Главная / Математика / Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс

Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс

Документы в архиве:

35 КБ Sporova_IN_konspekt.doc
593.77 КБ Sporova_IN_presentacija.odp

Название документа Sporova_IN_konspekt.doc

Конспект урока.


ТЕМА: Обобщающий урок в 7 классе по теме «Линейная функция».


Цели урока:

Образовательные

Знать:

- употребляемые термины: абсцисса, ордината, координата, линейное уравнение с двумя переменными, аргумент, зависимая переменная и другие;

- алгоритм построения графика линейной функции.

Понимать:

  • как определить положение графика на координатной плоскости;

  • различия между тремя математическими моделями: y=kx, y=kx+m, ax+by+c=0;

  • как определить наименьшее и наибольшее значение функции на промежутке.

Уметь применять знания:

  • определять, принадлежит ли точка графику функции;

  • алгоритмов построения графиков функций y=kx и y=kx+m;

  • задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен или пересекает данную функцию.

Развивающие

  • Создать условия для развития у школьниковумений анализировать определение понятия линейная функция с целью грамотного описания ее свойств и построения графика.

  • Содействовать осознанию у учащихся необходимости самостоятельных действий при решении проблеми выполнении упражнений в соответствии со своими способностями.


Воспитательные

  • Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

  • Создать условия для развития у учащихся чувства коллективизма, умения выслушивать ответы товарищей, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию своей деятельности.

Тип урока: урок систематизации и коррекции знаний учащихся по теме: «Линейная функция».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.

Ожидаемые результаты урока: исключение возможных пробелов в знаниях учащихся, хорошие результаты предстоящей контрольной работы по данной теме.

Оборудование и дидактическое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point 97, листы самоанализа («бортовые журналы»).




План проведения урока:

  1. Организационный момент: ознакомление с целями урока, инструктаж учащихся по организации урока.

  2. Логическое упражнение «Отгадай слово» (решение анаграмм).

  3. Тест (проверка знаний теоретического материала).

  4. Из истории понятия «функция».

  5. Построение графиков функций.

  6. Физкультминутка.

  7. Игра «Лучший знаток графиков линейных функций».

  8. Работа в парах.

  9. Разбор заданий повышенного уровня.

  10. Домашнее задание.

  11. Кроссворд «И в шутку, и всерьёз».

  12. Итоги урока.

Ход урока:


1. Учитель. Здравствуйте, ребята! На следующем уроке нам предстоит выполнить контрольную работу №2 по теме «Линейная функция» и поэтому сегодня мы проведём урок систематизации знаний, полученных в ходе изучения темы, и постараемся скорректировать недоработки, которые могли у вас появиться. Скажите, как вы считаете, каковы могут быть цели нашего урока? Верно, это, прежде всего, повторение изученного, отработка навыка построения графиков функций, проверка качества усвоения темы.

Сегодня мы совершим плавание на трёхпалубном корабле. Капитаном корабля буду я, пассажиры — наши гости, а вы — члены экипажа. Назначения:

  • первый помощник капитана

  • второй помощник капитана

  • вахтенный офицер

  • штурман

  • боцман

  • экскурсовод


Каждый из вас сегодняртовой урнал.

Успех плавания на каждом корабле зависит от слаженных действий и дисциплины всего экипажа. «Экипаж! Проверить готовность рабочего места к плаванию!» - все ли принадлежности, необходимые для урока имеются?

Для начала следует определить, где мы будем плавать. Это мы узнаем решив анаграммы. Вахтенный офицер за каждый правильный ответ выдаёт по флажку.


2. СЛАЙД 3


прямая


график


коэффициент


аргумент


линейная функция

Какое понятие из отгаданных вами объединяет все остальные? - Линейная функция. Так мы и назовём наш корабль и совершим своё плавание по морю функций.

Штурман заранее изучил справочник судоводителя и узнал, какие предметы должен знать судоводитель для успешного плавания.

«Штурман» - география, алгебра, физика, геометрия, астрономия, иностранный язык.

Среди этих предметов — алгебра. Вот сегодня в процессе путешествия по функциям мы и посмотрим, насколько наш экипаж подкован по алгебре. Каждый член экипажа будет вести свой личный бортовой журнал результатов путешествия.

Для начала проверим насколько хорошо наш экипаж знает район плавания.

3. СЛАЙДЫ 4-8. Тест - проверка знаний теоретического материала. Самопроверка — СЛАЙД 9.

Итак, район плавания определён и мы отправляемся в путь.

Первая остановка — город «Исторический» и мы проведём экскурсию под руководством опытного экскурсовода.


4. СЛАЙД 10. Слово функция появилось в математике недавно. Впервые о функциях стал говорить немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц в конце 17 века, а первое определнение функции дал его ученик Иоганн Бернулли в 1718 году.

Леонард Эйлер предложил определение функции как аналитического выражения, которым мы и сейчас пользуемся для определения, в частности линейной функции:

линейной функцией называпется правило, по которому зная значение х можно найти значение у — y=kx+m, где х и у — переменные, k и m — числа.

В общем виде определение функции было дано Николаем Ивановичем Лобачевским в 1834 году.

Учитель: с этим определением мы познакомимся позднее.

5. Продолжая плавание, наш корабль попал в сильный шторм и в результате пострадали фок-мачта, грот-мачта и бизань-мачта. Отправляемся в бухту «Построение».
Построить графики функций — задание по рядам:

1 ряд - y=-3x+2; 2 ряд — y=2x-4; 3 ряд - y=6x.

Проверка — через проектор — СЛАЙДЫ 11-13.

Необходимо провести большую уборку и отдраить палубу. Боцману провести уборку! Физкультминутка.

  1. Аварийная ситуация ликвидирована и мы направляемся на остров «Графический», где живут различные графики и мы исследуем их взаимное расположение на острове и проверим, как вы научились читать графики функций.


7. СЛАЙДЫ 14-24. Вахтенный офицер за каждый правильный ответ выдаёт флажок.

8. Выходим в открытое море. Но, полундра! Вперёдсмотрящий увиделсигналы СОС сразу от трёх судов. Для того, чтобы помочь терпящим бедствие, нам необходимо срочно вычислить предполагаемые координаты точек встречи. Нам известны формулы движения нашего судна и судов, терпящих бедствие. Как узнать координаты точек встречи, не выполняя построения графиков движения?

Формула движения корабля «Линейная функция» y=x+26; 1 судно - y=10x-8; 2 судно — y=14x. Учащиеся работают в парах, трое — у доски. Самопроверка.

Итак, координаты точек встречи определены, спасательные шлюпки отправлены. Пока проводится спасение и ремонт терпящих бедствие судов, мы 1 и 2 помощники капитана проведут бортовые учения.


9. Учащиеся объясняют у доски решение своего индивидуального домашнего задания:

  1. Задайте линейную функцию y=kx формулой, если известно, что её график параллелен прямой -2х+у-5=0. Определите, возрастает или убывает заданная фукнкция. Ответ объясните.

  2. При каком значении р решением уравнения 3х+ру-5р=0 является пара чисел (1;1).

Учения успешно завершены, терпящие бедствие спасены. Наш корабль направляется в порт приписки. Мы рады, что путешествие прошло успешно. Корабль выдержал все испытания и, думаю, экипаж понял:

СТИХОТВОРЕНИЕ


10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — дифференцированное — из учебника -

домашняя контрольная работа №2: на «5» - 4, 6, 7, 9

на «4» - 4, 5, 8

на «3» - 2, 3, 4.

  1. В завершении — решим кроссворд «И в шутку и всерьёз».


12.Подведение итогов — сколько флажков? Оценки.

НАСТРОЕНИЕ.

Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс
  • Математика
Описание:

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Линейная функция».

Тип урока: урок систематизации и коррекции знаний учащихся по теме: «Линейная функция».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.

Ожидаемые результаты урока: исключение возможных пробелов в знаниях учащихся, хорошие результаты предстоящей контрольной работы по данной теме.

Оборудование и дидактическое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point 97, листы самоанализа («бортовые журналы»).

Автор Спорова Ирина Николаевна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 911
Номер материала MA-061739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓