Главная / Начальные классы / Конспект внеурочного занятия на тему: "День народного Единства"

Конспект внеурочного занятия на тему: "День народного Единства"

Конспект внеурочного занятия

Кружок: «Мир праздников»

Класс: 1 «Б»

Тема занятия: «День народного единства».

Тип занятия: изучение нового

Технология занятия: комплексная

Образовательная цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства;

Развивающая цель: формировать ответственность за судьбу Родины, расширять кругозор учащихся; развивать умение делать выводы, обобщать;

Воспитательная цель: воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства;

Формирование УУД:

Личностные действия: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;

Регулятивные действия: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные действия: развивать способность смыслового восприятия рассказа; осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные действия: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Основные понятия: единство, Минин и Пожарский, герб, флаг, гимн.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки, песни «Я, ты, он, она. Вместе целая страна».


Ход занятия


Этап

занятия

Действие учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I.

Органи-зационный момент




Слайд 1

Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.

Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство?

Слайд 2

Давайте с вами посмотрим на цветок единства.

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник взаимопомощи и единения. Но обо всём по порядку.

Единство – это объединение всех людей.

Единство – это согласие народа.

Единство – это когда есть общая надежда.

Единство – это мир и дружба.

Единство – это доброта, понимание и прощение.


Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, целеполагание.

Познавательные УУД: осознание учебной задачи, решение проблемы.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и учащимися.

II.

Изучения нового


Слайд 3

Посмотрите на карту нашей страны. Россия наша Родина, очень большая и великая страна.

Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

А давайте вспомним, как выглядит флаг РФ.

Русский народ любил еще один жанр народного творчества –

это загадки. Послушайте их. (загадки о цветах флага)

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко..(красным)


Что у вас получилось?

предлагаю его вам нарисовать. Давайте же покажем друг другу, как выглядит флаг РФ.

Слайд 4

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет

Слайд 5, 6

Какие ещё государственные символы РФ вы еще знаете?

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

Слайд 7

В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин обычный рабочий. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».

Слайд 8

А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Слайд 9

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Слайд 10

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Слайд 11

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» такие памятники есть и в других городах.







































флаг










Герб, гимн
















Регулятивные УУД: планирование, коррекция.



Познавательные УУД: сравнение, наблюдение, моделирование.



Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог, управление и контроль поведением партнера, оценка его действий.


III.

Подведение итогов. Рефлексия.

На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! С праздником!

Слайд 12

Песня-клип « Я, ты, он, она…»

1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

4. Я желаю единомыслия.

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.




Конспект внеурочного занятия на тему: "День народного Единства"
  • Начальные классы
Описание:

В данном конспекте раскрываются моменты из истории, откуда же возникло такое понятие, как "единство". Также в этом классном часу дети 1-го класса продолжают знакомство с символикой РФ: гербом, гимном и флагом. В целом, успех проводимого классного часа, как и другого любого внеклассного мероприятия зависит на 50% от учителя. Желаю удачи!

Автор Колесниченко Виктория Валерьевна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1116
Номер материала MA-062314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓