Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"

Тема: Правописание глаголов на –тся, -ться.

Цель: закрепить умение правильно писать глаголы в неопределенной форме на -ться и глаголы 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.

Планируемые результаты:

предметные: распознавание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа; ставить вопросы к неопределенной форме глагола и глаголом 3-го лица единственного и множественного числа; правильно писать глаголы на - тся и -ться;

личностные: развитие умений работать в группе, в паре;

системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.







Этапы урока

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой

1 мин.










2)Минутка чистописания

2 мин.













3)Повторение.


3 мин.





Работа в парах































3)Постановка цели


2 мин







Составление бумажного кластера












II.Операционный этап.

1)Практическая работа.

10 минут































21 мин.

















III. Итог урока.

5 мин.



IV. Рефлексия.

3 мин.















V. Выбор домашнего задания.

1 мин.

Добро утро! Пусть оно действительно будет для вас добрым и чтобы получить хороший настрой на урок давайте все хором, негромко произнесем следующие слова:


Я настрой себе нашел,

Чтобы стать везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо,

А будет еще лучше.


- Начинаем урок русского языка.

- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.

Г г го гр гд

Грамоте учиться – всегда пригодится.

-Какая буква на минутке чистописания?

- Прочитайте поговорку.

- Как вы ее понимаете?

- Давайте возьмём эту пословицу девизом нашего урока. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.

- В каком разделе русского языка мы работаем?

- Что изучает морфология?

- С какой частью речи мы работаем последние уроки?

- Давайте вспомним все о глаголе. В паре проверьте свои знания об этой части речи.

- Отметьте свое настроение.

1. Глагол – это …

2. Обозначает …

3. Отвечает на вопросы …

4. Начальная форма глагола - …

5. Изменяется …

6. В предложении является …



Критерии оценки:

Ответил без ошибок – 6 баллов

1 ошибка – 5 баллов

2 ошибки – 4 балла



- Набранное количество баллов отметьте в личностно-ориентированном плане.

- Кто получил 6 баллов? 5 баллов? 4 балла?

-Кто набрал менее 4 баллов?

- Что вы ему посоветуете?

-Назовите глаголы, которые встретились в пословице?

- Что интересного заметили?



- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?

- Познакомьте соседа со своей целью.

- Кто познакомит нас со своей целью?

- На этом уроке закрепим умение писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться на конце.



-Как узнать, что писать на конце глагола:

- тся или –ться? Составьте в группе алгоритм написания глаголов на –тся, -ться.

- Познакомьте нас с алгоритмом.

«-тся» нам или «-ться» писать?

Не забудь вопрос задать.

Если «Ь» знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.


- Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана

-Нашли задание 1 уровня. Прочитайте.


- Приступили к его выполнению.


- Время вышло. Остановили работу.


- Отметьте в плане свое настроение.


Самопроверка по ключу – контрольный лист №1

Проверьте и оцените свою работу.

  • Кто выполнил работу без ошибок?

  • У кого 1 ошибка?

  • Где были затруднения?

  • Какой совет вы дадите?


ФИЗМИНУТКА


- Продолжаем работу. Выполняем задание 2 уровня.


-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

  • Время вышло, остановили работу.

  • Отметьте свое настроение.


Взаимопроверка. Обменялись тетрадями.

Ключ – контрольный лист №2

  • Занесите результат в план.

  • Кто выполнил задание верно?

  • Кто допустил ошибку? Какую?

  • Что вы ему посоветуете?


-Прочитайте задание 3 уровня.

Вспомни и напиши пословицы, используя глаголы на -тся –ться.

- Отметьте свое настроение.

- Кто его уже выполнил?

- Прочитайте пословицы в которых встречаются глаголы на –тся, -ться.

Дополнительное задание.

- Разгадай ребус.

- Итак, давайте подытожим.

  • Над какой темой работали?

  • Поднимите руки те дети, у которых 15 и более баллов. У вас за урок – 5.

  • Поднимите руки те, кто набрал 14 и более баллов.

  • Какие были затруднения?

  • Что можете посоветовать?

  • Какое настроение было преобладающим на уроке?

  • Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?

  • Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор.

Что пока не удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

- Выберите себе домашнее задание. Почему ты выбрал это задание?

- Спасибо за урок.





Учащиеся настраиваются на урок, проговаривая хором слова.













Заглавная буква Г и строчная буква г в соединении с буквами о, р, д





морфология


части речи


глагол



























учиться, пригодится

они оканчиваются на –тся, -ться

Правописание глаголов с -тся, -ться

Ставят цель, обсуждают в парах.

Проговарива

ют цели вслух





Спикеры у доски представляют алгоритм.

Лучший алгоритм остается висеть на доске.










Учащиеся выполняют задание, сигнализируют о готовности.




Учащиеся анализируют возникшие затруднения, ищут пути решения.



Уровень проверяется и оценивается учителем.













Оценивают свою работу.

Ставят цель на следующий урок.













Выбирают домашнее задание.




Хорошо выучить алгоритм написания глаголов на –тся, -ться





 

























Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"
  • Начальные классы
Описание:

Урок закрепления. Цель: закрепить умение правильно писать глаголы в неопре­деленной форме на -ться и глаголы 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.

Планируемые результаты:

предметные: распознавание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа; ставить вопросы к неопределен­ной форме глагола и глаголом 3-го лица единственного и множественного числа; правильно писать глаголы на - тся и -ться;

личностные: развитие умений работать в группе, в паре;

системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.

Автор Мергалиева Алмагуль Насыровна
Дата добавления 29.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 349
Номер материала MA-066650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓