Урок – соревнование по информатике, 5 класс.
Учитель: Стрижова Юлия Александровна
МОУ «СОШ №5» города Ржев
Автор УМК
Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова. – М.: БИНОМ
Тема урока:
«Кодирование как изменение формы представления информации»
Тип урока: Урок – соревнование
Цели урока:
- повторить и
закрепить знания по темам: «Кодирование как изменение формы представления
информации»;
- формировать
умение действовать в нестандартной ситуации;
- развивать умение
говорить;
- развивать интерес
к информатике;
- воспитывать
умение работать в команде.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – представление о кодировании
как изменении формы представления информации;
Метапредметные – умение преобразовывать
информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или
знаково-символическую, умение декодировать информацию, умение выбирать форму
представления информации в зависимости от поставленной задачи;
Личностные – понимание роли информационных
процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи
Закрепление
представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;
Расширить
представление учащихся о круге задач, связанных с изменением формы
представления информации.
Основные понятия рассматриваемые на уроке:
-
Информация;
-
Обработка информации;
-
Кодирование информации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
Персональный
компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.
Ход
урока:
I.
Организационный момент. Постановка целей
урока.
Сообщаются условия игры.
Учитель: Соревнование проводится между тремя
командами. В каждой команде по четыре человека. За каждое задание команды
получают баллы. В результате подсчетов определяется команда - победитель.
Все учащиеся, принимающие активное участие в игре,
получают оценки. Команды – победители награждаются грамотами.
Во время игры необходимо:
- активно принимать участие;
- внимательно слушать ответы;
- не перебивать друг друга при ответах.
II. Обобщение и систематизация знаний.
1 этап. Кто внимательнее.
На экране представлена таблица.
Декодируйте информацию, зная что каждой букве соответствует пара чисел,
где первое число – номер столбца,
а второе число – номер строки в кодовой таблице:
(5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3)
2 этап.
Кто быстрее.
Это задание нужно выполнить быстро и правильно.
На экране представлена таблица с зашифрованным
алфавитом. Каждой команде выдаются карточки с 6 заданиями. Один член команды
решает один пример, записывает результат на карточке и передает карточку
другому члену команды. Последний член команды передает карточку учителю.
Команда, выполнившая задания быстрее всех, получает
4 очка. Вторая по скорости команда - 2 очка. Команда, сдавшая карточку
последней, очков не получит. За каждый правильный ответ команде дается 2 балла.
3 этап. Расшифруй
головоломку.
Каждая команда получает закодированные сообщения.
После раздачи сообщений, на выполнение заданий дается время. По истечении
времени проверяются ответы. За верно выполненное задание команда получает 2
балла.
4 этап.
Угадай, кто.
Каждая команда получает карточку с заданием.
Результатом выполнения будет имя мальчика. Мальчик заменил каждую букву своего
имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13
01 15.
За верно выполненное задание команда получает 2
балла.
5 этап. Блиц
- опрос.
Каждая команда готовит 4 вопроса по теме урока
командам-соперницам. Команда, ответившая верно на вопрос, получает 2 балла.
Если ни одна из команд-соперниц ответить не может, отвечает команда, задавшая
вопрос, за что получает 1 очко.
III. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведение итогов по каждой команде, подсчет баллов.
Награждение победителей. Оценивание работы
отдельных учащихся. Рефлексия.
Рефлексия:
- Проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные
самоотчёты.
Самоотчёт
Что я испытывал во
время работы в команде?
Чего я хотел достигнуть?
Что или кто препятствовал
достижению моей цели в игре?
Что нового я узнал
для себя?
Увлекла ли меня
работа?
Если я почувствовал
вовлечённость, то почему?
Если оставило
равнодушным, то чем я это объясняю?
Как я смогу применять
полученный опыт на уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.