Инфоурок Музыка КонспектыКонспект занятия лепка в подготовительной к школе группе

Конспект занятия лепка в подготовительной к школе группе

Скачать материал

Технологическая карта  1 класс

Тема: Мозаика бумажной мостовой.

Цель урока:

 1. Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации.

 2. Создать условия для развития творческого потенциала личности ребенка, образного мышления, творческого воображения.  

 3. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, содействовать воспитанию любви к природе  и всему живому.

Задачи:

1. знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом; изучение приемов работы с клеем и бумагой ( обрывание бумаги, приклеивание).

2. формировать умения планировать и выполнять технологические операции, воспитывать ответственность, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности .

3.пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность

4.развитие коммуникативной культуры ребенка.

Оборудование: у каждого ребенка на парте: клей ПВА, клеящий карандаш, набор цветной бумаги, лист белой бумаги А4, вырезной лист из рабочей тетради (открытка с цветами), учебник О.В. Узоровой , Е.А. Нефедовой «Технология».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Класс: 1

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

 «Каков мастер, таково и дело».

-Как вы понимаете, что в этой пословице означает слово «дело»?

-Почему в одних руках вещь получается красивая и хорошая, а в других  неаккуратная и небрежная?

-А как вы думаете, можем мы стать хорошими мастерами?

-Что нам для этого нужно!? Проверим!!!

Дети отвечают на вопросы учителя

Личностные

Формируют  способность уважительно относиться  к чужому мнению. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Учитель предлагает детям рассмотреть карту Бумажной страны на стр.30 в учебнике.

- Как называется следующий этап  нашего путешествия?

-Рассмотрите поделки и рамки вокруг них. Давайте попробуем  раскрыть новые тайны  Бумажной страны.

-Учитель читает предисловие на стр.38

-Учитель рассказывает детям о мозаике, витраже и калейдоскопе ( мозаика- это изображение, выполненное из разноцветных мелких камней, окрашенного стекла или других материалов, укрепленных на твердой основе; Витраж- это орнамент или необычный рисунок из разноцветных стеклышек или других материалов , пропускающих свет; калейдоскоп- это трубка с зеркальными пластинами и маленькими осколками цветных стеклышек)

-Учитель обращает внимание детей на фотографии булыжной мостовой и задает им вопрос: «Где они встречали такую дорогу?

-Обратите внимание , как выложенные булыжниками и брусчатыми камнями улицы похожи на причудливую мозаику. ?

-Мозаика бумажной мостовой..

Дети рассматривают рисунки поделок и рамки.

Дети рассматривают рисунки.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из рисунка..

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение и прислушиваться к мнению других.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-А теперь посмотрите на мозаики-аппликации, выложенные кусочками бумаги.

-Что общего между всеми иллюстрациями на этом развороте?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую мозаику из бумаги?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Что вы уже умеете делать?

-Учитель спрашивает детей, что такое аппликация?

(на прошлом уроке мы с вами делали аппликации)

-При изготовлении аппликации, какую трудность вы будете испытывать?

- Учитель проводит небольшую беседу о клее и клеящих веществах.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое правило (учитель подробно рассказывает о технике безопасности при работе   с клеем)

Дети отвечают на вопросы учителя

.

-Мы умеем делать аппликацию.

-Правила безопасной работы с клеем.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать такую аппликацию?

-Предлагаю вам рассмотреть на стр.40 « Школу юного мастера», объединившись в группы.

- Подумайте, как сделаны рамочки и определите порядок работы.

-Каким клеем вам удобнее работать и почему?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

. Рассмотреть рамочки и обсудить, как их  получили/ Работа в парах.

- Учащиеся знакомятся с двумя способами обрывания бумаги ( от целого куска бумаги по одному кусочку или по кусочку от полосы). Способами приклеивания бумаги.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- А теперь проверим это , выполнив задание в тетради на стр.9.

-Наклеим обрывки бумаги на прямоугольники и обведем наиболее удобный способ.

-Нарисуй  клеем геометрическую фигуру , насыпь сверху бумажные обрывки и прижми ладошкой. Затем стряхни лишнее.

- Если вы выполнили все  правильно, то  что у вас получится?

 

Дети выполняют задания и сравнивают результаты.

Выполняя это задание, учащиеся тренируются создавать мозаичную аппликацию.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-Учитель рассказывает детям о традиционном празднике, который празднуется в первую субботу октября. В этот день учителей поздравляют не только ученики их класса, но и бывшие ученики. Самый лучший подарок, который вы можете подарить своему учителю к его празднику  - это то, что вы сделаете сами своими руками.

-Учитель читает текст на стр.42 учебника.

-Рассмотри открытку и продумай порядок работы.

-определи , обрывки какого размера ты будешь использовать для разных деталей?

-Каким образом лучше наклеить обрывки на вазу?

Ученики организуют свои рабочие места.

Ход работы:

1.Взять  вырезной лист  из рабочей тетради с рисунком вазы и цветов.стр.41-42

2.Самые маленькие обрывки используйте для стебля и стеблей, крупные- для цветов, самые крупные- для вазы.

3.Сначала нарывайте бумагу для вазы, а потом для цветов и стеблей

4.С обратной стороны открытки- обведите свою ладошку и напишите на ней свое имя..

Регулятивные УУД

Действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные УУД

Ориентируются в учебнике,

рабочей тетради; осуществляют анализ, сравнение; формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную технику.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Что вам хочется сделать со своей открыткой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Не работа дорога, а уменье»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Чувствуют удовлетворение от сделанного  или созданного самостоятельно. Анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной( неуспешной) деятельности. Умеют оценивать свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока  в 1классе

Тема: Технология работы с текстильным материалом (шерстяные нитки) изделия из помпонов.

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся и открытия новой технологической  операции «текстилем».

Задачи:

1.     Формируем умение изготавливать изделие   из текстиля  (шерстяные нитки)  и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;  совершенствуем умение использовать  шаблоны  для разметки деталей изделий, учимся работать канцелярским ножом;

2.     воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать, договариваться, адекватно оценивать поведение свое и товарищей;

3.      развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: Рабочее место для работы с  текстилем картоном , образец изделия.

Тип занятия : Открытие нового знания ( занятие -практикум)

Этапы

Деятельность  инструктора

Деятельность  детей

УУД

Самоопределение к деятельности

(Проверка готовности рабочих мест.)

- Ребята, хотели бы вы попробовать себя в новой роли?

-Тогда предлагаю вам сегодня стать конструкторами детской игрушки.

- Что означает это слово?

Давайте обратимся к толковому словарю.

- Работа конструктора сложная, но интересная, требующая внимания, точности и поддержки товарищей. Думаю, эти качества у вас есть.

Тогда вперёд!

(Настраиваются на работу, организуют рабочие места.)

-Да.

(Ответы  детей)

(Подготовленный ученик зачитывает)КОНСТРУ́КТОР -а; м. Тот, кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо. Создатель «проекта».

Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Беседа.

- Посмотрите на иллюстрации и образцы изделий.

Из какого материала изготовлены эти игрушки?

-Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда работает над иллюстрациями к рассказам, стихам, сказкам?

– Допускается ли искажение замысла писателя или поэта художником? Если да, то в какой мере?

-Послушайте, я прочитаю отрывок из известной сказки.

Жили-были дед и  баба.

Решила баба испечь колобок.

– Из какого произведения эти строчки?

-  Как вы думаете, почему я их прочитала?

- Наверное, передать через иллюстрацию, о чём или о ком написано в произведении.

Высказывают свои предположения.

- Из сказки «Колобок»

- Наверное, наша сегодняшняя работа будет связана с этим отрывком.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные:  формируем умение высказывать своё предположение.

Постановка учебной задачи

-Предположите, что мы будем делать на уроке.

-Проверим наше предположение по  инструкционной карточке.

Демонстрируется образец готового изделия.

Что необычно?

 Каково его назначение?

- При изготовлении  изделия, с какой трудностью вы можете столкнуться?

Предположения детей

Читают тему занятия.

Изучают инструкционную карту

Ответы  детей.

В намотке круга.

Регулятивные:  формируем умение прогнозировать предстоящую работу . составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

– Из каких материалов изготовлено  изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия?

– Какими способами можно разметить детали изделия?

– Нужна ли дополнительная отделка?

– Как прикрепить деталь?

- Ребята, обсудите в парах, как точно изготовить помпоны?

- - Вспомните правила обращения с инструментами и размещения рабочего материала на столе.

Ответы детей.

-

  Наклеить глаза и ноги.

-

-  

Дети перечисляют правила организации рабочего места, пользования острыми инструментами и их хранения.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

- Давайте составим алгоритм работы.

(подводит членов кружка  к составлению плана работы)

1.Составляют алгоритм выполнения работы:

1. Разметить  по шаблону.

2. Вырезать основу.

3. Изготовить деталь.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

2. Самостоятельная работа.

(Каждый  член  кружка  выполняет свое изделие.)

3.Уборка рабочих мест.

Личностные :

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

Оценка практической деятельности.

(выставка работ, обсуждение по качеству, аккуратности, прочности, точности выполнения, творческому подходу)

- Оцените работы друг друга.

- Удалось ли всё реализовать?

- Всё выполнил сам или с чьей-то  помощью?

-Что нового узнали, чему научились?

- Где могут пригодиться эти умения и навыки?

Послушайте музыку и посмотрите, кого мог по пути встретить колобок?

Обсуждают, высказывают свои мнения.

Все герои выполнены из помпонов

Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия лепка в подготовительной к школе группе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект разработан для проведения в детском садуОбщение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.Одними из необходимых требований для общения являются гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 135
    • DOCX 32.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халимова Асият Салимсолтановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78412
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу

Преподаватель академического вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные направления музыкального искусства

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе