Главная / Другое / Конспект занятия для детей 2 младшей группы. ТЕМА: В гости к весеннему солнышку.

Конспект занятия для детей 2 младшей группы. ТЕМА: В гости к весеннему солнышку.

Название документа в гости к весеннему солнышку. 2 млад. гр.doc

Конспект занятия для детей 2 младшей группы.

ТЕМА: В гости к весеннему солнышку.

ЦЕЛИ:

  1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”

  2. Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года “весна”

  3. Развивать, речевую активность

  4. Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)

Дидактический материал: Мнемотаблица “весна”

. Мнемоквадратики на каждого ребенка. Стол – ванна для пускания корабликов. Кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,

Время приближается, поезд отправляется!

Прошу детей встать друг за другом, держась за плечи.

(Сопровождаем движения поезда словами “Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш”)

Воспитатель:

Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут они к гостям
Компанию ребят.

Воспитатель: Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Ребята, наше солнышко закрыла тучка, давайте посмотрим с вами на волшебную табличку.

- Какое время года? (Весна)

- А как вы узнали, что Весна?

Дети:

- Солнце светит ярко!

- Тают сосульки.

- Появляются лужи, в них можно пускать кораблики.

- Появились первые весенние цветы.

- Прилетели птицы.

- Зеленеет травка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна!

- А сейчас мы с вами будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года Весна.

Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.

Спрашиваю детей. Какие они выбрали волшебные квадратики. Почему?

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем.

Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Давайте еще раз протянем свои ручки.

Молодцы! Садитесь на стульчики

Ой, ребята, кто-то к нам стучится

Забегает Мышка-моряк. Приносит кораблики. Уходит.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами будем пускать кораблики.

Дети пускают кораблики в таз с водой.

Воспитатель: А какого цвета кораблики?

Спрашиваю каждого ребенка.

Читаю стихотворение Д.Хармса.

Кораблик

По реке плывет кораблик;
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Воспитатель: Понравилось вам пускать кораблики. Молодцы!

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.

ТЕМА: Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок

ЦЕЛИ:

  • Учить детей четко произносить согласной звук “Т”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительного и на одном выдохе;

  • Закрепить произношение согласного звука “Т” в отдельных словах.

  • Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками

  • Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

  • Закрепить в речи детей названия зверей.

  • Расширять активный словарь за счет выделения новых слов (длинные, острые)

  • Упражнять детей выкладывать из палочек домики, учить работать последовательно.

  • Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Предварительная работа: “Чтение сказки “Теремок”.

Дидактический материал: Мнемотаблица и мнемоквадраты по сказке “Теремок”, палочки цветные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам расскажу сказку о веселом Язычке.

Жил был на свете веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается, ведь у домика есть дверцы – это губы. Язычок то выбегает из домика, то прячется (показываю, дети повторяют). Язычок всему хотел научиться. И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: “Т-Т-Т-Т”

- Покажите, как стучал Язычок.

Это новая песенка, которую пел Язычок, поется тихо без голоса. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать тихо: “Та-Та-Та!”

Ему это так понравилось, что он стал петь дальше:

Та-та-та – горячая плита,
Ту-ту-ту – улицу мету,
Ти-ти-ти – на луну лети:

А затем Язычок стал повторять слова:

Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в тереме живет?
Кто-то в невысоком живет?

В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.

- Ой, ребята, никто не открывает.

- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет.

- Давайте посмотрим на волшебную табличку.

Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.

- Так, кто же живет в теремочке?

Дети: Мышка,

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Лягушка, какого цвета?

Дети: Заяц

Воспитатель: А какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?

Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.

Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?

Дети: Из треугольников и овала.

Прошу детей показать самый большой треугольник, самый маленький треугольник, хвост – овал.

Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?

Дети: - Острые зубы (показывают)

Воспитатель: - А еще кто живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: - А как узнали?

Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.

- Ребята, а что сделал медведь с теремком?

Дети: Развалил.

Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?

Дети: Из треугольников и квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Обращаю внимание детей на мнемоквадраты, которые находятся на столах у каждого. Прошу найти тех зверей, которых я покажу на мнемотаблице.

Физкультминутка.

Нам лениться не годиться,
Помните ребята,
Даже звери с теремочка
Делают зарядку.
Выходите на зарядку

(звучит музыка)

Зайцы скачут – скок, скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.

Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.

А еще забыли мышку
Мышку серую малышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Предлагаю детям вспомнить еще раз сказку “Теремок” и выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов с рассказом, с помощью взрослого.

Одного ребенка прошу это сделать на мольберте, используя прием наложения. Остальные дети делают мнемотаблицу за столами.

Спрашиваю 2 – 3 детей по сказке.

Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?

- А вы, ребята, хотите построить свои теремочки из палочек.

Строим теремки из палочек.

Воспитатель: Из каких фигур построили теремки.

Дети: Из квадратов и треугольников

Воспитатель: - Ой, какие красивые домики получились.

Воспитатель: А кого заселить в свой теремок?... (Молодцы!)

Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

В конце занятия проводим хороводную игру “Друзья из теремка”.

Воспитатель: Молодцы!



Конспект занятия для детей 2 младшей группы. ТЕМА: В гости к весеннему солнышку.
  • Другое
Описание:

1.Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”

2.Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года “весна”

3.Развивать, речевую активность

4.Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)

Дидактический материал: Мнемотаблица “весна”

. Мнемоквадратики на каждого ребенка. Стол – ванна для пускания корабликов. Кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов.

Автор Аносова Елена Владимировна
Дата добавления 02.05.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 222
Номер материала MA-066682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓