Главная / Начальные классы / Конспект урока «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»

Конспект урока «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»

Документы в архиве:

451.11 КБ приложение у уроку по рус. яз. 4 класса виды предложений по цели высказывания и по интонации.notebook
1.29 МБ технологическая карта урока виды предложений по цели высказывания и по интонации.doc

Название документа технологическая карта урока виды предложений по цели высказывания и по интонации.doc



Урок русского языка в 4 г классе по теме: «Виды предложений по цели высказывания и по интонации».

Место проведения: ГБОУ СООШ им. Е. М.Зеленова пгт.Новосемейкино

Уровень: школьный

Дата проведения: 12 сентября 2015 г.

Цели: актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений, передавать голосом интонацию предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Задачи:

-уточнить признаки предложений, различных по цели высказывания и по интонации;

-учить с помощью интонации передавать чувства, выраженные в предложении;

-находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации;

-учить соблюдать в речи логическое( смысловое) ударение и интонацию конца предложения


Оборудование: учебник 1 часть, интерактивная доска, ноутбук, проектор.


Ход урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачного дня. Садитесь.


Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

- Как мы должны работать на уроке, чтобы наша копилка знаний пополнилась?

(Внимательно, активно, аккуратно, старательно.)


Эмоционально настраивает на урок.













Проверяет знание правил работы на уроке.

Приветствуют учителя.













Проговаривают, как ученик должен работать на уроке, чтобы урок был успешным.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, мотивация к учению.









Линостные УУД:

положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству.

II. Актуализация знаний.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

С…езд, об…явление, вороб…и, об…ём, обез…яна, под…езд, варен…е, бур..ян, об…явление, поголов…е, п..ёт, под..ём, в…юга.

Слайд1






На доске запись:

На перемене мы дружно играли.

Сколько, ты, попал, цель, в, раз?

Кто самый меткий?

-Я считаю, что на доске записаны предложения.

-Кто со мной согласен?

-Почему, ты не согласен?

-Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

-А зачем нам нужны предложения?

-Какое предложение здесь лишнее?

-Кто может сказать, с какой целью мы употребили два последних предложения?

-А первое предложение?

Предлагает детям работу с интерактивной доской: вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.






Создаёт учебную ситуацию «ловушка»

Организует повторение










Выводит на проблему урока















Вспоминают изученное.

Учащиеся «перетаскивают»

нужную букву в слово.






Доказывают

Вспоминают изученное и повторяют то, что они знают о предложении.




Приходят к выводу, что ещё не все знают о предложении

















Познавательные УУД: формирование умения различать Ъ и Ь знаки; развивать внимание, мышление.



Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем

Познавательные:

Формирование умения выделять и анализировать предложения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

I I I. Самоопределение к деятельности

Слайд 2

-Послушайте стихотворение.

Мяч летает полосатый.

В мяч играют медвежата.

-Можно мне?-

Спросила мышка.

- Что ты!

Ты ещё малышка.

Г. Сапгир

-Подчеркните пером на интерактивной доске:

- повествовательные предложения;

-вопросительные предложения.

-Какие ещё бывают предложения по цели высказывания?

-Подчеркните другим цветом пером на интерактивной доске восклицательные и невосклицательные предложения.

Слайд 3


IV. Постановка темы и определение целей урока

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

-Прочитайте тему нашего урока в учебнике.

-Значит, какую мы себе поставим цель на сегодняшний урок?

-Повторить, какие бывают виды предложений по цели высказывания и по интонации, научиться сопоставлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения, восклицательные и невосклицательные.





Читает стихотворение.

Просит подчеркнуть повествовательные

Вопросительные

предложения











Просит подчеркнуть другим цветом восклицательные и невосклицательные предложения.



Задаёт вопрос.


Просит прочитать тему урока и определить цель урока и задачи.


Учащиеся подчеркивают пером повествовательные и

Вопросительные предложения











Подчеркивают восклицательные и невосклицательные предложения.





Читают тему урока Учатся определять цель урока и задачи.

Познавательные УУД: анализируют, сравнивают по выделенным признакам.

Регулятивные УУД:

уметь определять с помощью учителя тему и учебные задачи на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.














Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные УУД:планирование своей деятельности


V. Работа по теме урока

-Прочитайте в рубрике «Вспомните»(с.14), какие бывают предложения по цели высказывания и как их отличить?

Работа в группах

-Приведите и запишите их на бланк свои примеры вопросительных, повествовательных, побудительных предложений.

По интерактивной доске проверяем-убираем в сторону прямоугольник.

Слайд 4








VI.Физминутка


Если я говорю вопросительное предложение- хлопаем;

Повествовательное –молчим;

Побудительное- выполняем то, что я прошу.(Какая сегодня погода? Кто из касса любит смотреть мультфильмы?

Попрыгайте! Пожалуйста, закройте глаза.

Сейчас у нас урок русского языка.

Сядьте, пожалуйста.)


V I I. Продолжение работы по теме урока.

упр. 15(с.14-15)

-Прочитайте текст.

-Прочитайте повествовательные предложения.

- С какой целью их употребил автор?

-Прочитайте выразительно вопросительные предложения.

-С какой целью их употребил автор?


-Прочитайте выразительно побудительное предложение.

-Какова его роль?

-Выполните письменные задания к упражнению.

(проверка, взаимопроверка)


Упр.16 (с.15)

-Прочитайте предложения. Найдите среди них загадки.

-Объясните их смысл. Определите , какие это предложения по цели высказывания?

-Прочитайте побудительные предложения.

- Какие советы они содержат?

-Выполните письменные задания к упражнению.

-В каком предложении встретилось слово из словаря?

-Назовите его. (хозяин)

-Найдите значение в толковом словаре.

-Подберите однокоренные слова к слову хозяин.

На интерактивной доске нужные слова перетаскиваем в корзину.

Слайд 5

-Запишите слово «хозяин» в словарь.


-Прочитайте рубрику «Вспомните!»

-Приведите примеры восклицательных и невосклицательных предложений, предложений разных по цели высказывания.

Проверяем на интерактивной доске- нажимаем на прямоугольники, они исчезают, осуществляем проверку.

Слайд 6.

-Сделайте вывод: когда и какие знаки препинания ставятся в конце предложений

Упр.17 (с.16)

Устное выполнение

Упр. 18(с. 16)-работа в парах. Проверка. Одна из пар отчитывается у доски, остальные оценивают результаты.
















Задает вопросы




Организует работу в группах.















Организует закрепление в нестандартной форме, снимает напряжение
















Организует работу

Направляет

Задает вопросы














Организует работу

Направляет

Задает вопросы



















Организует работу

Направляет
















Организует работу в парах.

Направляет



Слушают объяснение.




Работают в группах




Проверяют по интерактивной доске.











Применяют полученные знания.

















Определяют вид предложений

Читают выразительно








Выполнение письменного задания.










Выполнение письменного задания.




Работают с толковым словарем.


Подбирают однокоренные слова.

Работа на интерактивной доске

Записывают слово в словарь

Читают

Приводят примеры





Проверяют на интерактивной доске.











Отчитываются , оценивают результаты.


Познавательные УУД:

научиться приводить примеры предложений по цели высказывания





Регулятивные УУД:

умение осуществлять самопроверку.


Коммуникативные УУД:

навыки сотрудничества в парах;

умение договариваться, находить общее решение.



Познавательные:

Формирование умения различать предложения по цели высказывания и интонации.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии.










Познавательные УУД:

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.


Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль процесса и результата деятельности.


Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция.




























Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль процесса и результата деятельности










Регулятивные УУД: оценка товарища, себя, контроль в форме сличения мнений

Познавательные УУД: структурирование знаний


VIII. Рефлексия.

-Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

На интерактивной доске проверяем-опускаем шторку.

  1. На плечах у них висят коньки.(повест., невоскл.)

  2. Куда они спешат?(вопр., невосклиц.)

  3. Как светло на катке от цветных огней!(повест.,воск.)

  4. Быстрее скользите, коньки, по льду!( побудит., воскл.)

Слайд7

-Оцените свою работу на уроке.







Проводит рефлексию.


Определяют виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Проверяют на интерактивной доске.








Оценивают свою работу на уроке.











Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль процесса и результата деятельности




Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками





Личностные УУД:

Способность к самооценке, анализ и оценка своей деятельности.

XI. Итог урока.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

-Успешным ли был наш урок?

Подводит итоги урока.

Говорят, что нового на уроке они узнали, чему научились.











hello_html_68bce260.pnghello_html_5b5ca00d.png


Слайд1 Слайд 2





hello_html_4b34081c.pnghello_html_3c426aec.png

Слайд3 Слайд 4



hello_html_4e98dff2.pnghello_html_m7e67cb94.png


Слайд5 Слайд 6



hello_html_m530b4a9b.pngСлайд 7


Конспект урока «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений, передавать голосом интонацию предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окраске. Основные задания урока представлены в файле программы Notebook .

Автор Вдовина Светлана Алексеевна
Дата добавления 11.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1862
Номер материала MA-064767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓