Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)

Скачать материал

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: повторить и обобщить  знания учащихся о признаках имени прилагательного как  части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных;

развивать умение распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать навык определения морфологических  признаков  имени прилагательного;

формирование у учащихся мотивации к самообразованию, умения сотрудничать при выполнении упражнений, воспитание уважения и внимания к слову.

 

Этапы урока

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой 

1 мин.

2)Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Повторение.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Постановка цели

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Операционный этап.

1)Проверка теоретических знаний.

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Практическая работа.

 

21 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог урока.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Рефлексия.

3 мин.

 

 

V. Выбор домашнего задания.

2 мин.

– Проверяем готовность к уроку. Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок.

 

- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.

 

Минутка чистописания.

 

- Внимательно посмотрите на данную запись:

Большой – маленький

сухой – 

глубокий –

старый –

гладить –

твердый –

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Значит, мы будем писать букву м.

- Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло  омл  лом 

- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

 

 

 

- В каком разделе мы работаем?

- Что изучает морфология?

- Какие бывают части речи?

- Самая распространенная самостоятельная часть речи?

- Что обозначает  имя существительное?

- Имя существительное дает имена предметам и явлениям. Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие же слова придут нам на  помощь, помогут более точно представить предмет?

- Прочитайте четверостишие так, чтобы слушающие могли представить не просто предметы, а яркую, многоцветную, радостную картину, нарисованную художником средствами языка.

Лес, точно терем золотой,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.             (И.Бунин)

- Назовите  слова, которые   помогли сделать поэтическую зарисовку леса особенно выразительной?

- К какой части речи они относятся? Почему?

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок?

- Познакомьте своего соседа со своей целью.

- Кто познакомит нас со своими целями?

- На этом занятии вспомним, что знаете об этой части речи, вспомним морфологические признаки, будем  их определять. Что надо знать о прилагательном?

-         Составьте в группе модель имени прилагательного.

- Познакомьте нас со своей моделью.

- Действительно, имя прилагательное как бы прилагается к имени существительному, имя прилагательное, его морфологические признаки   зависят от имени существительного.

 

 

Для того, чтобы проверить уровень ваших теоретических знаний, проведём тест.

 

Самооценка (по ключу)  Слайд 8.

Ключ:

1. В

2. Б

3. Б

4. А

5. В

6. Б

 

-         Кто поставил себе "5", "4"?

-         Где были затруднения?

-         Что посоветуете?

Я вижу, что теоретический материал вы усвоили. Поработаем практически.

Восстановите последовательность самостоятельной работы в парах.

 

-         Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана.

-         Подпишите свой план.

   Уровень 1.

Учебник с.77  упр.204

Проверка по ключу – контрольный лист №1

Проверьте и оцените свою работу.

-         Кто выполнил работу на 5, 4?

-         У кого за работу оценка 3?

-         Где были затруднения?

-         Какой совет вы дадите?

 

 Уровень 2.

Выпиши из предложения словосочетания вида  «прилагательное + существительное». Определи род, число, падеж.

1 вариант - На в..рхушке мохнатой ели в..сели  румяные  ш..шки.

2 вариант - На опушке ..лового леса растет з..леный м..л..дняк.

 

Проверка. Ключ – контрольный лист №2

 

 

  Уровень проверяется и оценивается учителем.

-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

-         Время вышло, остановили работу.

-         Занесите оценку в план, отметьте своё настроение.

Уровень 3

Составь сложные имена прилагательные и подбери к ним имена существительные трех родов.

1. Человек, который любит труд.

2. Предмет, имеющий форму шара.

3. Человек, любящий жизнь.

 

 

 Дополнительное задание.

Составь и запиши загадку о ромашке. Употреби имена прилагательные

 

- Итак, давайте подытожим.

-         Над какой темой работали?

-         Какие были затруднения?

-         Что можете посоветовать?

-         Кто  выполнил 3 уровень?

 -   Прочитайте, пожалуйста, свои словосочетания.

-         Кто приступил к выполнению дополнительного задания?

-         Кто успел его выполнить? (прочитайте).

 

-         Посмотрите, сколько оценок и какие вы получили за урок.

-         Какое настроение было преобладающим на уроке?

-         Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?

-         Что пока не удалось?

- Выберите себе домашнее задание.

- Спасибо за урок.

 

 

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

морфология

 

части речи

самост. и служ

 

имя сущ.

 

предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель, обсуждают в парах.

Проговарива

ют цели вслух

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группе, обсуждая модель.

 

Спикеры выносят модели на доску. Заслушивается один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют  задание, сигнализируют о готовности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся анализируют  возникшие затруднения, ищут пути решения.

 

Оценивают свою работу.

Ставят цель на следующий урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок закрепления, систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2020 189
    • DOCX 26.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамчук Ирина Мироновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамчук Ирина Мироновна
    Абрамчук Ирина Мироновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63623
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе