Главная / Начальные классы / конспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок"

конспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m5c90ddfe.gifhello_html_m90a5aba.gifhello_html_1fe02bff.gifhello_html_66023595.gifhello_html_m1ef88fc0.gifhello_html_m5917a351.gifhello_html_127a0270.gif













Краткосрочный план





Урок: внеклассный

Школа: КГУ НСО школа-интернат им. Крупской

Дата:

ФИО учителя: Дюсюпова Д.Б

Класс: 1 «б» коррекционный класс

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Место проведения:

Кабинет 101































План урока

Тема:

Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом наглядного моделирования.

Цель обучения:

Изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти детей.

Цель урока:

Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Теремок» методом наглядного моделирования.

Тип урока:

Образовательно-игровой, практико-информационный, ориентированный.

Вид урока:

Внутренний, групповой, межпредметный.

Тематическое поле:

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Задачи урока:

  • Развитие познавательных, творческих, интеллектуальных способностей детей;

  • Развитие способностей к наглядному объектному моделированию;

  • Развитие сенсорных способностей и усвоение символов;

  • Развитие комплексных элементов логического мышления, способов;

  • Решение познавательных и творческих задач;

  • Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации;

  • Развитие специфических видов деятельности;

  • Личностно-ориентированная модель обучения, которая предполагает создание сотрудничества между учащимися.

Направления работы:

  • Профилактическое

  • Социальное

  • Образовательное

  • Воспитательное

  • развивающее

Предполагаемый результат:

  • активизация познавательного интереса к художественной литературе;

  • умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Теремок» с помощью условных заместителей персонажей, подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа;

  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки;

  • умение создавать воображение способом конструктивной аппликации на фланелеграфе;

  • переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки в продукте своей деятельности.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: пересказывать по картинке, подбирать персонажей и обыграть ситуацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Построить модель к сказке, работать по модели к сказке, пересказывать по мнемотаблице.

Некоторые учащиеся смогут: пересказать сказку по готовой таблице, схеме, подбирать персонажей по ситуации.

Участники:

Учащиеся 1 «Б» класса, педагог.

ПЛАН

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало

0-5 мин





5 - 7 мин



































































5 мин





































5 мин

  • Разминка

  • Деление на группы с помощью палочек (красный, зеленый, желтый) 3 группы.



  • (К) (И)Деятельность для размышления. Угадать название сказку решив примеры:



1

2 – 1 = ??



4 - 2 = ? 2

6 - 3 = ? 3

8 – 4 =? 4

2 + 3 = ? 5

3 + 3 =? 6

10 – 3 = ? 7

Складываем цветок получаем название сказки.









http://festival.1september.ru/articles/313644/img3.jpg



Какое слово получили?

ТЕРЕМОК. Дети вместе с учителем на листе А3 складывают цветок.

Что вам напоминает это слово? СКАЗКУ

Поднимите руку кто читал эту сказку сам?

Что такое сказка?

  • Объяснение учителя.

Сказка жанр устного народного творчества, это произведение вымышленных героев, лиц, событиях с участием волшебных фантастических лиц, часто выдумка, неправда, ложь.

Виды сказок: волшебные, о животных, бытовые.

Как вы думаете почему их назвали волшебными?

Волшебные сказки это сказка вымысел, неправда, в котором есть волшебные герои, превращения, волшебные предметы.

Бытовые сказки – ближе к жизни людей, передается быт, история, жизнь героев, происходит действие, работа.

Сказки о животных – главные герой животные, которые говорят человеческим языком, ведут себя как люди.



  • ( К)На бумаге сделать схему виды сказок.( групповая работа)













Виды сказок















Волшебные о животных бытовые

Золотая рыбка теремок репка

  • (К ) А теперь по картинкам определим к какому виду сказок эти картинки относятся: репка, теремок, золотая рыбка.

  • Разминка

ИКТ

Палочки







ДОСКА

Мешочек с примерами.

На доске ответы.

























Наглядный материал для объяснения

(бумага А3)

































Картинки сказок.

























картинки

Середина

5 мин











5 мин















































5-7 мин

  • Знакомство со сказкой. Слушаем сказку.

  • (К)Обсуждение сказки.

Назовите героев сказки.

Сколько всего героев сказки?

  • (И)Чтение сказки детьми. (чтение по цепочке)



  • (К)Построение модели сказки с помощью геометрических фигур: наклеивают на бумагу.

Лягушка



Мышка



Зайчик





Лиса



Волк





Медведь



Модель





hello_html_m16f42cef.pnghello_html_m32afc361.pnghello_html_md2f2719.pnghello_html_m44e61974.pnghello_html_1be00bf5.pnghello_html_m71bc2a48.png

(К И)Инсценирование сказки детьми.



  • (к)Составляем карту истории.



Название сказки

герои

Обстановка


Теремок

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лиса

Волк

медведь

В лесу


Решение


проблема

Событие




Новый теремок

Маленький теремок

Нашли теремок

Всех приглашали в теремок

Хотят жить в теремке



Аудиозапись.















Геометрические фигуры













































маски









Таблица

Конец

5 мин



  • (К И) Представление работ.



Дополнительная информация.



Дифференциация





Оценивание

Межпредметные связи

Самопознание

ИКТ

Ценности



  • Менее уверенных учащимся необходима будет поддержать при их выборе и расположении геометрических фигур.

  • Дать более способных учащихся более стимулирующие вопросы в обсуждении

  • Проверка понимания ситуации и умение анализировать.

  • Умение работать с моделью сказки, пересказ сказки используя модель сказки.

  • Интерпретация учащимися модели сказки покажет любые неправленые представления.

  • Сбор и показ

  • Совместное исследование

Рефлексия

Наблюдения на уроке

  • Были достигнуты цели урока.



  • Чему научились учащиеся.



  • Какой была атмосфера на уроке.



  • Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися.



  • Придерживался ли я временного графика?







О животных http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/857000/856350-c2e1665cf5b2285f.jpgбытовые

https://lh4.ggpht.com/9pM3Q4w2PJ50EyKAfTA7TAJsOeNB6OaWg50uIrDaVZfWmHQVGXW6qL3XsEnkWsQemQ=h900http://funik.ru/uploads/images/05_2014/08/14_02690c4c022d6bd7f06c662bb5bd3e83.jpg

Волшебные

http://odnoklassniki.gunm.ru/_nw/0/74851081.jpg





http://adalin.mospsy.ru/img2/z_23.gifhttp://119frspb.caduk.ru/images/teremok28.gifhello_html_m565dfbe0.pnghello_html_m7641f0f.pnghello_html_220e075d.pnghello_html_1a73abfc.pnghello_html_71bcf3a.pnghello_html_m71bc2a48.png

название

герои

Обстановка




решение

проблема

событие






Этапы урока:

  1. Разминка

  2. Деление на группы

  3. Складывание цветка

  4. Объяснение учителя

  5. Виды сказок

  6. Разминка

  7. Аудиозапись

  8. Чтение

  9. Модель

  10. Инсценировка

  11. Карта истории

  12. Итог.

конспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок"
  • Начальные классы
Описание:

В данном конспекте представлен внеклассный урок по чтению. Представлен поэтамный и подробный план урока с целями и задачами. Приведены приемы на уроке. предполагаемыми результатами. Формами оценивания учащихся. Действия учителя и ученика. Инсценирование сказки. Урок живой и заинтересует учащихся на уроке. способствует творческому развитию детей их способностей и приручает к чтению литературы.

Автор Дюсюпова Динара Бериковна
Дата добавления 29.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 301
Номер материала MA-067629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓