Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект внеклассного мероприятия "Дружба - это здорово"

Конспект внеклассного мероприятия "Дружба - это здорово"

Скачать материал

Кузьмичева Татьяна Сергеевна  МОУ СОШ №22 с УИОП

Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Дружба-это здорово"

Цель:

формирование ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Дружба – это здорово»».

 

Планируемые результаты:

личностные:

  • стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
  • способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация);
  • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
  • предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

метапредметные:

ü  регулятивные

§  способность к организации своей деятельности;

§  умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

§  умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;

§  умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;

§  умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

ü  познавательные

§  развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

§  развитие познавательной инициативы;

§  умение выделять существенную информацию из данного материала;

§  умение сравнивать цель и результат;

§  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

ü  коммуникативные

§  умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

§  умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;

§  умение и убеждать, и уступать;

§  осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

§  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

§  рефлексия своих действий.

 

Цели:

Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей.

Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Задачи:

Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Создать дружный коллектив детей.

В результате занятия участники:

- смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Результат проекта: Мы хотим дружить!

Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:

- игра;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- работа в группах;

- беседа;

- творческий коллективный мини-проект "Эмблема"

- рефлексия

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

  1. Ритуал приветствия.

    Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга,  посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку .

Улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Она бесплатна, но стоит многого. (Слайд 1)

 

  Наше занятие мы проведем в форме деловой игры. Вот уже месяц мы работаем над проектом «Дружба – это здорово». Сегодня нам предстоит интересная творческая работа,  в процессе которой мы подведем итоги проекта. А итоговой работой будет буклет.

 

Кто знает правильное толкование слова «буклет». Где мы можем его найти?(в словаре, зачитать)

 «Буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Путеводитель.». (Слайд 2)

В конце занятия у нас будет путеводитель .

 

 

 

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали  свои мысли поэты и писатели, ученые и философы . (Слайд 3)

 Вы собрали целую копилку мудрых мыслей. Давайте вспомним некоторые высказывания известных людей и поместим  их в первую колонку буклета?

ü  «Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления»,

А.П.Чехов          Аркадий

 

ü  «Чтобы быть истинными друзьями, нужно быть уверенным друг в друге». Л.Н.Толстой       Маша

 

ü  «Искренность отношений, правда в общении – вот дружба». А.В.Суриков Иван Игн.

 

ü  «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.» Вольтер Сережа

 

ü  «Дружба не услуга, за нее не благодарят.» Г.Державин  Иван С.

 

ü  «Друзей не может быть слишком много» Дюма   Дима

 

 

 

 

 

2.

-В нашей газете есть рубрика  «Народная мудрость». Кто над ней работал? (хранители мудрости)

-Что они делали? (собирали пословицы)

-Еще издавна люди стремились к дружбе, к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

-Давайте вспомним некоторые из них. (Слайд 4).

Старый друг лучше новых…(двух)

Друга на деньги..(не купишь).

Друга иметь…(себя не жалеть)..

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в беде)..

Дружба крепка не лестью, а…( правдой и честью).

Сам погибай, а товарища…(выручай).

В пути нужен попутчик, а в жизни — …(друг).

 

-Сейчас вы будете работать в парах (тройках). Определитесь.

 

 

Правила общения(Слайд 5)

o   Улыбайтесь

o   Обращайтесь по имени

o   Будьте хорошим слушателем

o   Уступайте

                   -    Не грубите, не злитесь

o   Искренне интересуйтесь мнением друга

 

 

Каждая пара (тройка) получает (на выбор) карточку, где написана ситуация из  жизни. Надо сказать: как вы поступите в данной ситуации  и какая пословица подходит.

(Слайд 6)

 

Ситуация 1

Вы пришли из школы. В этот день была тренировка и  вы буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация 2

Вы играли в футбол. Ваш друг неудачно упал и очень сильно ударил ногу. Что с ногой – неизвестно. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:«Друг познается в беде».)

Ситуация 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу:«Друга на деньги не купишь».)

Ситуация 4

Вы дружите с одноклассником. Мама узнает, что у вашего друга в четверти двойки и предлагает подружиться с отличником. Ваши действия. (Буду дружить с двоечником.«Старый друг лучше новых двух»)

Ситуация 5

Вы выходите из магазина и видите что  вашего друга схватила за штанину бродячая собака. У вас в руках пакет с покупками. (Пакетом отгоню собаку, кину ей что-нибудь съедобное.«Сам погибай, а товарища выручай)

 

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика.. Упражнение-энергизатор.

-Гимнастика поможет нам отдохнуть и сконцентрировать внимание для выполнения следующего задания.

  •  Ветер дует               на тех, кто носит брюки

                                   на тех у кого косички    

  •  Хлопают в ладоши     те, кто любит вкусно поесть

                                       только девочки

  • Ножками потопают те      кто любит мороженое 

                                            кому нравится играть в футбол                        

  • Присядут  те,                   кто любит вкусно поесть

                                          те, у кого прекрасное настроение

  • Сядет за парты все  .       у кого есть друзья  

 

3.

-Одна из рубрик называлась «Сказка ложь, да в ней намек.» . Кто над ней работал? (литераторы)

Быть дружным, вежливым, культурным не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам не только родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

-Литераторы подготовили большую викторину «Кто с кем дружит». Она не вся вошла в газету. Внимание на экран. (Слайды 7,8,9,10,11,12,13)

 

Задания:

1.      Герой сказки А.Толстого доверчивый Буратино и … (Мальвина…) (Слайд 7)

2.      Герой сказки Алана Милна Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.) (Слайд 8)

3.      Героиня сказки Андерсена выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.) (Слайд 9)

4.      Назовите друзей-музыкантов из сказки Братьев Гримм. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) (Слайд 10)

5.      Г.Остер написал немало рассказов о попугае, удаве и мартышке. Кто был четвертым другом? (слоненок) (Слайд 11)

6.      Герой , придуманный А.Лингрен“ Самый больной в мире человек” Карлсон  потребовал лекарство – малиновое варенье. У кого?. (У  Малыша)   Потом Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. (Слайд 12)

7.      Героиня сказки В.Катаева Женя подружилась с мальчиком и потратила последний лепесток на него. С кем она подружилась?….(Витей) (Слайд 13)

 

 

 

Работа с выставкой книг.

Учитель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель, 
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг. (В. Боков)

 

-Вы прочитали много книг о дружбе. Посоветуйте друзьям, что им еще почитать и оформим 2-ую колонку буклета.

 

1. Б.Заходер «Кто ходит в гости по утрам»       Дима

2. В.Осеева «Три товарища»                               Аркадий

3. Е.Пермяк «Надежный человек»                     Алеша

4. Г.Скребицкий «Дружба»                                 Иван Кр.

5. А.Барто «Дождь в лесу»                                  Артем                              

6. С.Михалков «Хорошие товарищи»                Иван Игн.

7. Сборник  «Необычный дирижер»                   Т.С.

 

 

4 (Резерв). Была у нас «Литературная страничка». Над ней трудились литераторы.

-Что они сочиняли? (стихи, синквейны)  Прочитать.

-Оформили доску объявлений «Требуется друг».

-Написали мини-сочинения о друге.

   -Постарайтесь догадаться, о ком это сочинение. (о Леше, читает автор)

 

Физминутка «Вместе весело шагать» (Слайд 15

5.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. Очень важно уметь сохранить дружбу, потому что «дружба , как стекло, разобьешь – не склеишь».

Сядем в читальный зал. Послушаем. Проанализируем.

 

 


Притча о дружбе.              

Жили два друга.  В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал пощёчину, а потом спас товарищу жизнь, спросил:

-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил….

 

-Как вы думаете, что ответил друг?

 

Обсуждение:

-Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны выбить это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

 

- На подносе лежат записки для создания «Памятки друзей» в буклете. Возьмите их, прочитайте. У кого нужные фразы для памятки – выходят к доске.

-Зачитайте. Приклейте.

-А вы почему не вышли. Так поступать нельзя.

1.Уступать друг другу

2.Оказывать помощь

3.Делить с другом радость и горе

4. Говорить правду.

5. Доверять другдругу.

6..Не драться – это очень стыдно.

 

7.Обзывать друга.

8. Говорить о друге плохо.

9.Не помогать.

10. Почаще бить.

11. Ябедничать.

 

 

6.Клятва.

 

 Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?

           Давайте произнесём клятву.


 


  1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

 Клянусь!

 

  1. Клянусь писать и читать я прилично

В портфеле  носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

 

  1. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

 

  1. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

 

  1. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянусь!

 

  1. Тогда обещаю быть вечным дежурным

И на планшете играть я не буду.

Клянусь!

 

  1. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянусь!

 

  1.  Посмотрите все на нас,

Обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

  Самый дружный в мире класс


 

 

-Поместим нашу клятву в буклет?

 

 

 

 

 

 

7.

Сядем в кинозал.

Каждый год практически все страны мира отмечают неофициальный праздник - Всемирный день друзей. Его актуальность не ослабевает, а наоборот набирает силу и популярность.

Посмотрим репортаж (Слайд 15)

 

Праздник придуман для того, чтобы мы среди ежедневной суеты  напомнили своим друзьям , насколько важное место они занимают в нашей жизни.

 

 А сейчас вы будете создавать эмблему на тему «Дружба» в стиле «КОЛЛАЖ». Помните, что этот праздник международный.  Все что вам надо вы найдете в творческой мастерской. (Слайд 16)

 

 

 

 

8 - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И в конце занятия  давайте вместе станцуем танец «Автостоп». А я распечатаю каждому буклет.

 

 

9. Рефлексия

В заключение предлагаю на  нашу эмблему приклеить  значок настроения. (Смайлик зеленый или тучку синюю)

Планета улыбается или затянута тучами.

- Буклеты готовы. (вручаю)

10. Ритуал прощания.

-Давайте возьмемся  за руки и вместе произнесем слова:

 

Ребята, давайте  друг с другом дружить,

Ведь с другом хорошо на свете жить!

 

Спасибо за работу!

 

 

 

 


-

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия "Дружба - это здорово""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное внеклассное мероприятие поможет формированию ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Дружба – это здорово»».Цели:Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей.Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.10.2020 120
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106238
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе