Главная / Другое / Конспект занятия для детей 2 младшей группы. «В стране опасных предметов»

Конспект занятия для детей 2 младшей группы. «В стране опасных предметов»

Документы в архиве:

40 КБ занятие020.doc

Название документа занятие020.doc










Конспект занятия для детей 2 младшей группы.

«В стране опасных предметов»














Воспитатель:

Аносова Е.В.











Конспект занятия для детей 2 младшей группы.


«В стране опасных предметов»


Программное содержание:


  • Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д.

  • Продолжать учить детей о мерах предосторожности с опасными предметами.

  • Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.


Индивидуальная работа:


Учить Пашу Малеева выслушивать ответы детей, воспитывать уважение к мнению товарищей.

Словарная работа: медикаменты.

Материал: предметы быта;

картинки с изображением опасных ситуаций;

аптечка;

бумага, карандаши, фломастеры, конверт.


Ход занятия.


Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть.

Дети здороваются и говорят ласковые слова.

Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни?

Ответы детей.


Воспитатель: - К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Облачко».

Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас

окружают дома. Многие из этих предметов могут быть

опасны для вашего здоровья, стать причиной беды

Ваш доктор Айболит».


Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают?

Ответы детей.

Воспитатель: захотелось тебе, Арсений достать с верхней полки варенье, что ты сделаешь?


Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть последствия?


Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей.


Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается изображение комнаты, наполненной бытовыми приборами). Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны здесь?

Дети предлагают варианты ответов.


Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и выключать электроприборы? А почему?

Предположения детей.


Физкультминутка.


Лебедь белая плывет, шею изгибает, рука изображает лебедя

А захочется в полет, крылья расправляет. кисти рук соединены

подушечками больших пальцев,

пальцы ладоней раскрываются и

закрываются.



Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте посмотрим.


Это стихотворение.


«Появилось лекарство в доме,

Кто-то в доме заболел.

Но прием лекарств необходим

Строго по часам. Почему?

Так доктор прописал.

Микстуру и таблетки.

Все это не для деток».


Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают опасны? Почему?

Предположения детей.


Воспитатель: - Как вы понимаете поговорку, «Лекарства – друзья, лекарства – враги».

Предположения детей.


Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор; лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать нельзя.

Педагог проводит дидактические игры: «Чем играть можно, а чем нельзя», «Назови лишнее».

Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная, а где горячая (ответы детей).

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».


Вопросы к игре:

  • Если вы одни дома, можно ли открывать двери чужим?

  • Как нужно вести себя на улице с чужими детьми?

  • Когда гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки?

Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня:

  • На кухне нельзя трогать плиту, крутить краны;

  • Нельзя трогать кастрюли, которые стоят на плите;

  • Нельзя брать лекарства, их должны давать взрослые;

  • В ванной нельзя крутить краны;

  • Электроприборы трогать нельзя;

  • Гулять на улице нужно с родителями;

  • Нельзя брать у незнакомых людей угощения и подарки;

  • Уходить с площадки с незнакомыми людьми.


Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В них будут предметы, которые могут быть опасны.

После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши, фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».


Конспект занятия для детей 2 младшей группы. «В стране опасных предметов»
  • Другое
Описание:

Конспект занятия для детей 2 младшей группы.

«В стране опасных предметов»

Программное содержание:

Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д.

Продолжать учить детей о мерах предосторожности с опасными предметами.

Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.

Индивидуальная работа:

Учить Пашу Малеева выслушивать ответы детей, воспитывать уважение к мнению товарищей.

Словарная работа: медикаменты.

Материал: предметы быта;

картинки с изображением опасных ситуаций;

аптечка;

бумага, карандаши, фломастеры, конверт.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть.

Дети здороваются и говорят ласковые слова.

Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: - К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Облачко».

Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас

окружают дома. Многие из этих предметов могут быть

опасны для вашего здоровья, стать причиной беды

Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают?

Ответы детей.

Воспитатель: захотелось тебе, Арсений достать с верхней полки варенье, что ты сделаешь?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть последствия?

Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей.

Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается изображение комнаты, наполненной бытовыми приборами). Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны здесь?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и выключать электроприборы? А почему?

Предположения детей.

Физкультминутка.

Лебедь белая плывет, шею изгибает, рука изображает лебедя

А захочется в полет, крылья расправляет. кисти рук соединены

подушечками больших пальцев,

пальцы ладоней раскрываются и

закрываются.

Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте посмотрим.

Это стихотворение.

«Появилось лекарство в доме,

Кто-то в доме заболел.

Но прием лекарств необходим

Строго по часам. Почему?

Так доктор прописал.

Микстуру и таблетки.

Все это не для деток».

Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают опасны? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: - Как вы понимаете поговорку, «Лекарства – друзья, лекарства – враги».

Предположения детей.

Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор; лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать нельзя.

Педагог проводит дидактические игры: «Чем играть можно, а чем нельзя», «Назови лишнее».

Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная, а где горячая (ответы детей).

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».

Вопросы к игре:

Если вы одни дома, можно ли открывать двери чужим?

Как нужно вести себя на улице с чужими детьми?

Когда гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки?

Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня:

На кухне нельзя трогать плиту, крутить краны;

Нельзя трогать кастрюли, которые стоят на плите;

Нельзя брать лекарства, их должны давать взрослые;

В ванной нельзя крутить краны;

Электроприборы трогать нельзя;

Гулять на улице нужно с родителями;

Нельзя брать у незнакомых людей угощения и подарки;

Уходить с площадки с незнакомыми людьми.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В них будут предметы, которые могут быть опасны.

После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши, фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».

Автор Аносова Елена Владимировна
Дата добавления 16.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 470
Номер материала MA-066460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы