Конспект занятия для детей 2 младшей группы.
«В стране опасных предметов»
Воспитатель:
Аносова
Е.В.
Конспект занятия для детей 2 младшей группы.
«В стране опасных предметов»
Программное содержание:
·
Учить правилам
безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д.
·
Продолжать учить детей о
мерах предосторожности с опасными предметами.
·
Воспитывать желание
сохранить себе жизнь и здоровье.
Индивидуальная работа:
Учить Пашу Малеева выслушивать ответы детей, воспитывать уважение к
мнению товарищей.
Словарная работа: медикаменты.
Материал: предметы быта;
картинки с изображением опасных ситуаций;
аптечка;
бумага, карандаши, фломастеры, конверт.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу около воспитателя.
Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые
слова своим друзьям, как мы рады видеть.
Дети здороваются и говорят ласковые слова.
Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть
внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать
опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны
для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: - К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его
прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Облачко».
Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые
вас
окружают дома. Многие из этих предметов могут быть
опасны для вашего здоровья, стать причиной беды
Ваш доктор Айболит».
Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы
вас окружают?
Ответы детей.
Воспитатель: захотелось тебе, Арсений достать с верхней полки варенье,
что ты сделаешь?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение
с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама
варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя
играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки»
горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть
последствия?
Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой
ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей.
Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться
без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается
изображение комнаты, наполненной бытовыми приборами). Как вы думаете, какие
предметы могут быть опасны здесь?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет
работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для
человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и
выключать электроприборы? А почему?
Предположения детей.
Физкультминутка.
Лебедь белая плывет,
шею изгибает, рука изображает лебедя
А захочется в полет,
крылья расправляет. кисти рук соединены
подушечками больших пальцев,
пальцы ладоней раскрываются и
закрываются.
Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте
посмотрим.
Это
стихотворение.
«Появилось лекарство в доме,
Кто-то в доме заболел.
Но прием лекарств необходим
Строго по часам. Почему?
Так доктор прописал.
Микстуру и таблетки.
Все это не для деток».
Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает
мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают
опасны? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: - Как вы понимаете поговорку, «Лекарства – друзья,
лекарства – враги».
Предположения детей.
Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли
они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор;
лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать
нельзя.
Педагог проводит дидактические игры: «Чем играть можно, а чем
нельзя», «Назови лишнее».
Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть
руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная,
а где горячая (ответы детей).
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».
Вопросы к игре:
·
Если вы одни дома, можно
ли открывать двери чужим?
·
Как нужно вести себя на
улице с чужими детьми?
·
Когда гуляешь на улице, к
тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки?
Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня:
·
На кухне нельзя трогать
плиту, крутить краны;
·
Нельзя трогать кастрюли,
которые стоят на плите;
·
Нельзя брать лекарства, их
должны давать взрослые;
·
В ванной нельзя крутить
краны;
·
Электроприборы трогать
нельзя;
·
Гулять на улице нужно с
родителями;
·
Нельзя брать у незнакомых
людей угощения и подарки;
·
Уходить с площадки с
незнакомыми людьми.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в
которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В
них будут предметы, которые могут быть опасны.
После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши,
фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.