Главная / Другое / Конспект занятия для подготовительной группы "Кругосветное путешествие"

Конспект занятия для подготовительной группы "Кругосветное путешествие"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3



Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.







Разработала воспитатель:

Пищимка Татьяна Анатольевна.










Ст. Каневская 2015г.






Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет? »

III часть — заключительная.

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II. Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)

                                                                        Саль ву пли (садитесь) .

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь) .

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.

Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!

Ребята, я вас удивила? Покажите, как это будет выглядеть?

Дети: берутся за руки.

Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.

В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.

Игра «Кто, где живет? ».

  • В Америке  - американцы, в Англии — англичане, в Индии — индийцы, во Франции — французы.

Все коренные жители говорят на своем  родном языке. Поэтому, даже у нас в Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают на 700 языках.

III. Воспитатель: Ребята, давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке?

Дети высказывают свое мнение: на экскурсовода, переводчика, показать мимикой, нарисовать.

А как можем поздороваться?

Дети показывают.

Ребята, в Европе есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах. Она называться по — разному: в Англии  -хоп-скотч, во Франции — марсель, а в России — просто классики.

Показать рисунок.

В нашей республике живут люди разных национальностей, таких,   как чуваши, мордва, татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.

Дети: потому, что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.

Воспитатель: Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Раичка и Катя — чувашки, Татьяна Ивановна — мордва, Алира — лизгинка, а у Амелии папа  - азербайджанец, а мама — русская.

Послушаем Катю и её маму, они прочитают нам стихи о весне на чувашском языке. Алира скажет о прекрасной весне на лизгинском языке.

Даниил расскажет стихотворение о маме на английском языке, а Амелия поздоровается со всеми на азербайджанском языке. Татьяна Ивановна всех детей похвалила на мордовском языке.

А сейчас послушаем веселую чувашскую песню и потанцуем под эту задорную мелодию. Вот такое интересное  и веселое занятие у нас с вами получилось. Вам понравилось? Высказывание детей.



















































Тема: «Кругосветное морское путешествие»

Программное содержание:

круговая тренировка;

пальчиковая гимнастика;

релаксация;

профилактика плоскостопия;

точечный массаж и дыхательная гимнастика.

Задачи:

Совершенствовать навыки в боковых прыжках через веревку, развивать навыки в лазании на гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, развивать навыки в подтягивании на животе на гимнастической скамейке, с помощью пальчиковой гимнастики укреплять кисть руки, учиться расслабляться (релаксация), укреплять свод стопы - для профилактики плоскостопия, массировать биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, воспитывать интерес к физически занятиям.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в шеренгу

Звучит музыка (шум моря). Пойдем на море. Песня моря так загадочно звучит, будто приглашает нас в увлекательное сказочное путешествие. Давайте представим себя на берегу моря. Песок раскален - идем на носочках, подняли руки вверх, тянемся к солнышку. А вот камушки выбросила морская волна, Опускаемся на пятки (руки за спиной) идем на пяточках.

-Я вижу морскую черепаху. Представьте себя морскими черепахами и походим на низких четвереньках (идем не спеша).

- Вот появился «Морской петух». Давайте пошагаем на высоких четвереньках.

-А вот в море показался хвост акулы. Давайте от нее убежим. Бежим друг за другом, держим дистанцию.

- Опасности нет акула уплыла.

Расположились свободно друг от друга и заглянем в глубины моря

Разминка.

- Покажем, как волны играют

И. п. – о. с. руки в замке, показываем волнообразные движения руками, мы волны.

- Я вижу в море пловцов, давай те поплаваем

И. п. – о. с. правая рука вверху, левая внизу.

Вращаем поочередно руками вперед. Плывем кролем. А теперь назад – плывем на спине. По 8раз

- Вышли из воды. Посмотрим на облака – подняли глазки вверх, опустили вниз, смотрим на камушки. 8раз

- Я вижу к нам подползли крабы. Крабы увидели нас и решили поиграть с нами в прятки. Легли на живот.

И. п. – лежа на животе. Выполняем кратковременные подъемы головы, плеч, рук и ног – показались, потом расслабились - спрятались.

- Прогуливаемся дальше по морскому царству. Вот медленно проплывает рыба - еж, раздулась, как шар, попробуй схватить.

И. п. лежа на животе - ноги согнуть в коленях, прогнуться и захватить кистями рук щиколотки ног. Раскачиваемся в такой позе.

А теперь встали на ножки и приняли положение, сидя на корточках. Сейчас будем нырять. Выпрыгиваем вверх, тянемся за руками. Вынырнули - прыгнули, присели – нырнули.

А теперь сели на песочек и понюхаем, как пахнет море. Делаем вдох носом и свободный выдох. 3-4раза.

Волны шипят – ш-ш-ш-ш.

Основная часть.

- Продолжим морское путешествие. На берегу высадилась команда матросов – они поводят тренировку на берегу.

Давайте потренируемся вместе с ними.

- Сейчас я приготовлю все к тренировке.

Круговая тренировка.

Прыжки через веревку боком.

Подтягивание на животе на скамейке (в конце мат).

Спуск в трюм - прохождение через тоннель.

Подъем на «мачту» - забраться на гимнастическую стенку.

Релаксация.

Отдохнем. Сели на коврик, («на песок»). Закрыли глаза – послушаем, как море шумит.

Пальчиковая гимнастика.

- Давайте вспомним, кого мы видели в море. Приготовили ладошки - соединяем пальчики на ладошках.

- Этот пальчик «ежика.

- Этот пальчик «акуленка,

Этот пальчик «петушка»,

Этот пальчик «морячка».

Подвижная игра «Море волнуется». (Под музыку)

С показом позы «морской актинии» - лечь в позу группировки.

«Морской петух» - стоять на одной ноге, другую поджать в колене и поднять невысоко от пола, замереть.

«Осьминог»- Лечь на живот и поднять руки и ноги вверх, оторвать плечи от пола, замереть.

Самомассаж и дыхательная гимнастика.

Соединили ладони и потрем одну о другую до нагрева.

А теперь подергаем кончик носа.

Указательными пальцами помассируем «крылья» носа.

А теперь взяли в ладошку немного морского песка и дуем на него, он рассыпается в разные стороны.

Малоподвижная игра «Море».

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

- Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем,

- мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать,

- Надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

- Морское путешествие закончилось.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Кругосветное путешествие».



















Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет? »

III часть — заключительная.

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Ход занятия.

I.Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II. Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)

                                                                        Саль ву пли (садитесь) .

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь) .

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!



Конспект занятия для подготовительной группы "Кругосветное путешествие"
  • Другое
Описание:

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет? »

III часть — заключительная.

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Автор Пищимка Татьяна Анатольевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 3374
Номер материала 58605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓