрите на иллюстрации и образцы изделий.
Из какого материала изготовлены эти игрушки?
-Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда работает
над иллюстрациями к рассказам, стихам, сказкам?
– Допускается ли искажение замысла писателя или поэта
художником? Если да, то в какой мере?
-Послушайте, я прочитаю отрывок из известной сказки.
Жили-были дед и баба.
Решила баба испечь колобок.
– Из какого произведения эти
строчки?
- Как вы
думаете, почему я их прочитала?
|
- Наверное, передать через иллюстрацию, о чём или о ком написано
в произведении.
Высказывают свои предположения.
- Из сказки «Колобок»
- Наверное, наша
сегодняшняя работа будет связана с этим отрывком.
|
Познавательные: формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и
особенности объектов и на основе анализа делать выводы.
Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение.
|
Постановка
учебной задачи
|
-Предположите, что мы будем делать на уроке.
-Проверим наше предположение по инструкционной карточке.
Демонстрируется образец готового изделия.
Что необычно?
Каково его назначение?
- При изготовлении
изделия, с какой трудностью вы можете столкнуться?
|
Предположения детей
Читают тему занятия.
Изучают инструкционную карту
Ответы детей.
В намотке круга.
|
Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу .
составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Построение
проекта выхода из затруднения
|
Открытие практического умения
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли
использовать другие материалы?
– Каковы конструктивные особенности изделия?
– Какими способами можно разметить детали изделия?
– Нужна ли дополнительная отделка?
– Как прикрепить деталь?
- Ребята, обсудите в парах, как точно изготовить помпоны?
- - Вспомните правила
обращения с инструментами и размещения рабочего материала на столе.
|
Ответы детей.
-
Наклеить глаза и ноги.
-
-
Дети перечисляют
правила организации рабочего места, пользования острыми инструментами и их
хранения.
|
Регулятивные: формируем умение
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение
прогнозировать предстоящую работу
Познавательные: формируем умение добывать
новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию,
сравнивать с шаблоном.
Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме,
работать в паре.
|
Первичное
закрепление (проговаривание во внешней речи)
|
- Давайте составим алгоритм работы.
(подводит членов
кружка к составлению плана работы)
|
1.Составляют алгоритм выполнения работы:
1. Разметить по шаблону.
2. Вырезать основу.
3. Изготовить деталь.
Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.
2. Самостоятельная работа.
(Каждый член кружка
выполняет свое изделие.)
3.Уборка рабочих мест.
|
Личностные :
- формируем мотивацию
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Рефлексия
|
Оценка практической деятельности.
(выставка работ, обсуждение по качеству, аккуратности,
прочности, точности выполнения, творческому подходу)
- Оцените работы друг друга.
- Удалось ли всё реализовать?
- Всё выполнил сам или с чьей-то помощью?
-Что нового узнали, чему научились?
- Где могут пригодиться эти умения и навыки?
Послушайте музыку и
посмотрите, кого мог по пути встретить колобок?
|
Обсуждают, высказывают свои мнения.
Все герои выполнены
из помпонов
|
Личностные :
- формируем умение
описывать свои чувства, оценивать работы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.