Главная / Начальные классы / Конспект урока "Связь сложения и вычитания, умножения и деления".

Конспект урока "Связь сложения и вычитания, умножения и деления".

Тема: Связь сложения и вычитания, умножения и деления.

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и  навыков сложения и вычитания, умножения и  деления натуральных чисел и нуля; развитие  и активизация познавательной деятельности учащихся; умение применять знания зависимости компонентов при решении уравнений; воспитание творческого  мышления учащихся.

Ход урока:

  1. Орг момент

- Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

- Какую цель поставим? Чему будем учиться?

  1. Актуализация знаний.

а) Прочитать числа: 22 458, 25 983, 42 580, 50 478, 369, 85 910

- Какое число лишнее?

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Какие числа без остатка делятся на 2, 3,5?

- Наименьшее натуральное число. (1)

- Число разрядов в классе ? (3).

- К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? ( В 11 раз ).

- Как назвать одним словом сумму длин всех сторон ? ( Периметр )

-Какое свойство мы используем при нахождении периметра?


б) 2124 : 3 3007 х 3 1550 : 5 56 080 – 9 050 18 411 – 323 238 008 + 2612002

- прочитать по- разному.

в) Сравнить

355 х 6 … 6 х 355 (97 х 2) х 3 … (97 х 3) х 2

(4 513 + 118) х 7 …4513 х 7 + 118 х7

- Какие свойства использовали?

г) Продавец овощного киоска за неделю продал 300 кг свёклы, моркови в 10 раз больше, чем свёклы, а картофеля в 100 раз больше, чем свёклы. Сколько овощей было продано?

Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?  (Одна старуха ).

д) на логику

Индивид работа.

Периметр картины 28дм.Найди ширину, если длина 9 м? (28 – 9 х 2) : 2 = 5 см


6ч 20мин = …мин 240 м 50см = … см 2754 кг = …т …кг 900 см = …дм

16м 50 см = …см


Работа с сильными

150 18 ?

600 4 90 5 72 4

- Найти закономерность и вставить число.

САМОКОНТРОЛЬ

3. Каллиграфическая минутка

- Как записать сегодняшнее число цифрами?

15042016

- Разложить число на сумму разрядных слагаемых

- Назвать количество единиц первого класса , 2 кл, 3 кл

-Назвать «соседей» числа

4. работа над темой урока.

а) Разделить на 2 группы.

258 х (а + 1)

589 + 4 х 0

х + 89 х 3 = 748

в + с х 3

70902 + а х 2

а – 2574 = 2368 :4

26 х ( х+ 427) = 15 756

Работа в паре.

Повторить зависимость компонентов «Ручеёк» САМОКОНТРОЛЬ

Решить уравнения.

- Давайте вспомним название компонентов при делении.

(делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое?

(частное умножить на делитель)

- Как найти делитель?

(делимое разделить на частное)

САМОКОНТРОЛЬ

б) Записать выражение и найти его значение

Частное чисел 24 750 и 15 увеличить на разность произведения 36 007 и 18 и числа 536 958.

24 750 : 15 + 36 007 х18 – 536 958 =

21 024 уменьшить в 6 раз, результат увеличить в 8 раз,, прибавить 968 и полученное число уменьшить на 29000.

21 024 : 6 х 8 + 968 – 20 000 =

САМОКОНТРОЛЬ

5. Решение задач

а) Загадки о книге, о тетради…

Изобретение бумаги – одно из величайших достижений человечества.

Бумага (газеты, журналы, письма) окружает нас повсюду: дома, в школе, на улице, в магазине. В школе на парте лежат учебники, тетради, по которым учатся дети. Большая часть предметов домашней обстановки непосредственно связана с бумажными изделиями: книги, обои на стенах, коробки из-под обуви и многое другое.

Таким образом, выпуск бумаги ежегодно стремительно растёт. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя! Что надо делать, чтобы меньше шло древесины на изготовление бумаги.


б)Решение задачи с 90 №8б

640 :32= 20кг из 1 дерева

100 х 20 = 2000 кг

6. Итог. Рефлексия


Лист самоконтроля.


1.Устный счёт


2.Решение уравнений


3.Знание зависимости компонентов


4. Решение выражения на порядок действий


5. Решение задачи


Итог:



Конспект урока "Связь сложения и вычитания, умножения и деления".
  • Начальные классы
Описание:

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел и нуля; развитие и активизация познавательной деятельности учащихся; умение применять знания зависимости компонентов при решении уравнений; воспитание творческого мышления учащихся.

Бумага (газеты, журналы, письма) окружает нас повсюду: дома, в школе, на улице, в магазине. В школе на парте лежат учебники, тетради, по которым учатся дети. Большая часть предметов домашней обстановки непосредственно связана с бумажными изделиями: книги, обои на стенах, коробки из-под обуви и многое другое.

Таким образом, выпуск бумаги ежегодно стремительно растёт. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя! Что надо делать, чтобы меньше шло древесины на изготовление бумаги.

Автор Федченко Наталья Николаевна
Дата добавления 11.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 141
Номер материала MA-066866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы
Күз
11.05.2016
Просмотров: 140