Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока с презентацией по теме "Количество информации"

Конспект урока с презентацией по теме "Количество информации"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

8 класс

«Алфавитный подход к определению количества информации»

Цель: изучить алфавитный подход к определению количества информации

Задачи:

·        закрепить вероятностный подход к определению кол инф;

·        изучить суть алфавитного подхода к определению кол инф;

·        получить формулы зависимости;

·        применение формул к решению задач.

План урока:

- Сегодня на уроке мы продолжаем тему определение количества информации. (сл.1)

1.                 Актуализация знаний.

1.     Решение задач:

1)           Информационное сообщение о номере квартиры, в которой проживает человек несёт 6 бит информации. Определите количество квартир? 

Сл. (2,3)

           - (Решение задачи с комментариями) (проверка по слайду)

          - Составьте задачу, обратную данной.

(В доме 64 квартиры. Какое количество информации несёт  информационное сообщение  о номере квартиры, в которой проживает человек? ) (сл 4)

- Что для нас означает, что количество квартир в доме 64?

(неопределённость знаний =64

Количество равновероятных событий =64)

- Что произойдёт, когда человек получит инф сообщение о номере квартиры?

(уменьшение неопределённости знаний)

-Во сколько раз уменьшится неопределённость знаний?

(в 64 раза. Из 64 равновероятных событий свершится одно.)

2)       В зрительном зале 8 рядов по 16 мест. Какое количество информации получит человек,  услышав номер своего места? (сл 5)

           - (Решение задачи с комментариями) (проверка по слайду)

– Какой подход к определению количества информации Вы использовали? (вероятностный)

-Как определяется количество информации с точки зрения  вероятностного подхода?

(как мера уменьшения неопределённости знаний: те информационные сообщения, которые уменьшают неопределённость знаний несут информацию)

2.     Проблемная ситуация

Вычислите объём информационного сообщения, созданного в двоичном коде: 10010001? (сл 6)

       -  (Сообщение не уменьшает неопределённость знаний.  С точки зрения                         вероятностного подхода сообщение не содержит информации).

(Сообщение содержит какое-то количество информации, потому что есть последовательность символов.)

- Рассмотрим Ваши ответы: - Действительно с точки зрения вероятностного подхода сообщение не содержит информации.

Вероятностный (смысловой) подход к определению количества информации использует человек, в технике такой способ использоваться не может.

3. Решение проблемной ситуации.

- Сообщение содержит информацию, чтобы определить её количество, необходимо применить другой подход. Такой подход называется алфавитным.  Записать тему урока в тетрадь. (сл 8)

 - Из чего состоит сообщение? (сл 9)

  (цифр 0, 1; символов, знаков определённого алфавита )

  - От чего зависит объём информационных сообщений?

  (количества символов в сообщении)  K

   - Что ещё необходимо знать, чтобы вычислить информационный объём сообщения?

 (сколько инф несёт один символ)

- При создании данного сообщения, что мы имеем при написании каждого символа?                                     

(неопределённость знаний равную 2.)

- как только мы выберем нужный символ? - Что происходит при выборе символа?

(неопределённость знаний уменьшится в 2 раза.)

-Сколько бит информации несёт один знак?

(1 бит)       8 знаков по 1бит 8 бит

 - От чего это зависит количество информации, которое несёт один знак?

 (кол-ва символов в алфавите, мощьность алфавита)

 - Какая зависимость?

N= 2 Iз (сл 9 ЛК анимация) записи в тетрадь

(сл 10) записи в тетрадь

4.     Отработка решения задач (сл 12)

Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста в битах?

Решение задачи на доске.

- составьте задачи обратные данной.

 Решить задачу, где нужно определить мощность алфавита.

5.     Подведение итогов урока. Выдача д.з.

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Количество информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Определение количества информации.pptx

Скачать материал "Конспект урока с презентацией по теме "Количество информации""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Определение количества информации

    1 слайд

    Определение количества информации

  • Решите задачи:Информационное сообщение о номере квартиры, в которой проживает...

    2 слайд

    Решите задачи:
    Информационное сообщение о номере квартиры, в которой проживает человек несёт 6 бит информации. Определите количество квартир?

  • Решите задачи:Информационное сообщение о номере квартиры, в которой проживает...

    3 слайд

    Решите задачи:
    Информационное сообщение о номере квартиры, в которой проживает человек несёт 6 бит информации. Определите количество квартир?
    Дано: Решение:
    I=6 бит N=2I
    Найти: N=26
    N - ? N=64

    Ответ: 64 квартиры

  • Решите задачи:В доме 64 квартиры. Какое количество информации несёт  информац...

    4 слайд

    Решите задачи:
    В доме 64 квартиры. Какое количество информации несёт информационное сообщение о номере квартиры, в которой проживает человек?

  • Решите задачи:2.   В зрительном зале 8 рядов по 16 мест. Какое количество инф...

    5 слайд

    Решите задачи:
    2. В зрительном зале 8 рядов по 16 мест. Какое количество информации получит человек, услышав номер своего места?

  • Решите задачи:2.   В зрительном зале 8 рядов по 16 мест. Какое количество инф...

    6 слайд

    Решите задачи:
    2. В зрительном зале 8 рядов по 16 мест. Какое количество информации получит человек, услышав номер своего места?
    Дано: Решение:
    N=8 х 16 N=128
    N=2I
    Найти: 128=2I
    I - ? бит 27=2I
    I=7 бит
    Ответ: I=7 бит

  • 10010001 Содержит ли данное информационное сообщение информацию?
 В чём закл...

    7 слайд

    10010001
    Содержит ли данное информационное сообщение информацию?

    В чём заключается суть вероятностного подхода к определению количества информации?

  • Алфавитный подход к определению количества информации

    8 слайд

    Алфавитный подход к определению количества информации

  • 10010001
К – количество символов в сообщении
Iз – количество информации, кот...

    9 слайд

    10010001

    К – количество символов в сообщении
    Iз – количество информации, которое несёт один знак (информационный объём знака)
    N – количество символов в алфавите (мощность алфавита)
    Iс – количество информации инф сообщения (информационный объём сообщения)


  • Алфавитный подход к определению количества информацииN = 2Iз
Iс=K*Iз

    10 слайд

    Алфавитный подход к определению количества информации
    N = 2Iз

    Iс=K*Iз

  • Алфавитный (технический) подход к определению информации	При алфавитном подхо...

    11 слайд

    Алфавитный (технический) подход к определению информации
    При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.

  • Решите задачи:
Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символ...

    12 слайд

    Решите задачи:


    Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста в битах?







  • Решите задачи:
Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символ...

    13 слайд

    Решите задачи:


    Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста в битах?







    Дано: Решение:
    N=64 N=2Iз
    К=100 64=2Iз
    26=2Iз
    Найти: Iз=6 бит
    Iс - ? Бит Iс= K*Iз
    Iс= 100*6 бит=600 бит
    Ответ: Iс =600 бит

  • Решите задачи:Информационное сообщение 600 бит содержит 100 символов. Определ...

    14 слайд

    Решите задачи:
    Информационное сообщение 600 бит содержит 100 символов. Определите мощность алфавита с помощью которого оно было создано.

  • Решите задачи:Информационное сообщение 600 бит содержит 100 символов. Определ...

    15 слайд

    Решите задачи:
    Информационное сообщение 600 бит содержит 100 символов. Определите мощность алфавита с помощью которого оно было создано.
    Дано: Решение:
    Iс=600 бит Iс= K*Iз
    К=100
    Iз=

    Iз=
    Найти: N=2Iз
    N- ? N=26
    N=64
    Ответ: N=64

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Алфавитный подход к определению количества информации»Цель: изучить алфавитный подход к определению количества информацииЗадачи: закрепить вероятностный подход к определению количества информации;изучить суть алфавитного подхода к определению количества информации;получить формулы зависимости;применение формул к решению задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.09.2020 340
    • ZIP 106.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николина Виктория Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николина Виктория Анатольевна
    Николина Виктория Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63986
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе