- Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
- Тема: Художественный язык декоративно-прикладного искусства
- 29.12.2020
- 433
- 18
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Фрагмент урока:3.Постановка проблемы.- Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? Итак, заменим ткань полоской бумаги. Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента. Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе».Что вы можете сказать о рисунке г)?Ученик. Рисунок очень маленький, а нарисован на большом листе. В результате большая часть листа пустая. А рисунок б), наоборот, очень большой для листа такого размера. Наиболее правильно расположен рисунок в).4.Сообщение теоретических сведений.1. Определение термина«к о м п о з и ц и я».- Вы убедились, насколько важно уметь правильно размещать на листе бумаги изображаемые предметы. Теперь определим понятие «композиция». üКомпозиция реалистического произведения неразрывно связана с его содержанием и служит средством выражения замысла художникаüКомпозиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.üРитм – это организующее и эстетическое начало композиции.üКонтраст – приемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристикТермин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке. Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей.Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.Вот, например, как великий русский художник, непревзойденный мастер композиции В. И. Суриков работал над историческим полотном «Боярыня Морозова». Очень долгое время ему не удавалось передать движение саней. Для того чтобы решить эту проблему, ему требовалось определить нужный формат, и он неоднократно прибавлял, пришивал холст. «Не идет у меня лошадь, да и только, – писал об этом Суриков. – Наконец, прибавил последний кусок – и лошадь пошла…5.Актуализация знаний учащихся.Учитель. Зная правила работы над рисунком, нарисуем сегодня…(загадка)Кто это? Ну, конечно, бабочка. Вот ее-то мы и нарисуем. Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник. Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.После этого начинаем детально прорисовывать бабочку.И, только проработав форму, мы можем приступить к работе красками.
6 625 455 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трускова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.