Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока-викторины по литературе на тему "Мои любимые сказки" (5 класс)

Конспект урока-викторины по литературе на тему "Мои любимые сказки" (5 класс)

Скачать материал

Урок-викторина «Мои любимые сказки».

Цель:

Ø  поддержать интерес  учеников к русским народным сказкам;

Ø  развивать навыки монологической речи, описания иллюстрации;

Ø  развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

Оборудование: сборник сказок, иллюстрации художников  к сказкам; рисунки учеников, презентация, выставка «Русские народные сказки».

Ход урока.

I.       Вступительное слово. (Слайд 1)

Сегодня наш урок будет посвящен одному из самых интересных жанров фольклора – сказке. Пожалуй, нет такого человека, которому была бы не интересна сказка. Сказка сопровождает нас всю жизнь, начиная с рождения. По мотивам народных сказок создано много фильмов. Народная сказка – это основа жизни художника, его вдохновение. Итак, мы начинаем, я приглашаю вас в мир удивительной сказки.

II.    Повторительно-обобщающая беседа по сказкам. (Слайд 2)

Всем нам нравятся сказки,  и думаю, что у вас наверняка есть любимая сказка и герои сказок.

- За что вы любите сказки?

- Назовите ваши любимые народные сказки.

- Каких сказочных героев вы особенно  понравились?

- Чем интересны герои народных сказок?

- Каким героем народной сказки вы могли бы быть?

III. Викторина. (Слайд 3)

- Сегодня мы с вами продолжим работу с этим прекрасным жанром – сказка. Я думаю, что все вы готовы отправиться в этот мир удивительной сказки. И наше первое задание «Разминка»

Задание 1 - «Разминка» (слайд 4).

·        Одно из имен Василисы? (Премудрая, Прекрасная)

·        Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч)

·        Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын? (Смородина)

·        Животное, в которое была заколдована Кощеем прекрасная девушка? (Лягушка)

·        Какой транспорт доставил Василису к дворцу? (Карета)

·        С кем Журавль решил создать ячейку общества? (Цаплей)

·        О какой сказке гласит народная мудрость «Кто ничего не делает, то на перине не уснёт»? (Солдатская шинель)

·        Чем занимались братья Ивана во время дозора? (Спали)

·        Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кощея? (Игла)

·        Какая сказочная героиня, прежде чем спрашивать Ивана, должна его была напоить, накормить и выпарить? (Баба-Яга)

- Вы хорошо знаете сказки, но в сказках, как и в других произведениях,  встречаются непонятные слова. И следующее ваше задание заключается в том, чтобы объяснить эти непонятные слова.

Задание 2 – «Словарик» (слайд 5).

Объяснить значение слов.

Терем -  (дом в Древней Руси).

Рыскучие (звери) - (бегущие).

Зачин – начало сказки.

Концовка – последние слова сказки.

- Если вы внимательно читайте сказки, то вы помните, что в сказках есть волшебные предметы, которые помогают нашим героям в трудной ситуации. Ваша задача определить, что это за волшебный предмет.

Задание 3 –«Чёрный ящик» (слайд 6).

1.      Это то, на что положил каравай Иван-царевич. (Блюдце)

2.      Это то, что использовала Василиса при создании ковра. (Игла)

3.      Это то, что использовала Василиса во время пира. (Кубок)

4.      Это то, что помогало Ивану искать Василису. (Клубок)

 

-  В каждой сказке есть  положительный герой, который борется со злом и  коварством. И  вот сейчас  я прошу вас дать этим героям характеристику, но характеристику необычную.  А необычность её в том, что  охарактеризовать их вы должны  пословицами и поговорками.

Задание 4 - «Творческое» (слайд 7).

Подберите пословицы к героям сказки:

1 команда - Василиса Премудрая (Утро вечера мудренее, по одежке встречают, по уму провожают).

2 команда – Иван – крестьянский сын. (Кто скоро помог, тот дважды помог).

- Все мы любим рисовать, создавать иллюстрации к произведениям, создавать тематические рисунки. Но сегодня мы будем писать портрет и не просто портрет, а шуточный портрет героев многих сказок. Во многих сказках они являются героями отрицательными, злыми, даже вызывающими страх, но мы посмотрим на них с другой стороны. Итак, конкурс «Шуточный рисунок».

Задание 5 – «Шуточный рисунок» (слайд 8).

Нарисовать портрет 1 команда – Кощея Бессмертного

                                    2 команда -  Бабы-Яги 

- Воображение является неотъемлемой частью нашего творческого мышления. Все мы, когда читаем интересное произведение, то  живо представляем себе  героев произведения,  захватывающие события. И нам всегда интересно, а какой же он этот Иван-царевич или Василиса Премудрая? А каким бы я их изобразил? Как бы я их сыграл? Следующий конкурс поможет нам это  узнать.

Задание 6 – «Живые картины» (слайд 9).

·        Изобразить как старший брат пошел в дозор.

·        Изобразить танец Василисы Премудрой на пиру у царя.

 

- Ребята, вам было дано домашнее задание - создать иллюстрацию к народной сказке на ваш выбор, рисунки у вас получились очень хорошие, теперь ваша задача представить свою иллюстрацию в шуточной форме.

 

Задание 7 – Защита иллюстраций «Мои любимые сказки» (слайд 10).

 

IV. Подведение итогов (Слайд 11).

- Это был наш заключительный конкурс.  Я надеюсь, что вам понравилась викторина, что для многих из вас сегодня открылся какая-то по-новому это жанр -  сказка, что каждый из вас усвоил свой урок.

 Подсчитываются командные очки и учащиеся награждаются оценками.

- Ребята, я думаю, что вам понравилась наша викторина по самому чудесному жанру литературного произведения – сказке. Все мы знаем, что в сказке прославляются лучшие качества человека – в этом нет ничего волшебного. Чудеса только подчеркивают ценность этих качеств, поэтому недаром говориться сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я надеюсь, что и вы извлечёте для себя самый нужный и важный урок – это урок доброты. Будьте добры и толерантны, тогда и у вас всё будет хорошо.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока-викторины по литературе на тему "Мои любимые сказки" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей.Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром. к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческих способностей у учащихся путем воображения и фантазии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 254
    • DOCX 26.1 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виниченко Наталья Васильевна
    Виниченко Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78742
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1527 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции