Главная / Классному руководителю / Конспект внеклассного мероприятия "Я - пятиклассник"

Конспект внеклассного мероприятия "Я - пятиклассник"

Внеклассое мероприятие "Я – пятиклассник"

Цели:

  • сплочение детей;

  • развитие логического и абстрактного мышления, творческих способностей;

  • формирование интереса к преподаваемым дисциплинам.

За каждый конкурс класс получает листок с изображенной на нем буквой (первая буква названия конкурса). По окончании конкурсов ребята должны составить слово из полученных букв (ПЯТИКЛАССНИК).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Каждый из нас говорит себе, ну уж в этом году … я наверняка … Поэтому, я думаю, что вполне естественно провести сегодня турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах, этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом.

За окошком листопад,

Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг

Сняв в почтеньи шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,

Поведут к победам

Новые учителя.

С ними страх неведом!

Мы гордимся от души

Деткой - пятиклассником!

Вы теперь не малыши,

Поздравляем с праздником!!!

Ребята, вы закончили начальную школу и перешли в среднее звено. Теперь у вас много предметов и учителей. Сегодня, соревнуясь, мы проверим ваши знания по различным предметам и посмотрим, достойны ли вы носить звание ПЯТИКЛАССНИК?

Конкурс “Литература”

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.(Красная шапочка)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Приключения Чипполино)
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?
Выдается буква “Л”.

Конкурс “История”

  1. Расшифровать в анаграммах старинные единицы длины.

ЖАНЕСЬ

ДЯПЬ

ТЬОКОЛ

ТЕВРСА

(сажень)

(пядь)

(локоть)

(верста)

Выдается буква “И”.

Конкурс “Арифметика”

Кто быстрее ответит на следующие вопросы.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

Выдается буква “А”.

Конкурс “Русский Язык”

Выполните следующие задания:

1. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

2.Составьте новое слово из первых слогов данных слов:

  • Колос, рота, ваза; (корова)

  • Молоко, нерест, таракан; (монета)

  • Кора, лото, боксёр; (колобок)

  • Баран, рана, банщик; (барабан)

  • Монета, лошадь, корова. (молоко)

Выдается буква “Я”.

Конкурс “Информатика”

Ответьте на следующие вопросы.

  1. На приём к доктору Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого же возраста, как филин. Кто старше: цапля или щука? (щука)

  2. Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? (3 красных, 1 голубой)

Выдается буква “И”.

Конкурс ребусов

Кто быстрее разгадает ребус.

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

Выдается буква “К”.

Конкурс “Сообразительный

  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

  • Один кирпич весит 1 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)

  • Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Камышлове в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 36 часов в Камышловее будет светить солнце?

  • Петух, стоя на одной ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг)

Выдается буква “С”.

 Конкурс “Культура общения”

Быстро и правильно прочтите скороговорки.

  • Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.

  • Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

  • Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Выдается буква “К”.

Конкурс “Технология”

Записать план: девочки – приготовления яичницы, мальчики – забивания одного гвоздя.

Выдается буква “Т”.

Конкурс “Смекалистый”

В нашей школе назначен новый человек, который будет составлять расписание – . Это необычный человек, и поэтому она решила все в школе № 3 переделать и переиначить. Старые названия школьных уроков ей жутко надоели. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».

Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как

математика
русский язык
краеведение
физкультура
труд
музыка

Выдается буква “С”.

Конкурс “Найди решение

  1. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

3. Кирилл поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и « Динамо» перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет? (0:0)

Выдается буква “Н”.

 Конкурс “Природоведение”

Отгадайте следующие загадки.

Серебряные нити
Сшивают землю и небо. (дождь)

В синей чаше – алый мяч,
Он и светел, и горяч. (солнце в небе)

На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать –
И на коне не обогнать. (вода)

Рыбам жить зимой тепло,
Крыша – толстое стекло. (лед)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам. (град)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это…(сыроежки)

Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал –
До неба достал.
Сам не ходит,
А других водит. (дорога)

Выдается буква “П”.


  1.  Подведение итогов мероприятия

Учитель: Ребята! Составьте слово и выигранных вами букв. (ПЯТИКЛАССНИК). Теперь вы пятиклассники!

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 5 класс.

Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Я, ученик школы № 3, клянусь:

  • Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!

  • Если я нарушу эту клятву, то пусть

  • Меня навсегда лишат денег на мороженое,

  • Порвутся мои любимые джинсы,

  • Запутаются шнурки в моих кроссовках,

  • Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,

  • Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,

  • Зависнет мой компьютер!

Клятва родителей:

  • Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!

  • Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!

  • Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!

  • Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

  • Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!

  • Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

  • Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!

  • Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

  • Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!

  • Чтобы гимназия была молода! Да? Да!

  • Будем вставать по утрам в холода,

  • Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!

  • Баловать сладким детей иногда! Да? Да!

  • Когда ж завершится учебы страда,

  • Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Клятва классного руководителя:

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никуда не свернуть!

А если случится какая беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

Клянусь, что ради учеников,

Пожертвовать чем-то каждый готов!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Гимназию родную клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы лучше ей быть!

Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Загадывание желания (записывают свои желания и опускают в пустую бутылку из-под шампанского, на которую приклеена наклейка «Вскрыть на выпускном в июне 2018 года»)

Чаепитие

Поздравление первой учительницы

Конспект внеклассного мероприятия "Я - пятиклассник"
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассое мероприятие "Я – пятиклассник"

Цели:

  • сплочение детей;
  • развитие логического и абстрактного мышления, творческих способностей;
  • формирование интереса к преподаваемым дисциплинам.

За каждый конкурс класс получает листок с изображенной на нем буквой (первая буква названия конкурса). По окончании конкурсов ребята должны составить слово из полученных букв (ПЯТИКЛАССНИК).

Автор Бронских Любовь Владимировна
Дата добавления 01.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 293
Номер материала MA-065293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓