Главная / Информатика / Конспект урока-соревнования на тему: «Кодирование как изменение формы представления информации»

Конспект урока-соревнования на тему: «Кодирование как изменение формы представления информации»

Урок – соревнование по информатике, 5 класс.

Учитель: Стрижова Юлия Александровна

МОУ «СОШ №5» города Ржев


Автор УМК Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова. – М.: БИНОМ

Тема урока: «Кодирование как изменение формы представления информации»

Тип урока: Урок – соревнование

Цели урока:

- повторить и закрепить знания по темам: «Кодирование как изменение формы представления информации»;

- формировать умение действовать в нестандартной ситуации;

- развивать умение говорить;

- развивать интерес к информатике;

- воспитывать умение работать в команде.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;

Метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, умение декодировать информацию, умение выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.


Решаемые учебные задачи

 Закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;

Расширить представление учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.


Основные понятия рассматриваемые на уроке:

  • Информация;

  • Обработка информации;

  • Кодирование информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.



Ход урока:

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

 Сообщаются условия игры.

Учитель: Соревнование проводится между тремя командами. В каждой команде по четыре человека. За каждое задание команды получают баллы. В результате подсчетов определяется команда - победитель.

Все учащиеся, принимающие активное участие в игре, получают оценки. Команды – победители награждаются грамотами.

Во время игры необходимо:

- активно принимать участие;

- внимательно слушать ответы;

- не перебивать друг друга при ответах.

II. Обобщение и систематизация знаний.


1 этап. Кто внимательнее.

На экране представлена таблица.

Декодируйте информацию, зная что каждой букве соответствует пара чисел, где первое число – номер столбца,

а второе число – номер строки в кодовой таблице:

(5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3)


hello_html_m5f84cb8a.png











2 этап. Кто быстрее.

Это задание нужно выполнить быстро и правильно.


На экране представлена таблица с зашифрованным алфавитом. Каждой команде выдаются карточки с 6 заданиями. Один член команды решает один пример, записывает результат на карточке и передает карточку другому члену команды. Последний член команды передает карточку учителю.

Команда, выполнившая задания быстрее всех, получает 4 очка. Вторая по скорости команда - 2 очка. Команда, сдавшая карточку последней, очков не получит. За каждый правильный ответ команде дается 2 балла.


hello_html_29ac6b05.png

3 этап. Расшифруй головоломку.

Каждая команда получает закодированные сообщения. После раздачи сообщений, на выполнение заданий дается время. По истечении времени проверяются ответы. За верно выполненное задание команда получает 2 балла.



hello_html_23f569cc.png






















4 этап. Угадай, кто.

Каждая команда получает карточку с заданием. Результатом выполнения будет имя мальчика. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 01 15.

За верно выполненное задание команда получает 2 балла.

hello_html_m4bdec648.png




















5 этап. Блиц - опрос.

Каждая команда готовит 4 вопроса по теме урока командам-соперницам. Команда, ответившая верно на вопрос, получает 2 балла. Если ни одна из команд-соперниц ответить не может, отвечает команда, задавшая вопрос, за что получает 1 очко.


III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов по каждой команде, подсчет баллов. Награждение победителей. Оценивание работы отдельных учащихся. Рефлексия.

Рефлексия:

 - Проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные самоотчёты.

Самоотчёт

Что я испытывал во время работы в команде?

Чего я хотел достигнуть?

Что или кто препятствовал достижению моей цели в игре?

Что нового я узнал для себя?

Увлекла ли меня работа?

Если я почувствовал вовлечённость, то почему?

Если оставило равнодушным, то чем я это объясняю?

Как я смогу применять полученный опыт на уроке?



Конспект урока-соревнования на тему: «Кодирование как изменение формы представления информации»
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

- повторить и закрепить знания по темам: «Кодирование как изменение формы представления информации»;

- формировать умение действовать в нестандартной ситуации;

- развивать умение говорить;

- развивать интерес к информатике;

- воспитывать умение работать в команде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;

Метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, умение декодировать информацию, умение выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи

Закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;

Расширить представление учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.

Основные понятия рассматриваемые на уроке:

-Информация;

-Обработка информации;

-Кодирование информации.

Автор Стрижова Юлия Александровна
Дата добавления 21.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 683
Номер материала MA-061543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы