Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока-соревнования на тему: «Кодирование как изменение формы представления информации»

Конспект урока-соревнования на тему: «Кодирование как изменение формы представления информации»

Скачать материал

Урок – соревнование по информатике, 5 класс.

Учитель: Стрижова Юлия Александровна

МОУ «СОШ №5» города Ржев

 

Автор УМК Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова. – М.: БИНОМ

Тема урока: «Кодирование как изменение формы представления информации»

Тип урока: Урок – соревнование

Цели урока:

- повторить и закрепить знания по темам: «Кодирование как изменение формы представления информации»;

- формировать умение действовать в нестандартной ситуации;

- развивать умение говорить;

- развивать интерес к информатике;

- воспитывать умение работать в команде.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;

Метапредметные – умение преобразовывать  информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, умение декодировать информацию, умение выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

 

Решаемые учебные задачи

 Закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;

Расширить представление учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.

 

Основные понятия рассматриваемые на уроке:

-         Информация;

-         Обработка информации;

-         Кодирование информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

 


Ход урока:

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

 Сообщаются условия игры.

Учитель: Соревнование проводится между тремя командами. В каждой команде по четыре человека. За каждое задание команды получают баллы. В результате подсчетов определяется команда - победитель.

Все учащиеся, принимающие активное участие в игре, получают оценки. Команды – победители награждаются грамотами.

Во время игры необходимо:

- активно принимать участие;

- внимательно слушать ответы;

- не перебивать друг друга  при ответах.


II. Обобщение и систематизация знаний.

 

1 этап. Кто внимательнее.

На экране представлена таблица.

Декодируйте информацию, зная что каждой букве соответствует пара чисел, где  первое число – номер столбца,

а второе число  – номер строки в кодовой таблице:

(5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 этап. Кто быстрее.

Это задание нужно выполнить быстро и правильно.

 

На экране представлена таблица с зашифрованным алфавитом. Каждой команде выдаются  карточки с 6 заданиями. Один член команды решает один пример, записывает результат на карточке и передает карточку другому члену команды. Последний член команды передает карточку учителю.

Команда, выполнившая задания быстрее всех, получает 4 очка. Вторая по скорости команда - 2 очка. Команда, сдавшая карточку последней, очков не получит. За каждый правильный ответ команде дается 2 балла.

 


3 этап. Расшифруй головоломку.

Каждая команда получает закодированные сообщения. После раздачи сообщений, на выполнение заданий дается время. По истечении времени проверяются ответы. За верно выполненное задание команда получает 2 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап. Угадай, кто.

Каждая команда получает карточку с заданием. Результатом выполнения будет имя мальчика. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18  21  19  13  01  15.

 За верно выполненное задание команда получает 2 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап. Блиц - опрос.

Каждая команда готовит 4 вопроса по теме урока командам-соперницам. Команда, ответившая верно на вопрос, получает 2 балла. Если ни одна из команд-соперниц ответить не может, отвечает команда, задавшая вопрос, за что получает 1 очко.


III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов по каждой команде, подсчет баллов. Награждение победителей. Оценивание работы отдельных учащихся. Рефлексия.

Рефлексия:

 - Проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные самоотчёты.

Самоотчёт

Что я испытывал во время работы в команде?

Чего я хотел достигнуть?

Что или кто препятствовал достижению моей цели в игре?

Что нового я узнал для себя?

Увлекла ли меня работа?

Если я почувствовал вовлечённость, то почему?

Если оставило равнодушным, то чем я это объясняю?

Как я смогу применять полученный опыт на уроке?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока-соревнования на тему: «Кодирование как изменение формы представления информации»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:- повторить и закрепить знания по темам: «Кодирование как изменение формы представления информации»; - формировать умение действовать в нестандартной ситуации;- развивать умение говорить;- развивать интерес к информатике; - воспитывать умение работать в команде.Планируемые образовательные результаты:Предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;Метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, умение декодировать информацию, умение выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.Решаемые учебные задачи Закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;Расширить представление учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.Основные понятия рассматриваемые на уроке:-Информация;-Обработка информации;-Кодирование информации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 911 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.11.2020 130
    • DOCX 617 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микасева Наталья Николаевна
    Микасева Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92060
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 720 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 627 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 993 человека

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 231 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек