Тема: Кожа - "пограничник" нашего
организма.
Цели:
1. Формировать у
учащихся новые анатомо-физиологические понятия - строение кожи, роль кожи,
терморегуляция. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, профилактике и первой помощи
при повреждении кожи.
3. Развивать познавательную активность учащихся в процессе наблюдений и на
этапе самостоятельного применения знаний.
4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему организму и здоровью.
ХОД УРОКА.
I.
Организационный момент.
2. Актуализация
знаний и постановка проблемы.
1.
Интеллектуальная разминка.
Одного мудреца
спросили: “ Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:
богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
- Подумайте и
объясните, почему так ответил мудрец.
- Что же является главным в жизни каждого человека?
- Что значит, по-вашему, быть здоровым?
Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый
человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться.
- Какие системы
органов вы можете назвать?
·
Опорно-двигательная
·
Система пищеварения
·
Дыхательная
·
Выделительная
·
Система кровообращения
·
Органы чувств
- Какие органы
относятся к органам чувств?
·
Глаза
·
Нос
·
Язык
·
Уши
·
Слизистая оболочка, кожа
(покровные органы)
2.
Проблемная ситуация.
- Человек, у
которого в результате ожога поражена часть кожи, может погибнуть, если не
удастся пересадить ему новую кожу. Почему?
Вывод: организм доступен микробам.
III. Совместное
открытие знаний.
1. Прочитайте
название темы урока: “Кожа и ее гигиена”
- Как вы
понимаете?
- Как же устроена наша кожа, чтобы выполнять такую важную роль?
Давайте изучим строение кожи и её функции.
2. Работа по
таблице “ Кожа”
Беседа:
·
Сколько слоёв
выделяется в коже?
o
наружный
o
внутренний ОПОРА
o
жировой слой
·
Какова роль наружного
слоя?
o
Защита всего организма.
·
Что располагается во
внутреннем слое?
o
ОПОРА:
§
внутренний слой
§
сальные железы
§
нервы
§
кровеносные сосуды
§
потовые железы
§
волосяная сумка
·
Какова роль подкожного
жира?
o
Он сохраняет тепло,
предохраняет от ушибов.
IV.
Практическая работа.
- Кожа как орган
человеческого организма равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка,
а сложный орган со многими функциями.
1. Рассмотрите
кожу на своей руке.
Потрогайте её. Оттяните и отпустите. Что происходит и почему?
Вывод: Кожа хорошо растягивается и принимает
первоначальную форму. Она мягкая и эластичная.
2. Рассмотрим
кожу через лупу.
- Что увидели? (
Поры)
- Каково назначение пор? ( Через них кожа дышит, выделяет пот, жир.)
3. Проведите
пальцем по лбу и приложите
его к стеклу. Что увидели? ( Жирное пятно. Это жир, который выделяется через
поры. Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не даёт ей высыхать.)
4. Найдите в
учебнике ответ на вопрос:
Какую роль выполняет кожа, имея такое строение?
ОПОРА:
- защищает
- предохраняет
- сохраняет температуру тела (терморегуляция - работа со словарём)
- орган осязания
V. Работа в
группах. Составление правил ухода за кожей
- Красота человека
во многом зависит от состояния его кожи. Врачи говорят, что кожа - это зеркало
здоровья человека. Попробуйте доказать это утверждение.
Очень вредны для
кожи различные загрязнения, пересыхания. Ссадины, ушибы, порезы облегчают
проникновение в организм вирусов и бактерий, которые могут вызвать опасные
заболевания.
На здоровье кожи влияют не только внешние факторы, но и внутренние. Некоторые
болезни самого организма отражаются на коже в виде покраснений, высыпаний,
уплотнений. Заметили - сразу обращайтесь к врачу.
А чтобы кожа была здоровой и в полной мере могла выполнять все свои функции, за
ней нужно правильно ухаживать.
- Обсудите в
группах и представьте нам правила ухода за кожей.
Итоги
обсуждения:
1. Мыть каждый
день лицо, руки, шею, ноги, подмышечные впадины тёплой водой с мылом.
2. Закалять кожу. Умываться то холодной, то горячей водой.
3. Мыться полностью 1-2 раза в неделю.
4. Хорошо вытирать кожу.
5. Смазывать кремом.
6. Беречь от повреждений.
Очень важно уметь
оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.
- А какие повреждения могут быть на коже? ( Ушибы, ожоги, рана, обморожение.)
- Послушаем сообщения ребят по этому вопросу. ( Сообщения детей о первой
медицинской помощи при различных повреждениях кожи.)
VI.
Самостоятельное применение знаний.
Работа в тетрадях,
по выбору 2-3 задания.
- При затруднениях
в ходе самостоятельной работы обращайтесь за помощью к учителю или к учебнику.
VII. Подведение
итогов.
- Что нового узнали
на уроке?
Обмен мнениями по выполнению заданий:
- Какие новые знания помогли справиться с заданиями?
- Поделитесь опытом решения задач из рабочей тетради.
- Почему кожу называют нашей природной одеждой?
VIII. Вывод.
IX. Домашнее
задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.