Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Образовательная
область «Познание»
Формирование
целостной картины мира
Тема:
«Кругосветное путешествие», подготовительная группа.
Разработала
воспитатель:
Пищимка
Татьяна Анатольевна.
Ст.
Каневская 2015г.
Тема:
«Кругосветное путешествие», подготовительная группа.
Программное
содержание:
Расширить знания
детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение
ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать
уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Активизировать в
речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.
Методические
приемы: наглядные, словесные, игровые.
Использование ТСО:
музыкальный центр, диски, кассеты.
Словарная работа:
обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая
очередь) .
Предшествующая
работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о
континентах, чтение стихотворений разных народов.
Структура занятия
и методические приёмы.
I часть — вводная.
1) Беседа о
кругосветном путешествии.
2) Вопросы к
детям.
II часть —
основная.
1) рассматривание
карты и континентов.
2) Беседа о
странах и их достопримечательностей.
3)
Физкультминутка.
4) Приветствия на
иностранных языках.
5) Вопросы к
детям.
6) Дидактическая
игра «Кто где живет? »
III часть —
заключительная.
1) Чтение
стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.
2) Прослушивание
композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».
3) Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,
вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно
путешествовать?
Ответы детей: В другие
города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.
Воспитатель: А кто
знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом
по свету, значит по всей планете.
Ребята, а на какой
планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Давайте посмотрим
карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.
Дети показывают 6
континентов.
Воспитатель: Значит.
Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться
кругосветное путешествие.
На чем можно
путешествовать? На каком транспорте?
Дети называют.
На каждом
континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.
Что есть в Африке?
Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые
верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские
крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные,
растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
В Северной Америке
много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших
любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и
парк развлечений «Диснейленд».
В Южной Америке
есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Австралия богата разнообразием животного
мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго.
Здесь много лесов, эвкалиптов.
В Антарктиде
интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.
Но
самый большой континент - Евразия, который состоит из
Европы и Азии. Азия - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии
придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы,
компас, бумагу.
Наша Россия —
самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит
наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.
Вот такое
кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.
II. Физкультминутка
«Капитаны».
Воспитатель: на
французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)
Саль
ву пли (садитесь) .
На английском
языке: Гуд монинг! (здравствуйте)
Сит
даун плиз (садитесь)
На немецком языке:
Гутен таг! (здравствуйте)
Зитцен зи (садитесь) .
Ребята, вы поняли,
что я сказала?
Дети: Нет!
Я вам сказала одни
и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите
узнать, что я сказала?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята,
сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает
международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.
Сейчас на нашей
планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А
проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей
выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь
в 7 рядов!
Ребята, я вас удивила?
Покажите, как это будет выглядеть?
Дети: берутся
за руки.
Воспитатель: Народы
говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.
В России живут
более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в
Северной Америке — 40 государств.
Игра «Кто, где
живет? ».
·
В
Америке - американцы, в Англии — англичане, в Индии — индийцы, во
Франции — французы.
Все коренные
жители говорят на своем родном языке. Поэтому, даже у нас в
Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают
на 700 языках.
III. Воспитатель: Ребята,
давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень
захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на
арабском языке?
Дети высказывают свое мнение: на
экскурсовода, переводчика, показать мимикой, нарисовать.
А как можем
поздороваться?
Дети показывают.
Ребята, в Европе
есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах.
Она называться по — разному: в Англии -хоп-скотч, во Франции —
марсель, а в России — просто классики.
Показать рисунок.
В нашей республике
живут люди разных национальностей, таких, как чуваши, мордва,
татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.
Дети: потому,
что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.
Воспитатель: Ребята, даже в
нашей группе есть дети разных национальностей. Раичка и Катя — чувашки, Татьяна
Ивановна — мордва, Алира — лизгинка, а у Амелии папа -
азербайджанец, а мама — русская.
Послушаем Катю и
её маму, они прочитают нам стихи о весне на чувашском языке. Алира скажет о
прекрасной весне на лизгинском языке.
Даниил расскажет
стихотворение о маме на английском языке, а Амелия поздоровается со всеми на
азербайджанском языке. Татьяна Ивановна всех детей похвалила на мордовском
языке.
А сейчас послушаем
веселую чувашскую песню и потанцуем под эту задорную мелодию. Вот такое
интересное и веселое занятие у нас с вами получилось. Вам
понравилось? Высказывание детей.
Тема: «Кругосветное морское путешествие»
Программное содержание:
круговая тренировка;
пальчиковая гимнастика;
релаксация;
профилактика плоскостопия;
точечный массаж и дыхательная гимнастика.
Задачи:
Совершенствовать навыки в боковых прыжках через веревку, развивать
навыки в лазании на гимнастической стенке с переходом с одного пролета на
другой, развивать навыки в подтягивании на животе на гимнастической скамейке, с
помощью пальчиковой гимнастики укреплять кисть руки, учиться расслабляться
(релаксация), укреплять свод стопы - для профилактики плоскостопия, массировать
биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний,
совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, воспитывать
интерес к физически занятиям.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают в шеренгу
Звучит музыка (шум моря). Пойдем на море. Песня моря так загадочно
звучит, будто приглашает нас в увлекательное сказочное путешествие. Давайте
представим себя на берегу моря. Песок раскален - идем на носочках, подняли руки
вверх, тянемся к солнышку. А вот камушки выбросила морская волна, Опускаемся на
пятки (руки за спиной) идем на пяточках.
-Я вижу морскую черепаху. Представьте себя морскими черепахами и
походим на низких четвереньках (идем не спеша).
- Вот появился «Морской петух». Давайте пошагаем на высоких
четвереньках.
-А вот в море показался хвост акулы. Давайте от нее убежим. Бежим
друг за другом, держим дистанцию.
- Опасности нет акула уплыла.
Расположились свободно друг от друга и заглянем в глубины моря
Разминка.
- Покажем, как волны играют
И. п. – о. с. руки в замке, показываем волнообразные движения
руками, мы волны.
- Я вижу в море пловцов, давай те поплаваем
И. п. – о. с. правая рука вверху, левая внизу.
Вращаем поочередно руками вперед. Плывем кролем. А теперь назад –
плывем на спине. По 8раз
- Вышли из воды. Посмотрим на облака – подняли глазки вверх,
опустили вниз, смотрим на камушки. 8раз
- Я вижу к нам подползли крабы. Крабы увидели нас и решили
поиграть с нами в прятки. Легли на живот.
И. п. – лежа на животе. Выполняем кратковременные подъемы головы,
плеч, рук и ног – показались, потом расслабились - спрятались.
- Прогуливаемся дальше по морскому царству. Вот медленно
проплывает рыба - еж, раздулась, как шар, попробуй схватить.
И. п. лежа на животе - ноги согнуть в коленях, прогнуться и
захватить кистями рук щиколотки ног. Раскачиваемся в такой позе.
А теперь встали на ножки и приняли положение, сидя на корточках.
Сейчас будем нырять. Выпрыгиваем вверх, тянемся за руками. Вынырнули - прыгнули,
присели – нырнули.
А теперь сели на песочек и понюхаем, как пахнет море. Делаем вдох
носом и свободный выдох. 3-4раза.
Волны шипят – ш-ш-ш-ш.
Основная часть.
- Продолжим морское путешествие. На берегу высадилась команда
матросов – они поводят тренировку на берегу.
Давайте потренируемся вместе с ними.
- Сейчас я приготовлю все к тренировке.
Круговая тренировка.
Прыжки через веревку боком.
Подтягивание на животе на скамейке (в конце мат).
Спуск в трюм - прохождение через тоннель.
Подъем на «мачту» - забраться на гимнастическую стенку.
Релаксация.
Отдохнем. Сели на коврик, («на песок»). Закрыли глаза – послушаем,
как море шумит.
Пальчиковая гимнастика.
- Давайте вспомним, кого мы видели в море. Приготовили ладошки -
соединяем пальчики на ладошках.
- Этот пальчик «ежика.
- Этот пальчик «акуленка,
Этот пальчик «петушка»,
Этот пальчик «морячка».
Подвижная игра «Море волнуется». (Под музыку)
С показом позы «морской актинии» - лечь в позу группировки.
«Морской петух» - стоять на одной ноге, другую поджать в колене и
поднять невысоко от пола, замереть.
«Осьминог»- Лечь на живот и поднять руки и ноги вверх, оторвать
плечи от пола, замереть.
Самомассаж и дыхательная гимнастика.
Соединили ладони и потрем одну о другую до нагрева.
А теперь подергаем кончик носа.
Указательными пальцами помассируем «крылья» носа.
А теперь взяли в ладошку немного морского песка и дуем на него, он
рассыпается в разные стороны.
Малоподвижная игра «Море».
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),
- Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем,
- мореходов поджидаем ( ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать,
- Надо чаще приседать (приседания).
А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли
покачаемся, ветер дует волны колышутся.
- Морское путешествие закончилось.
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием
здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Кругосветное
путешествие».
Тема:
«Кругосветное путешествие», подготовительная группа.
Программное
содержание:
Расширить знания
детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение
ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать
уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Активизировать в речи
новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.
Методические
приемы: наглядные, словесные, игровые.
Использование ТСО:
музыкальный центр, диски, кассеты.
Словарная работа:
обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая
очередь) .
Предшествующая
работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о
континентах, чтение стихотворений разных народов.
Структура занятия
и методические приёмы.
I часть — вводная.
1) Беседа о
кругосветном путешествии.
2) Вопросы к
детям.
II часть —
основная.
1) рассматривание
карты и континентов.
2) Беседа о
странах и их достопримечательностей.
3)
Физкультминутка.
4) Приветствия на
иностранных языках.
5) Вопросы к
детям.
6) Дидактическая
игра «Кто где живет? »
III часть —
заключительная.
1) Чтение
стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.
2) Прослушивание
композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».
3) Итог занятия.
Ход занятия.
I.Воспитатель: Ребята,
вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно
путешествовать?
Ответы детей: В другие
города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.
Воспитатель: А кто
знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом
по свету, значит по всей планете.
Ребята, а на какой
планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Давайте посмотрим
карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.
Дети показывают 6
континентов.
Воспитатель: Значит.
Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться
кругосветное путешествие.
На чем можно
путешествовать? На каком транспорте?
Дети называют.
На каждом
континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.
Что есть в Африке?
Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые
верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские
крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные,
растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
В Северной Америке
много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших
любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и
парк развлечений «Диснейленд».
В Южной Америке
есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Австралия богата разнообразием животного
мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго.
Здесь много лесов, эвкалиптов.
В Антарктиде
интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.
Но
самый большой континент - Евразия, который состоит из
Европы и Азии. Азия - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии
придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы,
компас, бумагу.
Наша Россия —
самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит
наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.
Вот такое
кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.
II.
Физкультминутка «Капитаны».
Воспитатель: на французском
языке: Бон Жур! (здравствуйте)
Саль
ву пли (садитесь) .
На английском
языке: Гуд монинг! (здравствуйте)
Сит
даун плиз (садитесь)
На немецком языке:
Гутен таг! (здравствуйте)
Зитцен зи (садитесь) .
Ребята, вы поняли,
что я сказала?
Дети: Нет!
Я вам сказала одни
и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите
узнать, что я сказала?
Дети: Да!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.