Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия для подготовительной группы "Кругосветное путешествие"

Конспект занятия для подготовительной группы "Кругосветное путешествие"

Скачать материал

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

 

 

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель:

Пищимка Татьяна Анатольевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. Каневская 2015г.

 

 

 

 

 

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет? »

III часть — заключительная.

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия  богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус  Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II. Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)

                                                                        Саль ву пли (садитесь) .

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь) .

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.

Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!

Ребята, я вас удивила? Покажите, как это будет выглядеть?

Дети: берутся за руки.

Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.

В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.

Игра «Кто, где живет? ».

·        В Америке  - американцы,  в Англии — англичане,  в Индии — индийцы, во Франции — французы.

Все коренные жители говорят на своем  родном языке. Поэтому, даже у нас в Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают на 700 языках.

III. Воспитатель: Ребята, давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке?

Дети высказывают свое мнение: на экскурсовода, переводчика, показать мимикой, нарисовать.

А как можем поздороваться?

Дети показывают.

Ребята, в Европе есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах. Она называться по — разному: в Англии  -хоп-скотч, во Франции — марсель, а в России — просто классики.

Показать рисунок.

В нашей республике живут люди разных национальностей, таких,   как чуваши, мордва, татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.

Дети: потому, что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.

Воспитатель: Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Раичка и Катя — чувашки, Татьяна Ивановна — мордва, Алира — лизгинка, а у Амелии папа  - азербайджанец, а мама — русская.

Послушаем Катю и её маму, они прочитают нам стихи о весне на чувашском языке. Алира скажет о прекрасной весне на лизгинском языке.

Даниил расскажет стихотворение о маме на английском языке, а Амелия поздоровается со всеми на азербайджанском языке. Татьяна Ивановна всех детей похвалила на мордовском языке.

А сейчас послушаем веселую чувашскую песню и потанцуем под эту задорную мелодию. Вот такое интересное  и веселое занятие у нас с вами получилось. Вам понравилось? Высказывание детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Кругосветное морское путешествие»

Программное содержание:

круговая тренировка;

пальчиковая гимнастика;

релаксация;

профилактика плоскостопия;

точечный массаж и дыхательная гимнастика.

Задачи:

Совершенствовать навыки в боковых прыжках через веревку, развивать навыки в лазании на гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, развивать навыки в подтягивании на животе на гимнастической скамейке, с помощью пальчиковой гимнастики укреплять кисть руки, учиться расслабляться (релаксация), укреплять свод стопы - для профилактики плоскостопия, массировать биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, воспитывать интерес к физически занятиям.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в шеренгу

Звучит музыка (шум моря). Пойдем на море. Песня моря так загадочно звучит, будто приглашает нас в увлекательное сказочное путешествие. Давайте представим себя на берегу моря. Песок раскален - идем на носочках, подняли руки вверх, тянемся к солнышку. А вот камушки выбросила морская волна, Опускаемся на пятки (руки за спиной) идем на пяточках.

-Я вижу морскую черепаху. Представьте себя морскими черепахами и походим на низких четвереньках (идем не спеша).

- Вот появился «Морской петух». Давайте пошагаем на высоких четвереньках.

-А вот в море показался хвост акулы. Давайте от нее убежим. Бежим друг за другом, держим дистанцию.

- Опасности нет акула уплыла.

Расположились свободно друг от друга и заглянем в глубины моря

Разминка.

- Покажем, как волны играют

И. п. – о. с. руки в замке, показываем волнообразные движения руками, мы волны.

- Я вижу в море пловцов, давай те поплаваем

И. п. – о. с. правая рука вверху, левая внизу.

Вращаем поочередно руками вперед. Плывем кролем. А теперь назад – плывем на спине. По 8раз

- Вышли из воды. Посмотрим на облака – подняли глазки вверх, опустили вниз, смотрим на камушки. 8раз

- Я вижу к нам подползли крабы. Крабы увидели нас и решили поиграть с нами в прятки. Легли на живот.

И. п. – лежа на животе. Выполняем кратковременные подъемы головы, плеч, рук и ног – показались, потом расслабились - спрятались.

- Прогуливаемся дальше по морскому царству. Вот медленно проплывает рыба - еж, раздулась, как шар, попробуй схватить.

И. п. лежа на животе - ноги согнуть в коленях, прогнуться и захватить кистями рук щиколотки ног. Раскачиваемся в такой позе.

А теперь встали на ножки и приняли положение, сидя на корточках. Сейчас будем нырять. Выпрыгиваем вверх, тянемся за руками. Вынырнули - прыгнули, присели – нырнули.

А теперь сели на песочек и понюхаем, как пахнет море. Делаем вдох носом и свободный выдох. 3-4раза.

Волны шипят – ш-ш-ш-ш.

Основная часть.

- Продолжим морское путешествие. На берегу высадилась команда матросов – они поводят тренировку на берегу.

Давайте потренируемся вместе с ними.

- Сейчас я приготовлю все к тренировке.

Круговая тренировка.

Прыжки через веревку боком.

Подтягивание на животе на скамейке (в конце мат).

Спуск в трюм - прохождение через тоннель.

Подъем на «мачту» - забраться на гимнастическую стенку.

Релаксация.

Отдохнем. Сели на коврик, («на песок»). Закрыли глаза – послушаем, как море шумит.

Пальчиковая гимнастика.

- Давайте вспомним, кого мы видели в море. Приготовили ладошки - соединяем пальчики на ладошках.

- Этот пальчик «ежика.

- Этот пальчик «акуленка,

Этот пальчик «петушка»,

Этот пальчик «морячка».

Подвижная игра «Море волнуется». (Под музыку)

С показом позы «морской актинии» - лечь в позу группировки.

«Морской петух» - стоять на одной ноге, другую поджать в колене и поднять невысоко от пола, замереть.

«Осьминог»- Лечь на живот и поднять руки и ноги вверх, оторвать плечи от пола, замереть.

Самомассаж и дыхательная гимнастика.

Соединили ладони и потрем одну о другую до нагрева.

А теперь подергаем кончик носа.

Указательными пальцами помассируем «крылья» носа.

А теперь взяли в ладошку немного морского песка и дуем на него, он рассыпается в разные стороны.

Малоподвижная игра «Море».

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

- Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем,

- мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать,

- Надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

- Морское путешествие закончилось.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Кругосветное путешествие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет? »

III часть — заключительная.

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Ход занятия.

I.Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия  богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус  Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II. Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)

                                                                        Саль ву пли (садитесь) .

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь) .

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия для подготовительной группы "Кругосветное путешествие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.Программное содержание:Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д. Методические приемы: наглядные, словесные, игровые. Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты. Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов. Структура занятия и методические приёмы. I часть — вводная. 1) Беседа о кругосветном путешествии. 2) Вопросы к детям. II часть — основная. 1) рассматривание карты и континентов. 2) Беседа о странах и их достопримечательностей. 3) Физкультминутка. 4) Приветствия на иностранных языках. 5) Вопросы к детям. 6) Дидактическая игра «Кто где живет? »III часть — заключительная. 1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках. 2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».3) Итог занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.11.2020 2215
    • DOCX 33.3 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дроздова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дроздова Ирина Михайловна
    Дроздова Ирина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67811
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов