Тема: Связь сложения
и вычитания, умножения и деления.
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и
навыков сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел
и нуля; развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;
умение применять знания зависимости компонентов при решении уравнений; воспитание
творческого мышления учащихся.
Ход урока:
1.
Орг
момент
- Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой
успех».
- Какую цель поставим? Чему будем
учиться?
2.
Актуализация
знаний.
а) Прочитать числа: 22 458,
25 983, 42 580, 50 478, 369, 85 910
- Какое число лишнее?
- На какие группы можно разделить эти
числа?
- Какие числа без остатка делятся на
2, 3,5?
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Число разрядов в классе ? (3).
- К однозначному числу, большему нуля,
приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? ( В 11 раз ).
- Как назвать одним словом сумму длин
всех сторон ? ( Периметр )
-Какое свойство мы используем при
нахождении периметра?
б) 2124 : 3 3007 х 3 1550 :
5 56 080 – 9 050 18 411 – 323 238 008 + 2612002
- прочитать по- разному.
в) Сравнить
355 х 6 … 6 х 355 (97 х 2) х 3 …
(97 х 3) х 2
(4 513 + 118) х 7 …4513 х 7 +
118 х7
- Какие свойства использовали?
г) Продавец овощного киоска за неделю
продал 300 кг свёклы, моркови в 10 раз больше, чем свёклы, а картофеля в 100
раз больше, чем свёклы. Сколько овощей было продано?
Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько
человек шло в Москву? (Одна старуха ).
д) на логику
Индивид работа.
Периметр картины 28дм.Найди ширину,
если длина 9 м? (28 – 9 х 2) : 2 = 5 см
6ч 20мин = …мин 240
м 50см = … см 2754 кг = …т …кг 900
см = …дм
16м 50
см = …см
Работа с сильными
150 18
?
600 4 90
5 72 4
- Найти закономерность и вставить
число.
САМОКОНТРОЛЬ
3. Каллиграфическая минутка
- Как записать сегодняшнее число цифрами?
15042016
- Разложить число на сумму разрядных слагаемых
- Назвать количество единиц первого класса , 2 кл, 3 кл
-Назвать «соседей» числа
4. работа над темой урока.
а) Разделить на 2 группы.
258 х (а + 1)
589 + 4 х 0
х + 89 х 3 = 748
в + с х 3
70902 + а х 2
а – 2574 = 2368 :4
26 х ( х+ 427) = 15 756
Работа в паре.
Повторить зависимость компонентов «Ручеёк» САМОКОНТРОЛЬ
Решить уравнения.
- Давайте вспомним название компонентов при делении.
(делимое, делитель, частное)
- Как найти делимое?
(частное умножить на делитель)
- Как найти делитель?
(делимое разделить на частное)
САМОКОНТРОЛЬ
б)
Записать выражение и найти его
значение
Частное
чисел 24 750 и 15 увеличить на разность произведения 36 007 и 18 и
числа 536 958.
24 750
: 15 + 36 007 х18 – 536 958 =
21 024
уменьшить в 6 раз, результат увеличить в 8 раз,, прибавить 968 и полученное
число уменьшить на 29000.
21 024
: 6 х 8 + 968 – 20 000 =
САМОКОНТРОЛЬ
5.
Решение задач
а) Загадки о книге, о тетради…
Изобретение бумаги – одно из величайших достижений
человечества.
Бумага (газеты, журналы, письма) окружает нас повсюду:
дома, в школе, на улице, в магазине. В школе на парте лежат учебники, тетради,
по которым учатся дети. Большая часть предметов домашней обстановки
непосредственно связана с бумажными изделиями: книги, обои на стенах, коробки
из-под обуви и многое другое.
Таким образом, выпуск бумаги ежегодно стремительно растёт. Но
так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого
допустить нельзя! Что надо делать, чтобы меньше шло древесины на изготовление
бумаги.
б)Решение
задачи с 90 №8б
640
:32= 20кг из 1 дерева
100
х 20 = 2000 кг
6.
Итог. Рефлексия
Лист самоконтроля.
|
|
1.Устный счёт
|
|
2.Решение уравнений
|
|
3.Знание зависимости компонентов
|
|
4. Решение выражения на порядок действий
|
|
5. Решение задачи
|
|
Итог:
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.