Главная / Начальные классы / Конспект внеурочного занятия по русскому языку "Создание личного словарика"

Конспект внеурочного занятия по русскому языку "Создание личного словарика"

МКОУ «СОШ с.Старый Искитим»


Внеурочное занятие по общекультурному направлению


Дата проведения: __________


Класс: 4


Место проведения: МКОУ СОШ с.Старый Искитим

Студент: Русакова Ксения Александровна.

Учитель: Тропина Лидия Ивановна.


Тема: Мой личный словарик.



Цель: создание личного словарика школьника.


Оборудование: орфографические, толковые, этимологические, фразеологические и другие (антонимов, синонимов, иностранных слов) словари; учебник 4 класса; тетрадь в клеточку; ножницы; карандаши, фломастеры.





















Технологическая карта внеурочного занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Вступительное слово учителя

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с различными видами словарей русского языка. Сегодня мы создадим свой словарик.

-Настраиваются на рабочий лад.

Основная часть

-Перед началом нашей работы скажите, с какими словарями мы уже познакомились?

-Что позволяет нам узнать толковый словарь? Орфографический? Орфоэпический? Фразеологический?



-Ответом к загадке будет первое словарное слово, которое мы запишем в словарик и найдем его значение в толковом словаре.

К дальним сёлам, городам 
Кто идёт по проводам? 
Светлое величество! 
Это ...(электричество)

Создайте иллюстрацию в своих словариках к слову ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.



-Если вы сможете отгадать ребус, то узнаете слово, с которым мы сейчас будем работать. (КАЛЕНДАРЬ)



-Отгадайте загадки:

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (Кастрюля)



Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)

-Запишите новые слова, не забудьте поставить ударение.



-На слайде представлен ребус. Разгадайте его и узнаете, каким будет следующее словарное слово.(ХОЗЯИН)

-По значению слова догадайтесь, что это за слово:

 автотранспортное средство, в совокупности авто-техника, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 3 колесами. (АВТОМОБИЛЬ)



-На следующем слайде изображен человек и то слово каким его еще можно еще назвать и будет нашим следующим словарным словом.(ХЛЕБОРОБ)



-Отгадайте загадку:

Вдруг из чёрной темноты 
В небе выросли кусты,
 
А на них-то голубые,
 
Пунцовые, золотые
 
Распускаются цветы
 
Небывалой красоты. (САЛЮТ)

-Верно и следующее слово с которым мы познакомимся будет салют.

-Обратите внимание на слайд, скажите, что изображено?(КОМБАЙН)

-Ребята, а следующее словарное слово найдите в учебнике на стр.111. (ОДИННАДЦАТЬ)

-Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, создают свои личные словарики.

Заключительное слово учителя

-Понравилось ли вам составлять собственный словарик?

-На этом наша работа завершена, я хочу пожелать вам не останавливаться на достигнутом и дальше активно работать со словарями!

-Отвечают на вопросы.



Конспект внеурочного занятия по русскому языку "Создание личного словарика"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект внеурочного занятия по русскому языку "Создание личного словарика". На этом занятии учащиеся заполняют свои личные словарики новыми словарными словами. Создают к ним иллюстрации, записывают слова и их значение. Слова для работы подобраны из учебника для 4-го класса УМК "Перспектива". Словарики для детей были подготовлены учителем заранее детям необходимо их только заполнить с помощью учителя на данном занятии.

Автор Русакова Ксения Александровна
Дата добавления 19.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 217
Номер материала MA-067002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓