Главная / Другое / Конспект в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Конспект в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Конспект в подготовительной к школе группе

 (образовательная область «Познание») 

формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 


Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.


Интеграция образовательных областей:

«познание»

 «коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

«художественное творчество»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Художественное творчество


Задачи:


Образовательные

-   Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

-    Упражнять в установление причинно- следственных связей в явлениях

природы;

-использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,

ватные палочки, восковые мелки.


Развивающие


  • Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

  • Развивать мыслительную активность;

  • Развивать логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.


  • Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.



Воспитательные


  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность


  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Воспитывать у детей любовь к природе.


  • Воспитывать художественно-эстетический вкус



Новизна:   использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, Восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.

Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой в кружке «Познаю мир», чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рисование разными способами осенней природы.


Материал и оборудование:

крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;

Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки.. Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе»


Ход деятельности:

Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)

Воспитатель:

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос . Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.

И так делимся на 2 команды- рассчитайся на 1ый, 2ой. 1ая команда Савелия -снежинки, 2ая Андрея- дождинки.

Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать.(Вытягивают цифры 1и 2)

Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.

Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

Конверт №1. Савелий

Вопрос прислала Хальзова Г.В.- воспитатель средней группы.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

(За правильный ответ –фишка.)

Конверт №2Андрей

Вопрос прислала Босова Т.В., воспитатель старшей группы.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, Сколько всего цветов у РАДУГИ? Назовите их»

1 минута на обсуждение. Правильный ответ

Они делятся на две группы: теплые и холодные.

Игра «Тепло - холодно» В конце команда называет

Теплые: и холодные цвета радуги:

(желтый, красный, оранжевый, зелёный - синий, голубой, фиолетовый).

(За правильный ответ –фишка.)


Конверт №3Савелий

Вопрос прислала Николаева С.С.- воспитатель младшей группы.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это? А в каком ещё состоянии бывает вода?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).

«Коль зимою прыгнуть с вышки, Настя С.

То набьешь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода,

То ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень теплую погоду

Будешь мокрый ты до нитки –

Летом лед бывает жидким. Ангелина Г.

Вот такая чехарда:

То здесь лед, а то вода.

Зачерпнем воды из речки

И поставим греть у печки,

Пар заполнит весь наш дом,

А воды мы не найдем.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

И вода, и лед, и пар –

Скажет вам и млад, и стар –

Это все- таки вода,

Ты запомни навсегда.

(За правильный ответ –фишка.)



Конверт №4 Андрей


Вопрос прислала методист Кизимова О.В.

Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.

1.В колодце вода, какая – колодезная,

2.В море вода, какая - морская,

3.В реке - речная

4.В озере - озёрная

5.В роднике - родниковая


(За правильный ответ –фишка.)


Конверт №5 Савелий



Вопрос прислала заведующая д/сада Пискунова Е.Н.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?» Игра «Круговорот воды в природе»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: ......

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода!

(За правильный ответ –фишка.)


Конверт №6 Андрей


Вопрос прислала музыкальный руководитель Щетинкина М.А.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: (растворяются в воде: сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)

(За правильный ответ –фишка.)


Музыкальная пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули



Конверт №7

Воспитатель: Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это? (Достаёт из кастрюли Капитошку)

Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас! 

Я даже не знаю, куда я попал?
Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак Блиц –опрос для капитанов:

Савелий---Наш д/сад называется -Рябинушка,

Андрей---- наш город - Сорочинск,

Савелий--- Страна - Россия.

Андрей----Главный город -Москва

Савелий---Президент- Путин

Андрей---- Планета - Земля.

(За правильный ответ –фишка.)


Ребята, а Капитошка спрашивает, что случилось в природе, почему так холодно стало?

Какое время года?- Осень

Назови месяцы осени - сентябрь, октябрь, ноябрь.Савелий

Назови Времена года – осень, зима, весна, лето. Андрей

(За правильный ответ –фишка.)


Воспитатель: Молодцы , ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться к Тучке маме?

Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.


Капитошка: Спасибо вам , ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется. А

А вы знаете, что я волшебник.

В. Да, знаем расскажет  Савелий
Капля воды 
на раскрытой ладошке. 
В ней отражается 
небо немножко, 
в ней отражается 
солнечный лучик, 
что вдруг пробился 
сквозь серые тучи. 
В ней я заметил 
и лист золотой, 
что пролетел над моей головой. 

В маленьком зеркальце 
папа и я, 
милая мамочка – радость моя! 
В капле прозрачной 
увидел друзей, 
что прибежали к ладошке моей. 

Вы полюбуйтесь 
разве не диво? – 
В капле воды 
отражение Мира! 

Капитошка: Вот списибо! Так нарисуйте же мир в капле воды.


В:А пока Пальчиковая игра «Солнышко»

(Дети рисуют под музыку)Воспитатель:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.


Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей

Капитошка прощается и дарит детям подарки.
























Самоанализ НОД по ФКЦМ


Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



Цель:

Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.

В непосредственно – образовательной деятельности определила следующие задачи:

Образовательные


*Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;


*Упражнять в установление причинно- следственных связей в явлениях

Природы;

* использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,

ватные палочки, восковые мелки, губки.


Развивающие


*Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

*Развивать мыслительную активность;

* развивать логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.


* создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

Воспитательные


* Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

*Воспитывать умение работать в коллективе;



* Воспитывать у детей любовь к природе;


*воспитывать художественно-эстетический вкус.

.

Данные задачи направлены на формирование познавательных УУД.

Коммуникативные УУД формировала через развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Личностные УУД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Физкультура».

В своей деятельности я использовала следующие методы:

словесные: художественное слово, вопросы, напоминание, указание.

Наглядные методы: показ слайдов, волчок Юла, песочные часы., игрушка Капитошка.

Практические методы: интеллектуальная игра, художественное творчество. дидактическая игра «Тепло – холодно», Дид. игра «Круговорот воды в природе»,

НОД имела следующую структуру:

вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Основная часть построена на интеллектуальной игровой деятельности, художественном творчестве.

Заключительная часть основана на подведении итога.

Использовала много разнообразного материала и оборудования:

крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, картинки с изображение воды в различных состояниях, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;

Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки. Дидактическая игра «Тепло –холодно»



Весь материал эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Детям было интересно, с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.





Конспект в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Другое
Описание:

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе иеё свойствах.

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

«художественное творчество»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Художественное творчество

Задачи:

Образовательные

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Упражнять вустановление причинно- следственных связей в явлениях

природы;

-использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,

ватные палочки, восковые мелки.

Развивающие

Развиватьумение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

Развивать мыслительную активность;

Развивать логическое мышление;зрительное внимание и восприятие.

Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Новизна: использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками,печатание листьями, Восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.

Предшествующая работа:Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой в кружке «Познаю мир», чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рисование разными способами осеннейприроды.

Материал и оборудование:

крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;

Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки..Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе»

Автор Золотарева Людмила Николаевна
Дата добавления 16.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 605
Номер материала MA-062321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓