Главная / Классному руководителю / Конспект внеклассного мероприятия по теме "собака бывает кусачей"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "собака бывает кусачей"

Внеклассное мероприятие

Тема.Собака бывает кусачей…

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным; ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях, первой помощью при укусе собак; формировать умение работать в группах, выделять в тексте известное и незнакомое, составлять правила на основе прочитанного; обучать умение выполнять оформительские работы, располагать материал на листе.

Воспитывать желание беречь свое здоровье, культурно вести себя в окружающей среде.


Оборудование: рисунки «Домашние животные», грамзапись песни «Собака бывает кусачей», подборки материалов о собаках (стихотворения, загадки, пословицы, ребусы, информация научного характера), текст «Поведение с дикими собаками»


Ход занятия

1. Работа над загадкой

Уши чуткие — торчком,

Хвост косматый — крючком.

У двери она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

(Собака)

2. Составление ассоциативного куста

hello_html_m76812145.gifhello_html_m78689701.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_m2ce2470f.gifhello_html_6a7596e9.gif

hello_html_128f476.gifhello_html_3966557b.gifhello_html_m7133beed.gif

hello_html_m74e58b9d.gif


Дети называют слова по ассоциации со словом «собака» (друг, кусает, опасная, зубы, спасает, большая…)

3. Беседа


Считают, что животные — наши верные помощники и друзья. Но во время встречи с ними могут возникнуть и опасные ситуации. В особенности много опасностей скрывает встреча с незнакомым животным.

Сегодня на уроке мы смоделируем ситуацию «Встреча с незнакомым животным», научимся правильному обращению с животными, познакомимся с правилами, которые помогут в опасных ситуациях, подумаем, зачем знать и выполнять эти правила.


4. Работа с поговорками

Собаку против шерсти не гладь, а то укусит.
Смирный щенок, но ненадолго.

Бешеный пес и хозяина кусает.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

5. Слушание грамзаписи

6. Изучение правил:

- Работа в группах (дети получают текст с информацией о правилах поведения с бродячими животными; выделяют в тексте известное и незнакомое)

- Дети называют основные правила поведения, которые они для себя определили.

- Дополнения

- Обсуждение того, что было незнакомым

7. Физкультминутка.

Польская игра «Упрямые козлики»

В польских селах многие разводят коз; А где козы, там и козлики. У них, наверное, всегда рожки чешутся, так как они очень любят бодаться!

Попробуйте поиграть в козликов!

Два мальчика должны сесть на корточки, вытянуть руки вперед и начать отталкиваться друг от друга. Какой «козлик» упадет, тот и проиграл.

(Провести соревнования среди 5—6 пар учеников.)


8. Моделирование ситуаций

Обсуждение и моделирование ситуаций.

Помогите детям в таких ситуациях.

Коля приехал в село к бабушке. Однажды он пошел по незнакомой улице к своему другу Васе. Вдруг из подворотни выскочила большая собака и бросилась на Колю. Он начал кричать и бросился наутек.

Дайте совет Коле. Помогите ему избежать опасности в этой ситуации.

Наташа пришла к своей подруге Кате. Пес Кати Рекс знал Наташу и часто с ней играл. Он радостно встретил Наташу, потерся об ее ноги, дал ей лапу. Потом Катя начала кормить Рекса. Наташа стояла рядом и смотрела, как пес жадно ел. Потом девочка стала его гладить. Рекс вмиг схватил ее за руку. Наташа очень испугалась и закричала. Но все обошлось: пес не прокусил руку.

Какие правила обращения с животным нарушила Наташа?

Сергей шел по улице из школы. Какая-то незнакомая собака напала на него: лаяла, бросалась, старалась укусить. Сергей не растерялся. Он стал отбиваться от собаки, даже старался ударить ее портфелем по носу.

Почему он это делал?


9. Ролевые игры в группах

- Разыграйте ситуацию «Встреча с незнакомой собакой».

- Вы играете на улице. Вдруг к вам бросается большая собака. Ваши действия:

- убегу;

- закричу;

- замахнусь палкой;

- буду дразнить собаку;

- громко позову хозяина;

- закрою лицо согнутой рукой;

- если собака укусила, дома промою рану и обращусь в медпункт.

10. Тест

Тест «Собака бывает кусачей...»

Опасен ли укус совершенно здоровой собаки?

  • конечно, опасен. Даже у здоровой собаки в пасти множество бактерий и вирусов, которое могут вызвать инфекцию

  • если животное здорово, то ничего опасного нет

  • это не опасно, но больно

Прежде чем погладить чужую собаку, нужно:

  • посмотреть, какой она породы

  • спросить у хозяина, можно ли это сделать

  • надеть на руку толстую перчатку

Почему нельзя убегать от нападающей собаки?

  • потому что собака бегает быстрее

  • увидев слабость, собака начнёт за тобой охоту — это инстинкт

  • потому что это трусость


11. Изготовление стенгазет:

Обязательное условие – отразить и положительное, и отрицательное в общении человека с собакой.

- обсуждение в группе названия;

- распределение обязанностей

- оформление иллюстрациями

- выбор материалов

- запись, наклеивание материалов

12. Итог занятия

  • Что важного было на уроке?

  • Чему учились?

  • Зачем, это знать и уметь делать?

Конспект внеклассного мероприятия по теме "собака бывает кусачей"
  • Классному руководителю
Описание:

Занятие поможет ученикам запомнить правила поведения с незнакомыми животными. Дети учатся анализировать жизненные ситуации, прогнозировать последствия поступков.

На занятии дети будут работать в группах, составлять ассоциативный куст, учиться создавать стенгазету. На занятии осуществляется деятельностный подход к обучению.

Автор Коновал Алла Петровна
Дата добавления 02.11.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 134
Номер материала MA-068271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓