Внеклассное мероприятие
Тема.Собака бывает
кусачей…
Цель: Учить правильному
обращению с незнакомым животным; ознакомить с правилами поведения в опасных
ситуациях, первой помощью при укусе собак; формировать умение работать в
группах, выделять в тексте известное и незнакомое, составлять правила на основе
прочитанного; обучать умение выполнять оформительские работы, располагать
материал на листе.
Воспитывать желание беречь свое
здоровье, культурно вести себя в окружающей среде.
Оборудование: рисунки «Домашние
животные», грамзапись песни «Собака бывает кусачей», подборки материалов о
собаках (стихотворения, загадки, пословицы, ребусы, информация научного
характера), текст «Поведение с дикими собаками»
Ход занятия
1. Работа над
загадкой
Уши чуткие — торчком,
Хвост косматый — крючком.
У двери она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
(Собака)
2. Составление ассоциативного куста
Дети называют слова по ассоциации со словом «собака» (друг, кусает,
опасная, зубы, спасает, большая…)
3. Беседа
Считают,
что животные — наши верные помощники и друзья. Но во время встречи
с ними могут возникнуть и опасные ситуации. В особенности много опасностей
скрывает встреча с незнакомым животным.
Сегодня
на уроке мы смоделируем ситуацию «Встреча с незнакомым животным»,
научимся правильному обращению с животными, познакомимся с правилами, которые
помогут в опасных ситуациях, подумаем, зачем знать и выполнять эти правила.
4.
Работа с поговорками
Собаку против шерсти не гладь, а то укусит.
Смирный щенок, но ненадолго.
Бешеный пес и хозяина кусает.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
5. Слушание
грамзаписи
6. Изучение
правил:
- Работа в
группах (дети получают текст с информацией о правилах поведения с бродячими
животными; выделяют в тексте известное и незнакомое)
- Дети называют основные правила
поведения, которые они для себя определили.
- Дополнения
- Обсуждение того,
что было незнакомым
7.
Физкультминутка.
Польская игра
«Упрямые козлики»
В польских селах многие разводят коз; А где козы, там и козлики. У
них, наверное, всегда рожки чешутся, так как они очень любят бодаться!
Попробуйте
поиграть в козликов!
Два мальчика должны сесть на корточки, вытянуть руки вперед и
начать отталкиваться друг от друга. Какой «козлик» упадет, тот и
проиграл.
(Провести соревнования среди 5—6 пар учеников.)
8. Моделирование
ситуаций
Обсуждение и
моделирование ситуаций.
Помогите
детям в таких ситуациях.
Коля приехал в село к бабушке. Однажды он
пошел по незнакомой улице к своему другу Васе. Вдруг из подворотни выскочила большая
собака и бросилась на Колю. Он начал кричать и бросился наутек.
Дайте совет Коле. Помогите ему избежать опасности в этой ситуации.
Наташа пришла к своей подруге Кате. Пес Кати
Рекс знал Наташу и часто с ней играл. Он радостно встретил Наташу, потерся об ее
ноги, дал ей лапу. Потом Катя начала кормить Рекса. Наташа стояла
рядом и смотрела, как пес жадно ел. Потом девочка стала его гладить. Рекс вмиг
схватил ее за руку. Наташа очень испугалась и закричала. Но все обошлось: пес
не прокусил руку.
Какие правила
обращения с животным нарушила Наташа?
Сергей шел по улице из школы. Какая-то
незнакомая собака напала на него: лаяла, бросалась, старалась укусить.
Сергей не растерялся. Он стал отбиваться от собаки, даже старался ударить ее портфелем
по носу.
Почему он это делал?
9. Ролевые
игры в группах
- Разыграйте ситуацию «Встреча с незнакомой собакой».
- Вы играете на улице. Вдруг к вам бросается большая собака. Ваши действия:
- убегу;
- закричу;
- замахнусь палкой;
- буду дразнить собаку;
- громко позову хозяина;
- закрою лицо согнутой рукой;
- если собака укусила, дома промою рану и обращусь в медпункт.
10. Тест
Тест «Собака
бывает кусачей...»
Опасен ли укус совершенно здоровой собаки?
•
конечно, опасен. Даже у здоровой собаки в пасти множество бактерий и
вирусов, которое могут вызвать инфекцию
•
если животное здорово, то ничего опасного нет
• это не
опасно, но больно
Прежде чем
погладить чужую собаку, нужно:
•
посмотреть, какой она породы
•
спросить у хозяина, можно ли это сделать
•
надеть на руку толстую перчатку
Почему нельзя убегать от нападающей собаки?
• потому что
собака бегает быстрее
•
увидев слабость, собака начнёт за тобой охоту — это
инстинкт
• потому что это
трусость
11.
Изготовление стенгазет:
Обязательное
условие – отразить и положительное, и отрицательное в общении человека с
собакой.
-
обсуждение в группе названия;
-
распределение обязанностей
-
оформление иллюстрациями
-
выбор материалов
-
запись, наклеивание материалов
12. Итог занятия
— Что важного
было на уроке?
— Чему учились?
— Зачем, это знать и
уметь делать?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.