Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Загадка звука [й'] и буквы й» УМК ПНШ

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Загадка звука [й'] и буквы й» УМК ПНШ

Технологическая карта урока русского языка

Тема: "Загадка звука [й'] и буквы й» (первый урок )

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 1-а

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология построения урока : проблемно-диалогическая

Тема урока: “Загадка звука [ й`] и буквы й»

Цель урока:

-приступим к разгадке звука [й]

Основные термины, понятия

- звук, буква, транскрипция

Планируемый результат

Предметные умения

правильно называть буквы русского алфавита;

правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

-составлять транскрипцию звуков.

Правописные умения:

-каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквами и, й;

-правильно списывать слова и предложения,

-уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.

Учебно-языковые умения:

записывать звуки в транскрипции;

определять звуки в зависимости от места в слове;

уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка.

Речевые умения:

правильно называть буквы русского алфавита;

находить нужные слова в группе слов;

объяснять лексическое значение слова.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах, группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-формулировать учебные задачи;

-работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала;

уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Формы работы

-фронтальная

-работа в парах, группах

-индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Учебник. Русский язык 1 класс Н.А. Чуракова,

Тетрадь для самостоятельной работы.

Технические средства обучения:

-компьютер,

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point “Загадка звука [ й`] и буквы й.”

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные:

правильно называть буквы русского алфавита;

правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- составлять транскрипцию звуков.



Обучающиеся определяют цели урока:

1. Разгадаем загадки звука [ й`] и букв е ,ё, ю, я.

2. Будем учиться слышать звуки .

3.Научимся выполнять транскрипцию звуков.

1. Оргмомент

Эмоциональный настрой:

У нас в гостях солнышко (на доске рисунок большого улыбающегося солнышка).

- Ребята, оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Улыбнитесь мне. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

« У нас всё получится!».

- Я желаю вам успехов!

2.Повторение и актуализация знаний. (1-2 слайды)

-Кто вместе с нами изучает русский язык ?

(Маша и Миша )

hello_html_m13ac1951.png

- Где они сейчас находятся ?

( в Музейном зале, им надо расколдовать животных)

-Что требуется от нас?

( наша помощь )

-Кто готов помочь Маше и Мише ?

3.Определение темы урока (по оглавлению)

Откройте учебник, найдите и прочитайте тему, над которой мы будем сейчас работать

«Загадка звука й и буквы й» (Слайд 3)

hello_html_mb33590d.png

4. Постановка целей и задач

-Давайте определимся, какие цели стоят перед нами на этом уроке.

hello_html_463835b2.png

5. Работа по теме

А) Инсценировка разговора Анишит-Йокоп, Маши и Миши (с. 35)

-Перечислите все буквы гласных (в парах)

-Назовите буквы согласных (пользуемся столбиком алфавита)

Вопрос от Анишит-Йокоп:

-Буква й-это буква гласного или согласного звука?

-Кто из Вас сразу может ответить на это вопрос?

hello_html_1957bdd4.png

Б) Запись отгадок на доске

Какой городской транспорт перевозит людей по рельсам?

Отгадайте:

Трамвай - трамваи

-какой звук слышите в конце слова?

-какую букву будете писать. (слайд 4)

hello_html_3530a94.png



Работаем по принципу один-много

-Какими звуками отличаются эти слова? А буквами?

Разделите слова на слоги.

-Почему получилось разное количество слогов?

Зайка-заика (слайд 5)

hello_html_103015d.png

Отгадайте:

-Изменился ли смысл слов?

Разделите на слоги

Почему во втором слове в каждой паре на один слог больше?

Какой же из двух звуков образует самостоятельный слог?

- Образовать слог может гласный или согласный звук?

Значит, ВЫВОД: звук й –какой: гласный или согласный?

Анишит-Йокоп:

-Буква й – это буква гласного или согласного звука?

Учитель:

Но ведь согласные звуки обязательно звонкие или глухие

Анишит-Йокоп:

-Назовите звонкие звуки (в паре)

-А теперь глухие

Учитель:

-А звук [Й] какой: звонкий или глухой?

Проведём «Аукцион»

-назовём слова, в которых можно услышать звук [Й] в начале слова; в середине, в конце

-произнеси и прислушайся к себе

-ты используешь голос, произнося звук й?

Вывод: -значит, звук й –звонкий Узелок на память

-Остановимся на словах, которые вы произнесли и мне показались интересными

(слайд 6)

hello_html_m70ddd2c0.png

-Послушаем наших энциклопедистов…

1) Йод — лекарство, которым обрабатывают раны. Йод получают из водорослей.

Водоросли бывают разной окраски: бурыми, красными, зелеными, синими.

Водоросли — очень полезные растения. Их используют для приготовления лекарств.

Йодом смазан палец мой.

Йод кусает. Ой, ой, ой!

Но пускай пощиплет йод –

Потерплю и всё пройдет!

-Назовите слово-действие, которое было употреблено со словом йод

2) Йог. Возможности человека очень велики. Это доказали индийские йоги. При помощи системы упражнений они достигают необычайного владения своим телом и психикой. Йоги могут ходить по битому стеклу, задерживать дыхание на длительное время (полчаса – час), повышать или понижать температуру своего тела и еще много чего. Йогами могут быть не только индусы. Но чтобы стать йогом, нужно иметь настоящего учителя и много тренироваться.

3) Йогурт – слабокислый продукт из коровьего молока, заквашенный с добавлением специальных бактерий и фруктовых эссенций. Бывает фруктовый, сливочный, шоколадный. Очень полезный продукт для детей и взрослых.

-Назовите слова-признаки к слову йогурт (какой?)

Согласные звуки обязательно твёрдые или мягкие

-Прочитаем, что нам сообщает умный Ворон (с. 37)

-Дадим полную характеристику звуку [й]

hello_html_m64f94f4d.png

Запись слов и звуковой анализ.

Учитель: Откройте тетради и запишите число, классная работа.

1.Минутка чистописания

Прописываем строчную букву и, затем й.

-Когда слова пишутся с большой буквы Й?

Запись слов со слайда(один ученик у доски).

2.Звуковой анализ

(работа в паре на карточках)

Соединить слова с нужной звуковой моделью.

(один ученик у доски)

Самопроверка

(проверить с доской)

-Поспешим в Музейный Зал. Начнём оживлять птиц.

-Найдите птиц, в написании которых увидим букву й

Чайка-запишем.

hello_html_m7b1f51c9.png

Поиграем:

Замените первую букву другими, какие слова получились(майка, гайка, лайка, байк

-Мысленно уберём второй слог, что получилось?

-А теперь добавим другой слог. Назовём слово

Физкультпауза

Самостоятельная работа

-Прочитайте стихотворение в парах.

-Выпишите слова, обозначающие названия птиц (сойка, воробей, соловей)

(ребёнок у доски)

-Составим схему слова сойка

-Проверка: какие слова выписали?

-Проанализируем звуковую схему( используем сигнальные карточки)

Работа со словарём

-Послушайте стихотворение, о ком идёт речь?

(слово дежурный)

-Запишем слово в словарях

-Придумайте предложение с этим словом, запишем.

-Подчеркните слова-предметы, действия, признак, слово-помощник.

Работа в группах

А) работа в тетрадях на печатной основе

Итог: Какую тайну мы сегодня открыли на уроке?

Определите границы знания и незнания.

Оцените сами себя (слайд):

-можете ли дать характеристику звука?

-какими буквами на письме обозначите звук й?

-Заполните карты самооценки



Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Загадка звука [й'] и буквы й» УМК ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: "Загадка звука [й'] и буквы й» (первый урок )

Учебный предмет:Русский язык

Класс:1-а

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология построения урока : проблемно-диалогическая

Тема урока:“Загадка звука [ й`] и буквы й»

Цель урока:

-приступим к разгадке звука [й]

Основные термины, понятия

- звук, буква, транскрипция

Планируемый результат

Предметные умения

– правильно называть буквы русского алфавита;

– правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

-составлять транскрипцию звуков.

Правописные умения:

-каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквамии,й;

-правильно списывать слова и предложения,

-уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.

Автор Токарева Нина Александровна
Дата добавления 13.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 702
Номер материала MA-066403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы