Конспект
занятия для детей
старшего
дошкольного возраста «Овощная ярмарка»
Игра-сказка
«Фрукты и овощи»
Наглядный
материал: картинки с изображением овощей.
- Решил однажды
помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь,
свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд
картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих
оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут
лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём
пооммиидоорр».
- Как вы думаете,
дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют,
выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и
объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки
с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к
помидору.
Проводит помидор
различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А
остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не
подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие.
Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых
столько же частей, сколько и в моём».
- Как вы думаете,
дети, кто теперь откликнулся?
- Но ещё больше
опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что
количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
- Как помочь им.
Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи
вошли в его войско?
- Все овощи стали
воинами, и огорчений больше не было! - заключает воспитатель
Распределение
плодов по цвету
Воспитатель
предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с
красным оттенком, на другое - с жёлтым, а третье - с зелёным. Игровой персонаж
(например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую
грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно
указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный
(капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.
Распределение
плодов по форме и вкусу
Воспитатель
предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо,
продолговатые - на другое. После уточнения даёт детям третье задание:
распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое -
несладкие. Вини-Пух радуется - он любит всё сладкое. Когда распределение
заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и
всё сладкое!»
«Вершки-корешки»
Дети сидят в
кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ
растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на
земле - кисти рук опускают вниз.
«Узнай и назови»
Педагог берёт из
корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат
лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны
рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг,
овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных
травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом,
подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву
- весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)
«Да - нет»
На все вопросы
ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь,
а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет
нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем
отвечать только двумя словами.
Пальчиковая гимнастика «Капустка».
Мы
капустку рубим-рубим,
мы капустку солим-солим,
мы капустку жмём-жмём,
мы капустку трём-трём.
Готовим
борщ и салат
Детям
вместо собранной картинки дают целые карточки с изображением овощей: помидор,
огурец, свекла, картофель, морковь и т.д.
- А для чего нужны овощи? Какие блюда из них
можно приготовить? Мы с вами приготовим борщ (- Что это за блюдо? Кто любит
борщ? Какого он цвета и почему?) и салат.
Дети
берут свою картинку, называют овощ и выбирают, куда положить: в кастрюлю – для
супа или в салатницу для салата.
- Где они растут? Овощи растут на огороде. Некоторые прячутся в земле, а
некоторые любят солнышко и подставляют ему свои бока.
- Зачем нужны овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Где дети собирают урожай? (В
огороде.)
Какие овощи собирают дети?
Давайте и мы с вами соберём урожай.
Далее обсуждается, как собираем
овощи: морковь — выдёргиваем, капусту — срываем + имитация действий.
Игра «Найди ошибку».
Синий огурец, жёлтый баклажан,
зелёный помидор, квадратный огурец, мягкий картофель, горькая капуста.
Помидор не синий, он — красный и
т.д.
А где ещё можно
встретить овощи и фрукты? Овощи и
фрукты покупают на рынке или в магазине.
– Можно ли употреблять
в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
– Можно ли немытыми
руками брать овощи и фрукты? Почему?
Игра «Один –
много». Например, я
говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.
Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох,
баклажаны)
- А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку)
- Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь,
свёклу, репу, лук, редис)
- Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп)
- Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того,
чтобы собрать овощи?
Игра «Что в мешочке?»
В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает
их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные
игрушки, можно отгадывать и на ощупь.
Игра «Что сначала, что потом»
Эту игру можно изготовить самим. Нарисуйте несколько карточек в
порядке возрастания. Тему можно использовать любую. Например, как растет
морковь на грядке (идею взяла у одной замечательной мамочки). Моему сыну
нравится раскладывать яблоко по мере того, как его кушали (сначала оно было
целым, потом откусили маленький кусочек и т.д.). Такие игры учат выкладывать
сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.
Рассмотрите
картинки и запомните овощи в тарелках. Закройте листом верхнюю часть страницы. Что лежало на каждой тарелке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.