I. Организационный момент.
– Улыбнёмся друг
другу и пожелаем удачного дня. Садитесь.
Чтобы хорошо
учиться,
Надо очень много
знать.
Каждый день
копилку знаний
Непременно
пополнять.
- Как мы должны работать
на уроке, чтобы наша копилка знаний пополнилась?
(Внимательно,
активно, аккуратно, старательно.)
|
Эмоционально
настраивает на урок.
Проверяет знание
правил работы на уроке.
|
Приветствуют
учителя.
Проговаривают, как
ученик должен работать на уроке, чтобы урок был успешным.
|
Регулятивные
УУД:
волевая
саморегуляция, мотивация к учению.
Линостные УУД:
положительное
отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству.
|
II. Актуализация
знаний.
Вставьте
пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
С…езд, об…явление,
вороб…и, об…ём, обез…яна, под…езд, варен…е, бур..ян, об…явление, поголов…е,
п..ёт, под..ём, в…юга.
Слайд1
На доске запись:
На перемене мы
дружно играли.
Сколько, ты,
попал, цель, в, раз?
Кто самый
меткий?
-Я считаю, что на
доске записаны предложения.
-Кто со мной
согласен?
-Почему, ты не
согласен?
-Что нужно сделать,
чтобы получилось предложение?
-А зачем нам нужны
предложения?
-Какое предложение
здесь лишнее?
-Кто может сказать,
с какой целью мы употребили два последних предложения?
-А первое предложение?
|
Предлагает детям работу
с интерактивной доской: вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Создаёт учебную
ситуацию «ловушка»
Организует
повторение
Выводит на проблему
урока
|
Вспоминают
изученное.
Учащиеся «перетаскивают»
нужную букву в
слово.
Доказывают
Вспоминают
изученное и повторяют то, что они знают о предложении.
Приходят к выводу,
что ещё не все знают о предложении
|
Познавательные УУД: формирование умения различать Ъ и Ь знаки;
развивать внимание, мышление.
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество с учителем
Познавательные:
Формирование умения
выделять и анализировать предложения.
Коммуникативные:
Умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
I I I. Самоопределение
к деятельности
Слайд 2
-Послушайте
стихотворение.
Мяч летает
полосатый.
В мяч играют
медвежата.
-Можно мне?-
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты ещё малышка.
Г.
Сапгир
-Подчеркните пером
на интерактивной доске:
- повествовательные
предложения;
-вопросительные
предложения.
-Какие ещё бывают
предложения по цели высказывания?
-Подчеркните другим
цветом пером на интерактивной доске восклицательные и невосклицательные
предложения.
Слайд 3
IV. Постановка
темы и определение целей урока
-Как вы думаете,
какая у нас сегодня тема урока?
-Прочитайте тему
нашего урока в учебнике.
-Значит, какую мы
себе поставим цель на сегодняшний урок?
-Повторить, какие
бывают виды предложений по цели высказывания и по интонации, научиться
сопоставлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения,
восклицательные и невосклицательные.
|
Читает
стихотворение.
Просит подчеркнуть
повествовательные
Вопросительные
предложения
Просит подчеркнуть
другим цветом восклицательные и невосклицательные предложения.
Задаёт вопрос.
Просит прочитать
тему урока и определить цель урока и задачи.
|
Учащиеся
подчеркивают пером повествовательные и
Вопросительные
предложения
Подчеркивают
восклицательные и невосклицательные предложения.
Читают тему урока
Учатся определять цель урока и задачи.
|
Познавательные
УУД: анализируют,
сравнивают по выделенным признакам.
Регулятивные
УУД:
уметь определять с
помощью учителя тему и учебные задачи на уроке; планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами.
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели
Регулятивные
УУД:планирование своей деятельности
|
V. Работа по
теме урока
-Прочитайте в
рубрике «Вспомните»(с.14), какие бывают предложения по цели высказывания и
как их отличить?
Работа в группах
-Приведите и
запишите их на бланк свои примеры вопросительных, повествовательных,
побудительных предложений.
По интерактивной
доске проверяем-убираем в сторону прямоугольник.
Слайд 4
VI.Физминутка
Если я говорю
вопросительное предложение- хлопаем;
Повествовательное
–молчим;
Побудительное-
выполняем то, что я прошу.(Какая сегодня погода? Кто из касса любит смотреть
мультфильмы?
Попрыгайте! Пожалуйста,
закройте глаза.
Сейчас у нас урок
русского языка.
Сядьте, пожалуйста.)
V I I.
Продолжение работы по теме урока.
упр. 15(с.14-15)
-Прочитайте текст.
-Прочитайте
повествовательные предложения.
- С какой целью их
употребил автор?
-Прочитайте
выразительно вопросительные предложения.
-С какой целью их
употребил автор?
-Прочитайте
выразительно побудительное предложение.
-Какова его роль?
-Выполните
письменные задания к упражнению.
(проверка,
взаимопроверка)
Упр.16 (с.15)
-Прочитайте
предложения. Найдите среди них загадки.
-Объясните их
смысл. Определите , какие это предложения по цели высказывания?
-Прочитайте
побудительные предложения.
- Какие советы они
содержат?
-Выполните
письменные задания к упражнению.
-В каком
предложении встретилось слово из словаря?
-Назовите его.
(хозяин)
-Найдите значение в
толковом словаре.
-Подберите
однокоренные слова к слову хозяин.
На интерактивной
доске нужные слова перетаскиваем в корзину.
Слайд 5
-Запишите слово «хозяин»
в словарь.
-Прочитайте рубрику
«Вспомните!»
-Приведите примеры
восклицательных и невосклицательных предложений, предложений разных по цели
высказывания.
Проверяем на
интерактивной доске- нажимаем на прямоугольники, они исчезают, осуществляем проверку.
Слайд 6.
-Сделайте вывод:
когда и какие знаки препинания ставятся в конце предложений
Упр.17 (с.16)
Устное выполнение
Упр. 18(с.
16)-работа в парах. Проверка. Одна из пар отчитывается у доски, остальные
оценивают результаты.
|
Задает вопросы
Организует работу в
группах.
Организует
закрепление в нестандартной форме, снимает напряжение
Организует работу
Направляет
Задает вопросы
Организует работу
Направляет
Задает вопросы
Организует работу
Направляет
Организует работу в
парах.
Направляет
|
Слушают объяснение.
Работают в группах
Проверяют по
интерактивной доске.
Применяют
полученные знания.
Определяют вид
предложений
Читают выразительно
Выполнение
письменного задания.
Выполнение
письменного задания.
Работают с толковым
словарем.
Подбирают
однокоренные слова.
Работа на
интерактивной доске
Записывают слово в
словарь
Читают
Приводят примеры
Проверяют на
интерактивной доске.
Отчитываются ,
оценивают результаты.
|
Познавательные
УУД:
научиться приводить
примеры предложений по цели высказывания
Регулятивные
УУД:
умение осуществлять
самопроверку.
Коммуникативные
УУД:
навыки
сотрудничества в парах;
умение
договариваться, находить общее решение.
Познавательные:
Формирование умения
различать предложения по цели высказывания и интонации.
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные
УУД:
Анализ, сравнение,
классификация объектов по выделенным признакам.
Регулятивные
УУД:
контроль и
самоконтроль процесса и результата деятельности.
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция.
Регулятивные
УУД:
контроль и
самоконтроль процесса и результата деятельности
Регулятивные
УУД: оценка товарища, себя,
контроль в форме сличения мнений
Познавательные УУД:
структурирование знаний
|
VIII. Рефлексия.
-Определите виды
предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
На интерактивной
доске проверяем-опускаем шторку.
1)
На плечах у них висят
коньки.(повест., невоскл.)
2)
Куда они спешат?(вопр.,
невосклиц.)
3)
Как светло на катке от
цветных огней!(повест.,воск.)
4)
Быстрее скользите,
коньки, по льду!( побудит., воскл.)
Слайд7
-Оцените свою
работу на уроке.
|
Проводит рефлексию.
|
Определяют виды
предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Проверяют на
интерактивной доске.
Оценивают свою
работу на уроке.
|
Регулятивные УУД:
контроль и
самоконтроль процесса и результата деятельности
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество с учителем и сверстниками
Личностные УУД:
Способность к
самооценке, анализ и оценка своей деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.