Главная / Русский язык и литература / Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе "В мире басен И.А.Крылова"

Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе "В мире басен И.А.Крылова"

Игра  «В мире басен Крылова»

для 5 класса

Цель: выяснить уровень усвоения темы

Задачи:

  • Повторение и закрепление материала по теме

  • Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова

  • Развитие интереса к изучению литературы

  • Развитие чувства сопереживания

  • Способствовать развитию коллективного творчества

  • Воспитывать желание сопричастности к общему делу

Оборудование:

  • Портрет И.А.Крылова

  • Иллюстрации к басням Крылова

  • Рисунки детей

Правила игры:

для проведения игры необходимо класс поделить на 2 команды из 5 участников, которые выбирают себе капитана.

1 конкурс «Викторина» - проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).

2 конкурс  «Инсценирование» - оценка выразительного чтения текста, артистизм, костюмы (за инсценирование каждой басни 5-  баллов).

3 конкурс «Блиц-опрос» - проверка знания биографии Крылова И.А. (за каждый ответ 1 балл, всего 9 баллов+по полбалла за каждый десятый ответ).

В конце игры подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Отмечается также лучшее инсценирование басни Крылова.


  1. Настрой на урок.

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

Все такого мнения?

Все, без исключения.


  1. Вступительное слово учителя.

Кто из персонажей говорит? Из какой басни? Задания для конкурса  «Блиц-опрос»

(за каждый ответ 1 балл)

  1. В каком городе родился и вырос Крылов?

(в Москве)

  1. Какое образование получил и почему?

(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)

  1. Кто был первым наставником Крылова в детстве?

(мама)

  1. Каков любимый жанр творчества Крылова?

(басня)

  1. Что такое басня?

(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)

  1. Чьи басни стали для Крылова образцом?

(басни Эзопа)

  1. Каковы особенности басен Крылова?

(в них есть аллегория – иносказание, мораль - нравоучение)

  1. Где установлен памятник Крылову?

(в Петербурге, в Летнем саду)

  1. Как в народе прозвали Крылова?

(«дедушка»)

  1. Назовите парные заглавия басен Крылова?


1.                      - Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

             Моё

С песком и илом?

(Волк, «Волк и ягнёнок»)

2.                      - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

                        При красоте такой и петь ты мастерица…

(Лисица, «Ворона и лисица»)

3.                      - Все про очки лишь мне налгали;

                       А проку нá волос нет в них.

(Мартышка, «Мартышка и очки»)

4.                   - Кумушка, мне странно это:

                       Да работала ль ты в лето?

(Муравей, «Стрекоза и муравей»)

5.                      - Послушай-ка, дружище!

                        Ты, сказывают, петь великий мастерище.

(Осёл, «Осел и соловей»)

6.                      - Вот то-то мне и духу придает,

                         Что я, совсем без драки,

                     Могу попасть в большие забияки.

(Моська, «Слон и Моська»)

7.                      - Постойте ж, я сыскал секрет!

                        Мы, верно, уж поладим,

                       Коль рядом сядем!

(Осел, «Квартет»)

8.                     - Я ваш старинный сват и кум.

(Волк, «Волк на псарне»)

 9.                     - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

(Свинья, «Свинья под дубом»)

10.                      - Кот Васька плут! Кот Васька вор!

                        И Ваську-де, не только что в поварню,

                        Пускать не надо и на двор,

                        Как волка жадного в овчарню.

(Повар, «Кот и повар»)

Всего 10 баллов

 (за каждый ответ по 0,5 балла)

(«Волк и ягненок»,

«Ворона и Лисица»,                         «Волк и Журавль»

«Кошка и Соловей»)                      «Мышь и Крыса»

«Лев и Комар»

«Кукушка и Петух»

«Мартышка и Очки»

«Зеркало и Обезьяна»

«Слон и Моська»

«Кот и Повар»

«Осел и Соловей»

«Стрекоза и Муравей»

«Дуб и Трость»

«Ворона и Курица»

«Лягушка и Вол»

 «Петух и Жемчужное зерно»

«Щука и Кот»

«Чиж и Голубь»

«Лисица и Сурок»


Учитель. Молодцы, ребята! Следующие задания нашего конкурса находятся в конвертах. Команды по очереди вытягивают конверт с заданием.

1 конверт Поэтический конкурс.

2 конверт Инсценировка басни. (В чём главный смысл басни?, Какой изображена ворона, лиса? Почему Лисе удалось выманить у Вороны сыр?)

3 конверт Юный художник.

4 конверт Конкурс эрудитов. (кроссворды)

5 конверт Угадай-ка.

6 конверт Кто больше За 1 минуту написать как можно больше героев басен.

7 конверт Чёрный ящик.

В ящике лежит предмет, при помощи которого можно было увидеть, "что там за рожа". 
— В ящике лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.

«Путаница» (слайд)

Прочитать задание из тетради.

«Загадочные животные.


Итог урока.

В каком городе родился и вырос Крылов?


Какое образование получил и почему?


Кто был первым наставником Крылова в детстве?

Каков любимый жанр творчества Крылова?

Что такое басня?

Чьи басни стали для Крылова образцом?

Каковы особенности басен Крылова?

Где установлен памятник Крылову?

Как в народе прозвали Крылова?

Назовите парные заглавия басен Крылова?




hello_html_m20ae086c.png






hello_html_6cdf77.gif




hello_html_62894518.gif

hello_html_713ac7e0.jpg





Подготовила и провела : Стенникова Юлия Владимировна



2014 г.

Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе "В мире басен И.А.Крылова"
  • Русский язык и литература
Описание:

Игра «В мире басен Крылова»

для 5 класса

Цель: выяснить уровень усвоения темы

Задачи:

  • Повторение и закрепление материала по теме
  • Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова
  • Развитие интереса к изучению литературы
  • Развитие чувства сопереживания
  • Способствовать развитию коллективного творчества
  • Воспитывать желание сопричастности к общему делу

Оборудование:

  • Портрет И.А.Крылова
  • Иллюстрации к басням Крылова
  • Рисунки детей
Автор Стенникова Юлия Владимировна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1572
Номер материала 58453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓