Главная / Музыка / конспект урока "Сказочные образы в музыке Э. Грига" ФГОС

конспект урока "Сказочные образы в музыке Э. Грига" ФГОС

Технологическая карта урока музыки в рамках введения

системно – деятельного подхода ФГОС НОО

Автор разработки – Клычёва Е. А.

Предмет-Музыка 2 класс

Умк: «Музыка.2 класс» В. О. Усачёва, Л. В. Школяр».

Урок № 7

Класс: 2

Тема урока: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».

Тип урока: Урок путешествие.

Цель: Ввести детей в мир сказочных образов сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

Задачи:

1 Предметные

1.Познакомить учащихся с норвежским композитором Э.Григом.

2.Дать понятие о сказочных существах в произведениях Э.Грига: троллях, гномах.

3.Развивать творческое воображение детей, их фантазию, умение высказывать своё мнение о музыкальных впечатлениях.

4.Прививать любовь и интерес к музыке зарубежных и русских композиторов-классиков.

5.Вспомнить понятия о длительностях нот

6.Развивать творческие способности.

7.Уметь анализировать музыкальные произведения.

8.Развивать вокально-хоровые навыки.

9.Расширять музыкальный кругозор.

2.Метапредметные

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкального образа сюиты;

-Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии;

Умение размышлять и отвечать на вопросы;

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

3Личностные

-Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

2) выражение в музыкальном исполнительстве (в т.ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

-Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки

Регулятивные:

1) принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

2) эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок;

3) выполнять действия в устной форме.



Познавательные:

1) осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

2) различать условные обозначения;

3) сравнивать разные части музыкального текста.

Коммуникативные

1) использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления о музыке;

2) принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.

Методические принципы - триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, опора на лучшие образцы мировой классической музыки.

Форма организации работы –

Коллективная – хоровое пение, слушание музыки, игра на инструменте свирель, музыкально – ритмическая деятельность.

Используемые технологии – системно – деятельный подход.

Музыкальный материал

1.Видио – Э. Григ «В пещере горного короля»

2. «Пестрый колпачок» - презентация песни.

4. «Уж как шла лиса» - рус. нар. песня.

Наглядный материал

1.Портрет Эдварда Грига.

2.Видиофрагменты:

1) «В пещере горного короля» Э.Григ

2) «Весёлый гном» презентация.

3.Дыхательная гимнастика. «Свеча» (установка правильного положения корпуса при игре на свирели, свободы, плечевого сустава). Формирование начальных навыков вокального дыхания, дирижерского жеста.

Оборудование:

1.Ноутбук.

2.Фортепиано.

3. Свирели.

3) учебник « Музыка» 2 класс. В. О.Усачёва, Л. В. Школяр.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Формируемые У. У. Д.





Ресурсы урока



1.Мотивация

.Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой

































5 мин.

Организация учебной мотивации

Настраивание учащихся на деятельность.

«Мы урок начнём с разминки, выпрямляем свои спинки .Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь».

Поприветствуйте гостей и передайте им частичку своего хорошего настроения.

От ваших улыбок стало ярче, уютнее . светлее в классе.





Выполняют задания







Приветствуют учителя.



« Добрый день ученики!»

«Добрый день учитель!».

















.



Предметные

Мотивируются на активную деятельность,

заинтересовываются;



личностные

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;



коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



регулятивные

нацеливание на успешную деятельность













2.актуализация (повторение)знаний







10 минут



У.- ребята ,в какой мы живём стране?

наши бабушки и дедушки сочиняли народные песни, играли на инструментах, да-вайте и мы с вами сыграем.



Назовите русского композитора который написал музыку к балету ««Щелкунчик».



А в какой стране мы с вами были ещё?















Исполняют знакомую на свирели песню «Василёк» и « Уж как шла лиса по травке».-рус нар песни.



гимнастика для дыхания.







Дети называют имена композиторов.









называют страну, в которой жил композитор,как прозвали композитора за его игру на инструменте.











предметные-

формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности,

формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



личностные-выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений



регулятивные

закрепляют полученные ранее знания ,приобретают умения игры на инструменте.





коммуникативные

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в музыкальной деятельности;











3.

постановка учебной задачи

5

минут

У: Ребята, сегодня мы с вами продолжим удивительное путешествие в мир музыки и сказки, где ждут вас удивительные встречи



У: - Вы согласны со мной отправиться в это путешествие?

Итак, наше путешествие начинается:



музыкальная разминка « Мы едем, едем в далекие края»











Отвечают, аргументируя своё мнение.























Имитируют езду на поезде.















коммуникативные

координируют совместные действия при выполнении творческой задачи;





регулятивные-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов

личностные -Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений;



















видео ролик «Мы едем, едем, едем».

4.

открытие нового знания

10

минут

У.- тема нашего урока: «-Сказка в музыке Эдварда Грига.» - откройте учебник на стр. 14

Э. Григ – композитор, живший в северной стране Норвегии, где очень красива природа.

-даёт понятие , что тако. –е сюита

постановка учебной задачи.

Для того, чтобы изучить произведение как вы думаете, что нужно сделать?



Уч. Что ещё?



Уч. Назовём это задачами, с помощью которых мы попытаемся решить проблему.

Уч. Итак, слушаем произведение







работают с учебником, рассматривают иллюстрацию.





знакомятся с композитором.







отвечают на вопросы-



Прослушать.



Представить что хотел сказать нам композитор.



слушают и смотрят видео ролик « В пещере горного короля».

личностные -формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;



регулятивные-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкального образа,

развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение



Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе



коммуникативные – работа в коллективе.



познавательные

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.





портрет на доске Э. Грига,























видео ролик « В пещере Горного короля».

5.антракт.

физминутка

3 минуты

У.- показывает и выполняет движения с учениками.

дети выполняют движения под музыку с учителем.

личностные сотрудничества учитель – сверстники, формирование представлений о необходимости чередования видов деятельности для снятия напряжения

коммуникативные – работа в коллективе.

видео ролик « Танец маленьких утят».

6.первичное закрепление новых знаний

2 минуты

У.- назовите имя композитора и страну

в которой он жил?,

назовите главного героя сюиты ?.

А мы с вами раньше встречались с гномами?



отвечают на поставленные вопросы-

Э. Григ, Норвегия, Пер Гюнт.



исполняют песню



« Пёстрый колпачок»

регулятивные -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе

коммуникативные- реализуют свои вокальные умения во время исполнении песни ,коллективное сотрудничество со сверстниками

познавательные -

соотносить содержание текста с музыкой.

личностные-выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений.



презентация песни.

7.вывод по содержанию урока

5 минут

нашёл ли счастье Пер Гюнт в пещере горного короля?

Как вы думаете, после такой встречи какое решение в конце концов примет Пер Гюнт?







ответы учеников-

нет,

вернуться домой,

имитация езды на поезде

регулятивные- овладение логическими действиями анализа, обобщения.



коммуникативные- сотрудничество в коллективе



« Мы едем, едем, едем»

отрывок видео ролика песни.

8.Рефлексия















3

минут

Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»

с каким словом мы познакомились?

В какой сказке встречаются гномы?.

Кто автор этой сказки?

Участвуют в рефлексии



отвечают на вопросы

познакомились со словом – сюита;

« Белоснежка и семь гномов»

Г. Х. Андерсен.

познавательные-закрепление понятия: сюита



регулятивные–оценивают результаты работы на уроке,

умение воспринимать музыку как образное искусство



демонстрацион-ный матерьял.

9 домашнее задание

2 минуты

У.-Нарисовать сказочного героя –гнома.





регулятивные -развитие умения осмысливать полученную информацию.











конспект урока "Сказочные образы в музыке Э. Грига" ФГОС
  • Музыка
Описание:

конспект предназначен в помощь учителю для урока "Музыка",авторов В.О.Усачёва, Л.Л.В. Школяр 2 класс,

Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига»

Форма урока: Урок – путешествие.

Цель урока: Ввести детей в мир сказочных образов.

Задачи:

1.Дать понятие о сказочных существах в произведениях Э.Грига: троллях, гномах.

2.Развивать творческое воображение детей, их фантазию, умение высказывать своё мнение о музыкальных впечатлениях.

3.Прививать любовь и интерес к музыке зарубежных и русских композиторов-классиков.

4.Вспомнить понятия о темпе, динамике, раскрыть значения –форте, - пиано, - крещендо.

5.Развивать творческие способности.

6.Уметь анализировать музыкальные произведения.

7.Развивать вокально-хоровые навыки.

Автор Клычёва Елена Анатольевна
Дата добавления 27.07.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 1069
Номер материала 60304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓