Главная / Начальные классы / конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)

конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных;

развивать умение распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать навык определения морфологических признаков имени прилагательного;

формирование у учащихся мотивации к самообразованию, умения сотрудничать при выполнении упражнений, воспитание уважения и внимания к слову.



Этапы урока

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой

1 мин.

2)Минутка чистописания

























3)Повторение.


3 мин.































3)Постановка цели


2 мин.










5 минут












II.Операционный этап.

1)Проверка теоретических знаний.

8 мин.














2)Практическая работа.


21 мин.























III. Итог урока.

5 мин.





















IV. Рефлексия.

3 мин.



V. Выбор домашнего задания.

2 мин.

Проверяем готовность к уроку. Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок.


- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.


Минутка чистописания.


- Внимательно посмотрите на данную запись:

Большой – маленький

сухой –

глубокий –

старый –

гладить –

твердый –

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Значит, мы будем писать букву м.

- Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло омл лом

- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.



- В каком разделе мы работаем?

- Что изучает морфология?

- Какие бывают части речи?

- Самая распространенная самостоятельная часть речи?

- Что обозначает имя существительное?

- Имя существительное дает имена предметам и явлениям. Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие же слова придут нам на помощь, помогут более точно представить предмет?

- Прочитайте четверостишие так, чтобы слушающие могли представить не просто предметы, а яркую, многоцветную, радостную картину, нарисованную художником средствами языка.

Лес, точно терем золотой,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)

- Назовите слова, которые помогли сделать поэтическую зарисовку леса особенно выразительной?

- К какой части речи они относятся? Почему?

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок?

- Познакомьте своего соседа со своей целью.

- Кто познакомит нас со своими целями?

- На этом занятии вспомним, что знаете об этой части речи, вспомним морфологические признаки, будем их определять. Что надо знать о прилагательном?

  • Составьте в группе модель имени прилагательного.

- Познакомьте нас со своей моделью.

- Действительно, имя прилагательное как бы прилагается к имени существительному, имя прилагательное, его морфологические признаки зависят от имени существительного.



Для того, чтобы проверить уровень ваших теоретических знаний, проведём тест.


Самооценка (по ключу) Слайд 8.

Ключ:

1. В

2. Б

3. Б

4. А

5. В

6. Б


  • Кто поставил себе "5", "4"?

  • Где были затруднения?

  • Что посоветуете?

Я вижу, что теоретический материал вы усвоили. Поработаем практически.

Восстановите последовательность самостоятельной работы в парах.


  • Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана.

  • Подпишите свой план.

Уровень 1.

Учебник с.77 упр.204

Проверка по ключу – контрольный лист №1

Проверьте и оцените свою работу.

  • Кто выполнил работу на 5, 4?

  • У кого за работу оценка 3?

  • Где были затруднения?

  • Какой совет вы дадите?


Уровень 2.

Выпиши из предложения словосочетания вида «прилагательное + существительное». Определи род, число, падеж.

1 вариант - На в..рхушке мохнатой ели в..сели румяные ш..шки.

2 вариант - На опушке ..лового леса растет з..леный м..л..дняк.

Проверка. Ключ – контрольный лист №2


Уровень проверяется и оценивается учителем.

-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

  • Время вышло, остановили работу.

  • Занесите оценку в план, отметьте своё настроение.

Уровень 3

Составь сложные имена прилагательные и подбери к ним имена существительные трех родов.

1. Человек, который любит труд.

2. Предмет, имеющий форму шара.

3. Человек, любящий жизнь.


Дополнительное задание.

Составь и запиши загадку о ромашке. Употреби имена прилагательные

- Итак, давайте подытожим.

  • Над какой темой работали?

  • Какие были затруднения?

  • Что можете посоветовать?

  • Кто выполнил 3 уровень?

- Прочитайте, пожалуйста, свои словосочетания.

  • Кто приступил к выполнению дополнительного задания?

  • Кто успел его выполнить? (прочитайте).


  • Посмотрите, сколько оценок и какие вы получили за урок.

  • Какое настроение было преобладающим на уроке?

  • Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?

  • Что пока не удалось?

- Выберите себе домашнее задание.

- Спасибо за урок.



Учащиеся мысленно настраиваются на урок.









К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на м.











морфология


части речи

самост. и служ


имя сущ.


предмет
























Ставят цель, обсуждают в парах.

Проговарива

ют цели вслух






Учащиеся работают в группе, обсуждая модель.


Спикеры выносят модели на доску. Заслушивается один.






























Учащиеся выполняют задание, сигнализируют о готовности.

















Учащиеся анализируют возникшие затруднения, ищут пути решения.


Оценивают свою работу.

Ставят цель на следующий урок.













Выбирают домашнее задание.



конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок закрепления, систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных.

Автор Мергалиева Алмагуль Насыровна
Дата добавления 29.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 352
Номер материала MA-066649
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓