– Добро
утро! Пусть оно действительно будет для вас добрым и чтобы получить хороший
настрой на урок давайте все хором, негромко произнесем следующие слова:
Я
настрой себе нашел,
Чтобы
стать везучим.
Повторю
сто раз его –
Разойдутся
тучи.
У меня
все хорошо,
А будет
еще лучше.
- Начинаем
урок русского языка.
-
Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.
Г г го гр гд
Грамоте учиться
– всегда пригодится.
-Какая
буква на минутке чистописания?
- Прочитайте
поговорку.
- Как вы ее понимаете?
- Давайте возьмём эту пословицу девизом
нашего урока. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.
- В
каком разделе русского языка мы работаем?
- Что изучает морфология?
-
С какой частью речи мы работаем последние уроки?
- Давайте
вспомним все о глаголе. В паре проверьте свои
знания об этой части речи.
- Отметьте свое настроение.
1.
Глагол – это …
2.
Обозначает …
3.
Отвечает на вопросы …
4.
Начальная форма глагола - …
5.
Изменяется …
6. В
предложении является …
Критерии
оценки:
Ответил
без ошибок – 6 баллов
1
ошибка – 5 баллов
2
ошибки – 4 балла
-
Набранное количество баллов отметьте в личностно-ориентированном плане.
-
Кто получил 6 баллов? 5 баллов? 4 балла?
-Кто
набрал менее 4 баллов?
-
Что вы ему посоветуете?
-Назовите глаголы, которые встретились в
пословице?
- Что интересного заметили?
- Кто догадался, какова тема нашего
урока?
-
Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?
- Познакомьте
соседа со своей целью.
- Кто
познакомит нас со своей целью?
- На
этом уроке закрепим умение писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться на
конце.
-Как узнать, что писать на конце
глагола:
- тся или –ться? Составьте в группе
алгоритм написания глаголов на –тся, -ться.
- Познакомьте
нас с алгоритмом.
«-тся» нам или
«-ться» писать?
Не забудь вопрос
задать.
Если «Ь» знак в
вопросе,
То в глагол его
мы вносим.
- Приступаем
к выполнению личностно-ориентированного плана
-Нашли
задание 1 уровня. Прочитайте.
- Приступили
к его выполнению.
- Время
вышло. Остановили работу.
- Отметьте
в плане свое настроение.
Самопроверка
по ключу – контрольный лист №1
Проверьте
и оцените свою работу.
-
Кто
выполнил работу без ошибок?
-
У
кого 1 ошибка?
-
Где
были затруднения?
-
Какой
совет вы дадите?
ФИЗМИНУТКА
-
Продолжаем работу. Выполняем задание 2 уровня.
-Ребята,
у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и
проверкой.
-
Время
вышло, остановили работу.
-
Отметьте
свое настроение.
Взаимопроверка. Обменялись
тетрадями.
Ключ –
контрольный лист №2
-
Занесите
результат в план.
-
Кто
выполнил задание верно?
-
Кто
допустил ошибку? Какую?
-
Что
вы ему посоветуете?
-Прочитайте
задание 3 уровня.
Вспомни и напиши пословицы,
используя глаголы на -тся –ться.
- Отметьте свое настроение.
- Кто его уже выполнил?
- Прочитайте пословицы в которых
встречаются глаголы на –тся, -ться.
Дополнительное
задание.
- Разгадай
ребус.
- Итак, давайте
подытожим.
-
Над
какой темой работали?
-
Поднимите
руки те дети, у которых 15 и более баллов. У вас за урок – 5.
-
Поднимите
руки те, кто набрал 14 и более баллов.
-
Какие
были затруднения?
-
Что
можете посоветовать?
-
Какое
настроение было преобладающим на уроке?
-
Довольны
ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?
-
Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха» (обучающиеся
размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор.
Что пока не
удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?
- Выберите
себе домашнее задание. Почему ты выбрал это задание?
- Спасибо
за урок.
|
Учащиеся
настраиваются на урок, проговаривая хором слова.
Заглавная
буква Г и строчная буква г в соединении с буквами о, р, д
морфология
части
речи
глагол
учиться,
пригодится
они оканчиваются на –тся, -ться
Правописание глаголов с -тся,
-ться
Ставят
цель, обсуждают в парах.
Проговарива
ют цели
вслух
Спикеры
у доски представляют алгоритм.
Лучший
алгоритм остается висеть на доске.
Учащиеся
выполняют задание, сигнализируют о готовности.
Учащиеся
анализируют возникшие затруднения, ищут пути решения.
Уровень
проверяется и оценивается учителем.
Оценивают
свою работу.
Ставят
цель на следующий урок.
Выбирают
домашнее задание.
Хорошо
выучить алгоритм написания глаголов на –тся, -ться
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.