Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Скачать материал

Тема: Кожа  - "пограничник" нашего организма.

Цели:

1. Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - строение кожи, роль кожи, терморегуляция. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи.
3. Развивать познавательную активность учащихся в процессе наблюдений и на этапе самостоятельного применения знаний.
4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему организму и здоровью.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1. Интеллектуальная разминка.

Одного мудреца спросили: “ Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец.
- Что же является главным в жизни каждого человека?
- Что значит, по-вашему, быть здоровым?

Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться.

- Какие системы органов вы можете назвать?

·                                 Опорно-двигательная

·                                 Система пищеварения

·                                 Дыхательная

·                                 Выделительная

·                                 Система кровообращения

·                                 Органы чувств

- Какие органы относятся к органам чувств?

·                                 Глаза

·                                 Нос

·                                 Язык

·                                 Уши

·                                 Слизистая оболочка, кожа (покровные органы)

2. Проблемная ситуация.

- Человек, у которого в результате ожога поражена часть кожи, может погибнуть, если не удастся пересадить ему новую кожу. Почему?

Вывод: организм доступен микробам.

III. Совместное открытие знаний.

1. Прочитайте название темы урока: “Кожа  и ее гигиена”

- Как вы понимаете?
- Как же устроена наша кожа, чтобы выполнять такую важную роль?
Давайте изучим строение кожи и её функции.

2. Работа по таблице “ Кожа”

Беседа:

·                                 Сколько слоёв выделяется в коже?

o                       наружный

o                       внутренний ОПОРА

o                       жировой слой

·                                 Какова роль наружного слоя?

o                       Защита всего организма.

·                                 Что располагается во внутреннем слое?

o                       ОПОРА:

§                  внутренний слой

§                  сальные железы

§                  нервы

§                  кровеносные сосуды

§                  потовые железы

§                  волосяная сумка

·                                 Какова роль подкожного жира?

o                       Он сохраняет тепло, предохраняет от ушибов.

IV. Практическая работа.

- Кожа как орган человеческого организма равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями.

1. Рассмотрите кожу на своей руке. Потрогайте её. Оттяните и отпустите. Что происходит и почему?

Вывод: Кожа хорошо растягивается и принимает первоначальную форму. Она мягкая и эластичная.

2. Рассмотрим кожу через лупу.

- Что увидели? ( Поры)
- Каково назначение пор? ( Через них кожа дышит, выделяет пот, жир.)

3. Проведите пальцем по лбу и приложите его к стеклу. Что увидели? ( Жирное пятно. Это жир, который выделяется через поры. Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не даёт ей высыхать.)

4. Найдите в учебнике ответ на вопрос: Какую роль выполняет кожа, имея такое строение?

ОПОРА:

- защищает
- предохраняет
- сохраняет температуру тела (терморегуляция - работа со словарём)
- орган осязания

V. Работа в группах. Составление правил ухода за кожей

- Красота человека во многом зависит от состояния его кожи. Врачи говорят, что кожа - это зеркало здоровья человека. Попробуйте доказать это утверждение.

Очень вредны для кожи различные загрязнения, пересыхания. Ссадины, ушибы, порезы облегчают проникновение в организм вирусов и бактерий, которые могут вызвать опасные заболевания.
На здоровье кожи влияют не только внешние факторы, но и внутренние. Некоторые болезни самого организма отражаются на коже в виде покраснений, высыпаний, уплотнений. Заметили - сразу обращайтесь к врачу.
А чтобы кожа была здоровой и в полной мере могла выполнять все свои функции, за ней нужно правильно ухаживать.

- Обсудите в группах и представьте нам правила ухода за кожей.

Итоги обсуждения:

1. Мыть каждый день лицо, руки, шею, ноги, подмышечные впадины тёплой водой с мылом.
2. Закалять кожу. Умываться то холодной, то горячей водой.
3. Мыться полностью 1-2 раза в неделю.
4. Хорошо вытирать кожу.
5. Смазывать кремом.
6. Беречь от повреждений.

Очень важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.
- А какие повреждения могут быть на коже? ( Ушибы, ожоги, рана, обморожение.)
- Послушаем сообщения ребят по этому вопросу. ( Сообщения детей о первой медицинской помощи при различных повреждениях кожи.)

VI. Самостоятельное применение знаний.

Работа в тетрадях, по выбору 2-3 задания.

- При затруднениях в ходе самостоятельной работы обращайтесь за помощью к учителю или к учебнику.

VII. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?
Обмен мнениями по выполнению заданий:
- Какие новые знания помогли справиться с заданиями?
- Поделитесь опытом решения задач из рабочей тетради.
- Почему кожу называют нашей природной одеждой?

VIII. Вывод.

IX. Домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - строение кожи, роль кожи, терморегуляция. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи.Развивать познавательную активность учащихся в процессе наблюдений и на этапе самостоятельного применения знаний. 4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему организму и здоровью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2020 76
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пчёлкина Людмила Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пчёлкина Людмила Федоровна
    Пчёлкина Людмила Федоровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80756
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции