Главная / Технология / Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.



Тема занятия: Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через изготовление проекта и изделия разделочной доски.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «Творческий проект», правилами изготовления разделочной доски.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.












Оборудование: компьютер, разделочные доски(образцы),таблицы

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник Технология для мальчиков. 6 класс. «Индустриальные технологии». ФГОС Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

Описание этапов занятия

Этап занятия

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к занятию

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к занятию

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Проверка домашнего задания.


Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечается 29 ноября?

Спасибо, напомнили мне.

Мальчики, а смогли бы вы сделать своими руками разделочную доску в подарок маме?

Молодцы!


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами выставлены образцы разделочных досок .

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия.

Мы видим доски совершенно разные.

Скажите, а как называется профессия, в которой мастер делает изделия из дерева?? Да, совершенно верно, столяр - он делает изделия из дерева.

А к следующему занятию вы подготовите список изделий, которые делает столяр.

И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, именно столяры занимаются изготовлением разделочных досок. Тема нашего занятия Творческий проект. «Разделочная доска в подарок маме»( На доске записать тему).

Ребята давайте мы с вами наметим план по которому мы будем выполнять творческий проект.

Обоснование выбора данного проекта

Историческая справка по теме

Факторы, которые следуют принять во внимание(экономичность, универсальность, технология изготовления, экологичность, конструктивность, эстетичность)

Описание собственной работы над проектом

а) разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой

б) обоснования выбора эскиза разделочной доски

в) технический рисунок разделочной доски

г) чертежи деталей разделочной доски для рыбы

д) технологическая карта для изготовления разделочной доски

Достоинства и недостатки проекта Экономический расчет

Результаты испытаний и выводы. Техника безопасности при работе

Литература

Демонстрационно-наглядный материал



Ребята, обоснуйте пожалуйста почему вы выбрали именно изготовление разделочной доски?

А кто знает историю создания разделочной доски?

Молодцы!

Мальчики, как мы построим сегодня нашу работу на занятии?

Да совершенно верно! Мы сегодня создадим эскиз разделочной доски, заполним технологическую карту и приступим к нанесению эскиза и выпиливанию .

Так как у нас по технологической карте и по нашему намеченному плану достаточно прилично операций, то мы будем работать над проектом 4 занятия.




-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы занятия в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.




Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

И так переходим к изготовлению эскиза.

Берём лист бумаги и сознаём три эскиза.

Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. Вырезаем полученные эскизы и выбираем один наиболее удачный на ваш взгляд.

Ребята а почему у вас получились разные эскизы?

Молодцы!

Переходим на свои рабочие места.

Надеваем рабочую одежду.

Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе в мастерской.

Молодцы!

Берём свои технологические карты и строго следуем намеченным операциям.

Наносим эскиз на заготовку.

Выпиливаем лобзиком по контуру разделочной доски.




-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием технологических карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим вашу работу.(Работа в группах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Иван и Костя. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;


Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по три вопроса по нашей теме урока, и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Илью: Профессия мастера работающего с деревом? Спасибо, я удовлетворен ответом. Никита, ваш группа спрашивает. Мальчики, достаточно.

Вы молодцы. Тему занятия усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вам в праве можно называть себя мастерами по дереву.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об занятии. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…




IX.Домашнее задание

На этом занятие закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о столярах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание.


Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности






Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.
  • Технология
Описание:

Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

Тема занятия: Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через изготовление проекта и изделия разделочной доски.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «Творческий проект», правилами изготовления разделочной доски.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Автор Ананьев Евгений Львович
Дата добавления 25.11.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1017
Номер материала MA-062665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓