Кузьмичева
Татьяна Сергеевна МОУ СОШ №22 с УИОП
Внеклассное
мероприятие в 3-м классе "Дружба-это здорово"
Цель:
формирование
ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского
поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию
работы над проектом буклета «Дружба – это здорово»».
Планируемые
результаты:
личностные:
- стремление
выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
- способность
«встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки
зрения (децентрация);
- уважение
личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
- предпочтение
классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.
метапредметные:
ü
регулятивные
§
способность
к организации своей деятельности;
§
умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
§
умение
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
§
умение
оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;
§
умение
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и
правилу.
ü
познавательные
§
развитие
широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
§
развитие
познавательной инициативы;
§
умение
выделять существенную информацию из данного материала;
§
умение
сравнивать цель и результат;
§
умение
адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
ü
коммуникативные
§
умение
договариваться, находить общее решение практической задачи;
§
умение
не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
§
умение
и убеждать, и уступать;
§
осуществлять
взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
§
способность
сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
интересов;
§
рефлексия
своих действий.
Цели:
Способствовать
формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь
дружбу, общаться в коллективе.
Способствовать
развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих
способностей.
Создать условия
для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого
мышления, формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру,
доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
Способствовать
пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Развивать навыки
эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать
стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в
коллективе.
Учить детей
видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять
свои суждения.
Задачи:
Учить
согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Развивать умение
видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Создать дружный
коллектив детей.
В
результате занятия участники:
- смогут
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут
навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для
решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь
доверять ему.
Результат
проекта:
Мы хотим дружить!
Достижение
цели
реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- обсуждение
проблемных ситуаций;
- работа в группах;
- беседа;
- творческий
коллективный мини-проект "Эмблема"
- рефлексия
Ход мероприятия.
- Ритуал
приветствия.
Сядьте поудобнее,
подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и
улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, посмотрите
соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку .
Улыбка
– это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Она бесплатна,
но стоит многого. (Слайд 1)
Наше занятие мы проведем в форме деловой игры. Вот уже месяц мы
работаем над проектом «Дружба – это здорово». Сегодня нам предстоит интересная
творческая работа, в процессе которой мы подведем итоги проекта. А итоговой
работой будет буклет.
Кто знает правильное толкование слова
«буклет». Где мы можем его найти?(в словаре, зачитать)
«Буклет – печатное издание на
одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Путеводитель.». (Слайд 2)
В конце занятия у нас будет
путеводитель .
О дружбе размышляли во все времена.
О ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и
философы . (Слайд 3)
Вы собрали целую копилку мудрых
мыслей. Давайте вспомним некоторые высказывания известных людей и поместим их
в первую колонку буклета?
ü «Даже болеть приятно, когда
знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления»,
А.П.Чехов Аркадий
ü «Чтобы быть истинными друзьями,
нужно быть уверенным друг в друге». Л.Н.Толстой Маша
ü «Искренность отношений, правда в
общении – вот дружба». А.В.Суриков Иван Игн.
ü «Все почести этого мира не стоят
одного хорошего друга.» Вольтер Сережа
ü «Дружба не услуга, за нее не
благодарят.» Г.Державин Иван С.
ü «Друзей не может быть слишком
много» Дюма Дима
2.
-В нашей газете есть рубрика «Народная
мудрость». Кто над ней работал? (хранители мудрости)
-Что они делали? (собирали пословицы)
-Еще издавна люди стремились к дружбе, к добру и ненавидели зло.
Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
-Давайте
вспомним некоторые из них. (Слайд 4).
Старый друг лучше
новых…(двух)
Друга на деньги..(не
купишь).
Друга иметь…(себя не
жалеть)..
Дружба, как стекло:
разобьешь – …(не сложишь).
Друг познается… (в
беде)..
Дружба крепка
не лестью, а…( правдой и честью).
Сам погибай, а
товарища…(выручай).
В пути нужен попутчик, а в жизни — …(друг).
-Сейчас
вы будете работать в парах (тройках). Определитесь.
Правила
общения(Слайд
5)
o
Улыбайтесь
o
Обращайтесь
по имени
o
Будьте
хорошим слушателем
o
Уступайте
- Не грубите, не злитесь
o Искренне
интересуйтесь мнением друга
Каждая
пара (тройка) получает (на выбор) карточку, где написана ситуация из жизни.
Надо сказать: как вы поступите в данной ситуации и какая пословица подходит.
(Слайд 6)
Ситуация
1
Вы
пришли из школы. В этот день была тренировка и вы буквально валитесь с ног от
усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в
мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не
жалеть».)
Ситуация
2
Вы
играли в футбол. Ваш друг неудачно упал и очень сильно ударил ногу. Что с ногой
– неизвестно. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:«Друг познается в
беде».)
Ситуация
3
Ваш
друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив
дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу:«Друга на деньги не купишь».)
Ситуация
4
Вы
дружите с одноклассником. Мама узнает, что у вашего друга в четверти двойки и
предлагает подружиться с отличником. Ваши действия. (Буду дружить с
двоечником.«Старый друг лучше новых двух»)
Ситуация
5
Вы
выходите из магазина и видите что вашего друга схватила за штанину бродячая
собака. У вас в руках пакет с покупками. (Пакетом отгоню собаку, кину ей
что-нибудь съедобное.«Сам погибай, а товарища выручай)
Психогимнастика..
Упражнение-энергизатор.
-Гимнастика
поможет нам отдохнуть и сконцентрировать внимание для выполнения следующего
задания.
- Ветер дует на тех, кто носит брюки
на тех у кого косички
- Хлопают в ладоши те, кто любит вкусно поесть
только девочки
- Ножками потопают те кто любит мороженое
кому нравится играть в футбол
- Присядут те, кто любит вкусно
поесть
те, у кого прекрасное настроение
- Сядет за парты все . у кого есть друзья
3.
-Одна из рубрик
называлась «Сказка ложь, да в ней намек.» . Кто над ней работал?
(литераторы)
Быть дружным,
вежливым, культурным не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают
нам не только родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в
сказках добро побеждает зло.
-Литераторы
подготовили большую викторину «Кто с кем дружит». Она не вся вошла в газету.
Внимание на экран. (Слайды 7,8,9,10,11,12,13)
Задания:
1.
Герой сказки А.Толстого доверчивый Буратино и … (Мальвина…) (Слайд
7)
2.
Герой сказки Алана Милна Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
(Слайд 8)
3.
Героиня сказки Андерсена выручила своего друга Кая из ледового
плена? (Герда.) (Слайд 9)
4.
Назовите друзей-музыкантов из сказки Братьев Гримм. (Бременские
музыканты: петух, кот, пес, осел.) (Слайд 10)
5.
Г.Остер написал немало рассказов о попугае, удаве и мартышке. Кто
был четвертым другом? (слоненок) (Слайд 11)
6.
Герой , придуманный А.Лингрен“ Самый больной в мире человек”
Карлсон потребовал лекарство – малиновое варенье. У кого?. (У Малыша) Потом
Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. (Слайд 12)
7.
Героиня сказки В.Катаева Женя подружилась с мальчиком и потратила
последний лепесток на него. С кем она подружилась?….(Витей) (Слайд 13)
Работа с выставкой книг.
Учитель: Книг о дружбе и друзьях
очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных
героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг. (В. Боков)
-Вы
прочитали много книг о дружбе. Посоветуйте друзьям, что им еще почитать и
оформим 2-ую колонку буклета.
1. Б.Заходер
«Кто ходит в гости по утрам» Дима
2. В.Осеева
«Три товарища» Аркадий
3. Е.Пермяк
«Надежный человек» Алеша
4. Г.Скребицкий
«Дружба» Иван Кр.
5. А.Барто
«Дождь в лесу»
Артем
6.
С.Михалков «Хорошие товарищи» Иван Игн.
7. Сборник
«Необычный дирижер» Т.С.
4 (Резерв). Была у нас «Литературная
страничка». Над ней трудились литераторы.
-Что они
сочиняли? (стихи, синквейны) Прочитать.
-Оформили
доску объявлений «Требуется друг».
-Написали
мини-сочинения о друге.
-Постарайтесь
догадаться, о ком это сочинение. (о Леше, читает автор)
Физминутка «Вместе
весело шагать» (Слайд 15
5.
- Умению дружить,
общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек счастлив по настоящему
только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым
сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. Очень важно уметь
сохранить дружбу, потому что «дружба , как стекло, разобьешь – не склеишь».
Сядем
в читальный зал. Послушаем. Проанализируем.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.