Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыКонспект урока в 6 классе на тему "Композиция"

Конспект урока в 6 классе на тему "Композиция"

Скачать материал

                                                     Иванова Н.Н.,

учитель изобразительного искусства и музыки

МБОУ Павловская основная общеобразовательная школа

Изобразительное искусство. 6 класс. Тема «Композиция»

Тема урока: Композиция

Вид занятия: Рисование по представлению по памяти.

6класс

Метод: Урок с применением интерактивных форм обучения.

Место проведения: Кабинет изобразительного искусства.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 

Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету.

Обучающая рисование по представлению.

Развивающая развивать у учеников художественную  речь, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,.

Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству

 

План урока:

  • Организационный момент
  • Изучение нового материала
  • Практическая работа
  • Домашнее задание

 

ХОД  УРОКА

 

1. Организационный момент.

Проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте.

2. Сообщение темы урока

Учитель. На каждом уроке изобразительного искусства мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования.

Одни из них мы используем при работе карандашом, другие с акварельными красками. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами, которые применяются при выполнении работ почти всех видов, знание которых абсолютно необходимо для выполнения грамотного рисунка.

3.Постановка проблемы.

Учитель. Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? Итак,  заменим ткань полоской бумаги.

Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента.

Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе».

 

Что вы можете сказать о рисунке г)?

Ученик. Рисунок очень маленький, а нарисован на большом листе. В результате большая часть листа пустая. А рисунок б), наоборот, очень большой для листа такого размера. Наиболее правильно расположен рисунок в).

4.Сообщение теоретических сведений.

1. Определение термина   «к о м п о з и ц и я».

Учитель. Вы убедились, насколько важно уметь правильно размещать на листе бумаги изображаемые предметы. Теперь определим понятие «композиция».

ü  Композиция реалистического произведения неразрывно связана с его содержанием и служит средством выражения замысла художника

ü  Композиционный центрглавный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.

ü  Ритмэто организующее и эстетическое начало композиции.

ü  Контрастприемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристик

Термин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке.

Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей.

Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.

Вот, например, как великий русский художник, непревзойденный мастер композиции В. И. Суриков работал над историческим полотном «Боярыня Морозова». Очень долгое время ему не удавалось передать движение саней

Для того чтобы решить эту проблему, ему требовалось определить нужный формат, и он неоднократно прибавлял, пришивал холст«Не идет у меня лошадь, да и только, писал об этом Суриков. Наконец, прибавил последний кусок и лошадь пошла

 

5.Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Зная правила работы над рисунком, нарисуем сегодня

(загадка)

Кто это? Ну, конечно, бабочка. Вот ее-то мы и нарисуем.

Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник.

Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.

После этого начинаем детально прорисовывать бабочку.

И, только проработав форму, мы можем приступить к работе красками.

6.Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок, изображающий бабочку (карандаш, акварель, гуашь).

7.Ф и з к у л ь т м и н у т к а

8.Итог урока.

1. Выставка работ  учащихся.

2. Беседа с учащимися по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Что означает слово композиция?

Зачем нужно знать правила построения композиции?

3. Выставление оценок.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока в 6 классе на тему "Композиция""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Фрагмент урока:3.Постановка проблемы.- Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? Итак, заменим ткань полоской бумаги. Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента. Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе».Что вы можете сказать о рисунке г)?Ученик. Рисунок очень маленький, а нарисован на большом листе. В результате большая часть листа пустая. А рисунок б), наоборот, очень большой для листа такого размера. Наиболее правильно расположен рисунок в).4.Сообщение теоретических сведений.1. Определение термина«к о м п о з и ц и я».- Вы убедились, насколько важно уметь правильно размещать на листе бумаги изображаемые предметы. Теперь определим понятие «композиция». üКомпозиция реалистического произведения неразрывно связана с его содержанием и служит средством выражения замысла художникаüКомпозиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.üРитм – это организующее и эстетическое начало композиции.üКонтраст – приемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристикТермин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке. Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей.Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.Вот, например, как великий русский художник, непревзойденный мастер композиции В. И. Суриков работал над историческим полотном «Боярыня Морозова». Очень долгое время ему не удавалось передать движение саней. Для того чтобы решить эту проблему, ему требовалось определить нужный формат, и он неоднократно прибавлял, пришивал холст. «Не идет у меня лошадь, да и только, – писал об этом Суриков. – Наконец, прибавил последний кусок – и лошадь пошла…5.Актуализация знаний учащихся.Учитель. Зная правила работы над рисунком, нарисуем сегодня…(загадка)Кто это? Ну, конечно, бабочка. Вот ее-то мы и нарисуем. Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник. Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.После этого начинаем детально прорисовывать бабочку.И, только проработав форму, мы можем приступить к работе красками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по изобразительному искусству на тему: Новогодние игрушки (5 класс)
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Художественный язык декоративно-прикладного искусства
  • 29.12.2020
  • 433
  • 18
«Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.08.2020 722
    • DOCX 54.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трускова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трускова Елена Александровна
    Трускова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81177
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции