–
Проверяем готовность к уроку. Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу
хорошее настроение и начнём урок.
-
Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.
Минутка
чистописания.
-
Внимательно посмотрите на данную запись:
Большой
– маленький
сухой –
глубокий
–
старый –
гладить
–
твердый
–
- Если
вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву
мы будем писать на минутке чистописания.
-
Значит, мы будем писать букву м.
-
Определите порядок следования букв в этом ряду:
мло
омл лом
-
Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
- В каком разделе мы работаем?
- Что изучает морфология?
-
Какие бывают части речи?
-
Самая распространенная самостоятельная часть речи?
-
Что обозначает имя существительное?
-
Имя существительное дает имена предметам и явлениям. Но порой недостаточно назвать
только предмет. Какие же слова придут нам на помощь, помогут более точно
представить предмет?
-
Прочитайте четверостишие так, чтобы слушающие могли представить не просто
предметы, а яркую, многоцветную, радостную картину, нарисованную художником
средствами языка.
Лес,
точно терем золотой,
Лиловый,
золотой, багряный,
Веселой,
пестрою стеной
Стоит
над светлою поляной. (И.Бунин)
-
Назовите слова, которые помогли сделать поэтическую зарисовку леса
особенно выразительной?
-
К какой части речи они относятся? Почему?
-Какова тема сегодняшнего урока?
- Какие цели вы можете поставить для
себя на этот урок?
- Познакомьте
своего соседа со своей целью.
- Кто
познакомит нас со своими целями?
- На
этом занятии вспомним, что знаете об этой части речи, вспомним
морфологические признаки, будем их определять. Что надо знать о прилагательном?
-
Составьте в группе модель имени
прилагательного.
- Познакомьте
нас со своей моделью.
- Действительно,
имя прилагательное как бы прилагается к имени существительному, имя
прилагательное, его морфологические признаки зависят от имени
существительного.
Для того,
чтобы проверить уровень ваших теоретических знаний, проведём тест.
Самооценка
(по ключу) Слайд 8.
Ключ:
1. В
2. Б
3. Б
4. А
5. В
6. Б
-
Кто
поставил себе "5", "4"?
-
Где
были затруднения?
-
Что
посоветуете?
Я вижу, что теоретический материал вы
усвоили. Поработаем практически.
Восстановите последовательность самостоятельной
работы в парах.
-
Приступаем
к выполнению личностно-ориентированного плана.
-
Подпишите
свой план.
Уровень
1.
Учебник
с.77 упр.204
Проверка
по ключу – контрольный лист №1
Проверьте
и оцените свою работу.
-
Кто
выполнил работу на 5, 4?
-
У
кого за работу оценка 3?
-
Где
были затруднения?
-
Какой
совет вы дадите?
Уровень
2.
Выпиши
из предложения словосочетания вида «прилагательное + существительное».
Определи род, число, падеж.
1 вариант - На в..рхушке мохнатой ели
в..сели румяные ш..шки.
2 вариант - На опушке ..лового леса
растет з..леный м..л..дняк.
Проверка.
Ключ – контрольный лист №2
Уровень проверяется и оценивается учителем.
-Ребята,
у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.
-
Время
вышло, остановили работу.
-
Занесите
оценку в план, отметьте своё настроение.
Уровень
3
Составь сложные имена прилагательные и
подбери к ним имена существительные трех родов.
1.
Человек, который любит труд.
2.
Предмет, имеющий форму шара.
3.
Человек, любящий жизнь.
Дополнительное
задание.
Составь
и запиши загадку о ромашке. Употреби имена прилагательные
- Итак,
давайте подытожим.
-
Над
какой темой работали?
-
Какие
были затруднения?
-
Что
можете посоветовать?
-
Кто
выполнил 3 уровень?
-
Прочитайте, пожалуйста, свои словосочетания.
-
Кто
приступил к выполнению дополнительного задания?
-
Кто
успел его выполнить? (прочитайте).
-
Посмотрите,
сколько оценок и какие вы получили за урок.
-
Какое
настроение было преобладающим на уроке?
-
Довольны
ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?
-
Что
пока не удалось?
- Выберите
себе домашнее задание.
- Спасибо
за урок.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.