Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка в 1 классе на тему "Загадка звука [й'] и буквы й» УМК ПНШ

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Загадка звука [й'] и буквы й» УМК ПНШ

Скачать материал

Технологическая карта урока русского языка

Тема: "Загадка звука [й'] и буквы й» (первый урок )

Учебный предмет:      Русский язык

Класс:       1-а

Тип урока:         урок открытия нового знания

Технология построения урока : проблемно-диалогическая

Тема урока:       “Загадка звука [ й`] и буквы й»

Цель урока:      

-приступим к разгадке звука [й]

Основные термины, понятия

- звук, буква, транскрипция

Планируемый результат

Предметные умения

– правильно называть буквы русского алфавита;

 – правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

 -составлять транскрипцию звуков.

Правописные умения:

-каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквами  и,  й;

-правильно списывать слова и предложения,

-уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.

Учебно-языковые умения:

– записывать звуки в транскрипции;

 – определять звуки в зависимости от места в слове;

 – уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка.

 Речевые умения:

– правильно называть буквы русского алфавита;

 – находить нужные слова в группе слов;

– объяснять лексическое значение слова.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах, группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-формулировать учебные задачи;

-работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 – проводить анализ учебного материала;

– уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

 – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Формы работы

-фронтальная

-работа в парах, группах

-индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Учебник. Русский язык 1 класс Н.А. Чуракова,

 Тетрадь для самостоятельной работы.

Технические средства обучения:

-компьютер,

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point “Загадка звука [ й`] и буквы й.”

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-  осуществлять самоконтроль;

– овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

– слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные:

– правильно называть буквы русского алфавита;

– правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

 - составлять транскрипцию звуков.

 

Обучающиеся определяют цели урока:

1. Разгадаем загадки звука [ й`] и букв е ,ё, ю, я.

2. Будем учиться слышать звуки .

3.Научимся выполнять транскрипцию звуков.

1. Оргмомент

Эмоциональный настрой:

У нас в гостях солнышко (на доске рисунок большого улыбающегося солнышка).

- Ребята, оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Улыбнитесь мне. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

« У нас всё получится!».

- Я желаю вам успехов!

2.Повторение и актуализация знаний.  (1-2 слайды)

-Кто вместе с нами изучает русский язык ?

(Маша и Миша )

- Где они сейчас находятся ?

( в Музейном зале, им надо расколдовать животных)

-Что требуется от нас?

( наша помощь )

-Кто готов помочь Маше и Мише ?

3.Определение  темы урока (по оглавлению)

Откройте учебник, найдите и прочитайте тему, над  которой  мы будем сейчас работать

«Загадка звука  й и буквы й» (Слайд 3)

4. Постановка целей и задач

         -Давайте определимся, какие цели стоят перед нами на этом уроке.

5. Работа по теме

         А) Инсценировка разговора Анишит-Йокоп, Маши и Миши (с. 35)

   -Перечислите все буквы гласных (в парах)

   -Назовите буквы согласных (пользуемся столбиком алфавита)

    Вопрос от Анишит-Йокоп:

-Буква й-это буква гласного или согласного звука?

    -Кто из Вас сразу может ответить на это вопрос?

         Б) Запись отгадок  на доске

Какой городской транспорт перевозит людей по рельсам?

Отгадайте:

Трамвай - трамваи

-какой звук слышите  в конце слова?

-какую букву будете писать. (слайд 4)

 

Работаем по принципу один-много

-Какими звуками отличаются эти слова? А буквами?

Разделите слова на слоги.

-Почему получилось разное количество слогов?

Зайка-заика (слайд 5)

Отгадайте:

-Изменился ли смысл слов?

Разделите на слоги

Почему во втором слове в каждой паре на один слог больше?

Какой же из двух звуков образует самостоятельный слог?

        

- Образовать слог может гласный или согласный звук?

Значит, ВЫВОД: звук й –какой: гласный или согласный?     

Анишит-Йокоп:

-Буква й – это буква гласного или согласного звука?

Учитель:

Но ведь согласные звуки обязательно звонкие или глухие

Анишит-Йокоп:

-Назовите звонкие звуки (в паре)

-А теперь глухие

Учитель:

-А звук [Й] какой: звонкий или глухой?

Проведём «Аукцион»

 -назовём слова, в которых можно услышать звук [Й]  в начале слова; в середине, в конце

-произнеси и прислушайся к себе

-ты используешь голос, произнося звук й?

Вывод: -значит, звук й –звонкий           Узелок на память

-Остановимся на словах, которые вы произнесли и  мне показались интересными

(слайд 6)

-Послушаем наших энциклопедистов…

1) Йод — лекарство, которым обрабатывают раны. Йод  получают из  водорослей.

Водоросли бывают разной окраски: бурыми, красными, зелеными, синими.

Водоросли — очень полезные растения. Их используют для приготовления лекарств.

Йодом смазан палец мой.

Йод кусает. Ой, ой, ой!

Но пускай пощиплет йод –

Потерплю и всё пройдет!

-Назовите слово-действие, которое было употреблено со словом йод

2) Йог. Возможности человека очень велики. Это доказали индийские йоги. При помощи системы упражнений они достигают необычайного владения своим телом и психикой. Йоги могут ходить по битому стеклу, задерживать дыхание на длительное время (полчаса – час), повышать или понижать температуру своего тела и еще много чего. Йогами могут быть не только индусы. Но чтобы стать йогом, нужно иметь настоящего учителя и много тренироваться.

3) Йогурт – слабокислый продукт из коровьего молока, заквашенный с добавлением специальных бактерий и фруктовых эссенций. Бывает фруктовый, сливочный, шоколадный. Очень полезный продукт для детей и взрослых.

-Назовите слова-признаки к слову йогурт (какой?)

Согласные звуки обязательно твёрдые или мягкие

-Прочитаем, что нам сообщает умный Ворон (с. 37)        

-Дадим полную характеристику звуку [й]

Запись слов и звуковой анализ.

Учитель: Откройте тетради и запишите число, классная работа.

1.Минутка чистописания

Прописываем строчную букву и, затем й.

-Когда слова пишутся с большой буквы Й?

Запись слов со слайда(один ученик у доски).

2.Звуковой анализ

(работа в паре на карточках)

Соединить слова с нужной звуковой моделью.

(один ученик у доски)

Самопроверка

(проверить с доской)

-Поспешим в Музейный Зал. Начнём оживлять птиц.

-Найдите птиц, в написании которых увидим букву й

Чайка-запишем.

Поиграем:

Замените первую букву другими, какие слова получились(майка, гайка, лайка, байк

-Мысленно уберём второй слог, что получилось?

-А теперь добавим другой слог. Назовём слово

Физкультпауза

Самостоятельная работа

-Прочитайте стихотворение в парах.

-Выпишите слова, обозначающие названия птиц (сойка, воробей, соловей)

(ребёнок у доски)

-Составим схему слова сойка

-Проверка: какие слова выписали?

-Проанализируем звуковую схему( используем сигнальные карточки)

Работа со словарём

-Послушайте стихотворение, о ком идёт речь?

(слово дежурный)

-Запишем слово в словарях

-Придумайте предложение с этим словом, запишем.

-Подчеркните слова-предметы, действия, признак, слово-помощник.

         Работа в группах

А) работа  в тетрадях на печатной основе

Итог: Какую тайну мы сегодня открыли на уроке?

Определите границы знания и незнания.

Оцените сами себя (слайд):

-можете ли дать характеристику звука?

-какими буквами на письме обозначите звук й?

-Заполните карты самооценки

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Загадка звука [й'] и буквы й» УМК ПНШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Загадка звука [й'] и буквы й» (первый урок )Учебный предмет:Русский языкКласс:1-аТип урока: урок открытия нового знанияТехнология построения урока : проблемно-диалогическаяТема урока:“Загадка звука [ й`] и буквы й»Цель урока:-приступим к разгадке звука [й]Основные термины, понятия- звук, буква, транскрипцияПланируемый результатПредметные умения– правильно называть буквы русского алфавита; – правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; -составлять транскрипцию звуков.Правописные умения:-каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквамии,й;-правильно списывать слова и предложения,-уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 284 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 240
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Анна Владимировна
    Дьяченко Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70778
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 203 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе