Главная / Начальные классы / Конспект занятия для юных исследователей «Познай-ка»

Конспект занятия для юных исследователей «Познай-ка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

муниципального образования

Усть-Лабинский район





Занятие для юных исследователей «Познай-ка»

3 класс


Разработал учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9 Пасенко Е.В.







2016г.

Занятие для юных исследователей «Познай-ка», 3 класс

Цели:

- составить алгоритм работы над исследованием;

- рассмотреть разные формы представления информации;

- создать условия для развития творчества, самостоятельности; потребности в самореализации, самовыражении

Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя.

1 слайд. Заседание клуба юных исследователей.

Вокруг нас множество самых обыкновенных вещей, к которым мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего о них и не знаем! А нужно лишь задуматься и задать себе вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Когда?» и нам откроются удивительные истории. У каждой вещи, предмета, как и у человека, своя биография, своя история!

Из всех живущих на земле, человек – самый непредсказуемый и любопытный! Так уж он устроен, что постоянно находится в поиске – все ему интересно, увлекательно. А самые любопытные – это конечно, вы, дети!

Сегодня, мы проводим заседание клуба юных исследователей, на котором узнаем, как находить ответы на вопросы, представим результаты своих мини-исследований. Будем развивать свой кругозор, любознательность.

- Что же нужно делать, чтобы развивать свои мысли, пополнять знания?

2 слайд. Фотографии учеников в библиотеке.

Люди считают, что основным источником знаний всё - таки является книга, чтение. Читающий человек – эрудит, с ним интересно общаться, он хороший собеседник.

II. Отбор информации из энциклопедий для проектов. Поиск информации в детских журналах.

1. Что делать, если не знаешь ответ на вопрос?

2. С чего начинать исследование?

3. Где искать информацию?

III. Техника исследовательского поиска.

Многие ребята нашего класса знакомились с этапами исследования, сами составляли мини – исследования, могут задавать вопросы и находить ответы на них.

- Назовите этапы исследования.

4 слайд. Этапы исследования: тема, цель, задачи, гипотеза.

VI. Мини – исследования по темам «Народные приметы о погоде», «Что посеешь, то и пожнёшь», «На Кубани все живём очень дружной семьёй», «Пример для подражания»

Работа в группах: составление текста выступления по теме проекта, подбор иллюстраций и фотографий.

VII. Заключительное слово учителя. Рефлексия.

- Что нужно сделать каждому, чтобы выступить успешно со своим проектом?

- Расскажите, в чем вы сегодня помогли друг другу, работая в парах.



Конспект занятия для юных исследователей «Познай-ка»
  • Начальные классы
Описание:

Вокруг нас множество самых обыкновенных вещей, к которым мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего о них и не знаем! А нужно лишь задуматься и задать себе вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Когда?» и нам откроются удивительные истории. У каждой вещи, предмета, как и у человека, своя биография, своя история!

Из всех живущих на земле, человек – самый непредсказуемый и любопытный! Так уж он устроен, что постоянно находится в поиске – все ему интересно, увлекательно. А самые любопытные – это дети!

Автор Пасенко Елена Владимировна
Дата добавления 31.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 209
Номер материала MA-067128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓