Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока русского языка «Произношение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка «Произношение и употребление имен прилагательных в речи»

Скачать материал

Конспект урока русского языка

Тема: «Произношение и употребление имен прилагательных в речи»

Цели и задачи:

-углубление представления о роли прилагательных в речи;

-отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;

-определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление; 

- отработка умения правильно употреблять прилагательные в речи, уметь находить их в тексте

- отработка произношения прилагательных

 

Ход урока:

        I.            Оргмомент. Здравствуйте. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

      II.            Определение темы урока.

На доске записана дата. Тему урока учитель предлагает учащимся определить самостоятельно.

-Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату. 

Учащийся задаёт вопрос :

-Светлана Николаевна, а тема у нас сегодня какая?

Учитель:

- А вот тему урока вы сегодня определите сами, но только чуть позже. А пока оставьте одну строчку и выполните, пожалуйста, следующее задание.

На проекторе - небольшой текст с пропущенными орфограммами. Учащиеся переписывают его в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и объясняя правила написания.Отвечают представители команд под номером 1.Находят прилагательные, подчеркивают их. Представители под номером3 озвучивают ответ.

Учитель:

- Теперь посмотрите на карточки с утверждениями, прочитайте их. Возьмите половину альбомного листа. Начертите 2 столбика. Озаглавьте правый «До» , левый- «После». В правом напишите номера утверждений и согласны вы с ними или нет.(Эй ар гайд даётся 15 сек).

- Сейчас я предлагаю вам еще раз прочитать текст, который вы записали в тетрадь. Попробуйте убрать из него все прилагательные. Что получится? В левый столбик запишите изменилось ли ваше мнение после повторного прочтения . Обсудите ответ в команде (Синглраунд робин- однократное обсуждение в кругу; дается 15 сек)Отвечают представители команд под номером 4.

-А теперь попробуйте определить тему урока (обсуждение в кругувсей командой Финк-райт-раунд-робин, дается 2 минуты). Ответ обсудите в команде.

Дети записывают свои ответы, обсуждают в команде. Листы с ответами вывешиваются на доске.Учительозвучивает тему.

- Молодцы! Справились с задачей. Запишите тему урока в тетрадь.

III. Работа по теме урока.

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 109, выполните упражнение 242 письменно (время выполнения 5минут). Отвечают учащиеся под номером 2.

-Теперь приступим к выполнению творческого задания. Запишите прилагательное СВЕЖИЙ на половину альбомного листа, составьте с ним все возможные словосочетания, потом прочертите линию после вашего последнего ответа. Время выполнения задания 15 секунд. Дети пишут.

-Возьмите эти листочки, ручки и начните двигаться по кругу. Ваша задача- записать как можно больше идей  одноклассников. Дается 2 минуты(Стёзе класс-добавление новых идей к своему списку). Учитель опрашивает выборочно.

-Садитесь. Проверим значение этого прилагательного по «Толковому словарю»  С.Ожегова.

На экране проектора учащиеся читают значение слова.

-Что нового вы можете добавить в свой список? (дети дают ответы) Сейчас попробуйте записать как можно больше синонимов к этим словосочетаниям, составьте с ними 2-3 предложения (дается 3минуты) .

Учащиеся зачитывают свои ответы.

-Молодцы! Запишите, пожалуйста, домашнее задание упр.247.  Обобщим изученное на уроке:

1) Какова роль прилагательных в речи?

2) Что позволяет избежать речевых ошибок при использовании прилагательных в тексте? (наличие синонимов, антонимов).

-Спасибо. Можете быть свободны.

Тезисы:

1)      Имена прилагательные делают речь образной, красочной

2)      Имена прилагательные называют признак предмета

3)      Без использования имен прилагательных невозможно дать точное описание предмета

4)      Некоторые имена прилагательные (эпитеты) используются как средство художественной выразительности

5)      Имена прилагательные имеют полную и краткую форму

6)      Имена прилагательные в краткой форме в предложении являются сказуемым

7)      Имена прилагательные в предложении всегда являются определением

8)      Имена прилагательные делятся только на 2 разряда: качественные и относительные

 

Приложение

Задание1. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Задание 2. Подчеркните все прилагательные как члены предложения. Определите их разряд.

Утро. Выглядываю в окно и (не) узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубок…ми, свеж…ми снегами, завалившими чащу елей,- син…е, огромное и уд…вительно нежное небо. Такие яркие, радос(?)ные краски бывают у нас только по утрам в январ(?)ские м…розы. И особенно х…р…ши они сегодня над свеж…м снегом и з…леным бором. Со(?)нце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на в…ршинах сосен, на их пышных з…леных венцах, уже играет з…лотистый солнеч(?)ный свет. И сосны зам…рли под глубоким небом. (И.А Бунин)

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка «Произношение и употребление имен прилагательных в речи»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка для 6 класса разработан по сингапурской методике. Данная разработка урока позволит углубить представления о роли прилагательных в речи; отработать умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;определять синтаксические функции прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять; отработать с учащимися навыки правильного употребления прилагательных в речи, умения находить их в тексте

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 1250
    • DOCX 20.3 кбайт
    • 74 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киричок Анжела Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киричок Анжела Ивановна
    Киричок Анжела Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83035
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе