- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
- Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
- 04.10.2020
- 2440
- 357
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Чистенский учебно-воспитательный комплекс
«Общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия
Симферопольский район
Республика Крым
Тема: Фразеологизмы. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи. Фразеологизмы-синонимы.
Цель: - Закрепить знания учащихся о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, научить употреблять фразеологизмы с целью обогащения речи; развивать внимание, память, речь учащихся.
- Научить давать толкование лексического значения, подбирать фразеологические синонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов.
- Научить распознавать фразеологические обороты; использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.
Тип урока: закрепление изученного, применение знаний и умений.
Оборудование: учебник Л. М. Рыбченкова, дидактический материал, индивидуальные карточки, ИКТ презентация.
Ход урока
І. Организационный момент.
¾ Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы повторим, что такое фразеологизмы и научимся употреблять их в своей речи.
ІІ. Актуализация опорних знаний
1. Устный опрос
¾ Что такое фразеологизм?
¾ Как опознать фразеологизм в предложении?
¾ Что такое синонимы?
2. Игра «Аплодисменты»
¾ Отметьте хлопком фразеологический оборот.
Приходить в школу, приходить в голову, волчий хвост, волчий аппетит, сбивать с толку, сбивать с дерева, золотые руки, золотые зубы, горькая правда, горькое лекарство, дрова разгорелись, глаза разгорелись, медвежья барлога, медвежья услуга, задирать нос.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
¾ Как вы думаете, могут ли фразеологизмы быть синонимичными?
¾ На доске записаны предложения, определите в них фразеологизмы. Замените фразеологизм одним словом. Сделайте синтаксический разбор предложения.
1. Серёжа на уроке работал спустя рукава. Сережа на уроке работал плохо.
2. Окончив институт через пень-колоду, Ванька Окончив институт плохо, Ванька устроился на работу на завод. устроился на работу на завод.
¾ Не забывайте, что фразеологизм — это устойчивое сочетание, синтаксически неделимое. А значит, он весь должен являться одним членом предложения.
IV. Постановка целей и задач урока
¾ Ребята, как вы думаете, что именно мы будем сегодня делать на уроке?
¾ Какие задачи поставим перед собой?
V. Работа над темой урока
1. Работа с учебником (с. 118, упр. 260).
2. Работа по развитию речи.
¾ Рассмотрите картинки, какие фразеологизмы зашифрованы на них? Составьте с ними предложения (презентация).
3. Физминутка
4. Лексическая работа
¾ Подберите синонимы к фразеологизмам:
1. руки в брюки – плевать в потолок (бездельничать)
2. со всех ног – во все лопатки, сломя голову, мчаться на всех парусах (быстро)
3. в двух шагах – рукой подать, быть под боком (близко)
4. нести ахинею - молоть ерунду, пороть чепуху, нести околесицу (говорить вздор)
5. за тридевять земель – на краю света (далеко)
6. кот наплакал – с гулькин нос (мало)
¾ Составьте 3 предложения с фразеологизмами на выбор.
VI. Итог урока
1. Беседа.
¾ Что нового узнали на уроке о фразеологических оборотах?
¾ Чему научились?
¾ Что бы вы посоветовали ученику, изучающему эту тему самостоятельно?
2. Работа с индивидуальными карточками.
Карточка №1
Ø Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.
Глаза на мокром месте. Сильно что-то захотелось
С глазу на глаз. Часто плачет
Глаза разгорелись. Узнал истинное положение
Глаза открылись. Наедине
Карточка №2
Ø Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.
Вкладывать душу. Думать, решать что-нибудь трудное
Не ударить в грязь лицом. Добиваться, достигать полного взаимопонимания
Находить общий язык. Отдавать себя целиком
Ломать голову. Показать себя с лучшей стороны
Карточка №3
Ø Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.
Оказать медвежью услугу. Не получить того, на что рассчитывал
Комар носа не подточит. Подвести кого-либо
Уйти несолоно хлебавши. Жить дружно, в согласии
Душа в душу. Не к чему придраться
VII. Рефлексия
Ø Сегодня я узнал…
Ø Я научился…
Ø У меня получилось …
Ø Было трудно…
Ø Теперь я могу…
Ø Меня удивило…
Ø
VIII. Домашнее задание
§ 33 повторить, выполнить упр. 261. Составить 5 предложений, используя фразеологизмы.
6 625 484 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тертычная Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.