Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Буквы е - и в корнях с чередованием"

Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Буквы е - и в корнях с чередованием"

Конспект урока русского языка в 5 классе

в условиях реализации ФГОС

Дата проведения: 29.04. 2015 г.

Тема: «Буквы е - и в корнях с чередованием».

Тип урока: ОНЗ («открытие» нового знания).

Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е-и в корнях с

чередованием.

Задачи урока

1. Образовательные:

а) выявить условия выбора гласных е – и в корнях с чередованием;

б) формировать навык правильного написания корней с чередованием,

в) повторить морфемный разбор слов;

г) развить умение формулировать определение понятий;

д) обогащать словарный запас учащихся;

е) совершенствовать орфографические умения.

2. Развивающие:

а) осуществление системно-деятельностного подхода;

б) развитие критического мышления;

в) развитие внимания;

г) формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

д) развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

е) развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

ж) развивать умение применять новые знания;

з) развитие творческих, речевых способностей учащихся;

к) формирование логических умений;

л) развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

м) развитие умения формулировать проблему;

н) развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;

б) воспитание ценностного отношения к слову;

в) развитие коммуникативных УУД:

г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический.

Приемы развивающего обучения

Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение

Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Ожидаемые результаты:

- личностные: 1) понимание необходимости изучения темы «Буквы е - и в корнях с чередованием» и её широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке на основе критерия успешности;

метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка

- познавательные: анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений; попытка точного и грамотного изложения своих мыслей,

- регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;

- предметные: усвоение обучающимися перечня корней с чередованием, навык видеть корни с чередованием Е-И, сформированное умение писать слова с орфограммой «Буквы е - и в корнях с чередованием» и графически обозначать её, умение отличать данную орфограмму от других;

- коммуникативные: умение аргументировать своё мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Понятия: орфограмма, безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Методическое обеспечение урока:

- презентация к уроку «Буквы е - и в корнях с чередованием»;

- раздаточный материал;

- учебники, тетради.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта

6. Физкультминутка

7. Первичное закрепление

8. Самостоятельная работа и самооценка.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Инструктаж по выполнению домашнего задания.



Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Улыбнитесь друг другу, гостям. Дарю вам, ребята и уважаемые гости , вот такое симпатичное солнышко с большими умными глазами и желаю всем хорошего настроения и хорошей работоспособности на сегодняшнем уроке. Ребята, как хорошо, что мы живём с вами на планете Земля и владеем таким удивительным, неповторимым, многогранным, постоянно меняющимся и развивающимся русским языком. А урок я хочу начать строчками из стихотворения Элеоноры Барковой «Я мечтаю»:

Я мечтаю о звёздных полётах,

Межпланетным я стану пилотом,

Намечаю маршруты путей,

Только б вырасти мне поскорей.

Всё о жизни Сатурна узнаю,

С марсианами дружбу сведу,

По пути на Луне побываю,

К дальним звёздам дорогу найду.

Небо синее ласково манит

И к бескрайним просторам зовёт.

Знаю я, что минута настанет -

В дальний рейс поведу звездолёт.

Скажите, близки мысли лирического героя вашим мечтам?

(Ответы детей)

Ребята, а вы любите мечтать? Сейчас мы поработаем, используя структуру КОНЭРС- «углы»- обучающая структура , в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа

Если бы у вас была возможность быть волшебником , что бы вы выбрали? ( - Быть космонавтом ; - Быть знаменитым ; - Быть президентом школьной Республики ; - Мир на всей Земле )

(Объявить углы;ученики выбирают себе углы и записывают на листе бумаги, не обсуждая с ребятами;встали, задвинули стулья; подойдите к выбранному углу и найдите партнёра не из вашей команды; обсудите в парах ,почему вы выбрали данный угол;опросить учеников из каждого угла поделиться мыслями своего партнёра.)

Аплодисменты

Учитель: Каждый из вас о чём то мечтает , но для этого мы знаем ,что нужны прочные знания. А сейчас на уроке русского языка я предлагаю отправиться в путешествие. Вы понимаете, что путешествие наше будет не в «космос», а в такой же таинственный, такой же интересный, мир русского языка.   Мир русского языка очень широк. Мы отправляемся в одну из его частей – держим курс на территорию Морфемики. Хочу заметить, что за успешное выполнение заданий во время путешествия активные будут отмечаться звёздами-оценками. 

Запишите в тетради число и классная работа. Пропустите строчку для темы, мы ее запишем позднее.

Постановка учебной задачи

2. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа.

    Учитель: Что изучает морфемика? ( Части слова)

Учитель: Вспомните порядок морфемного разбора (окончание-основа-корень-приставка-суффикс).

Учитель: Почему порядок именно такой? (окончание помогает найти основу, в основе находятся все словообразующие морфемы, сначала ищем корень, чтобы, отталкиваясь от этого, найти приставки и суффиксы).

Учитель: Какая морфема является “фундаментом” слова? (корень)

Ребята, внимание на экран !

Слайд №1

С…деньем г…р…да не берут.

Под л… жачий кам…нь в…да не т…чёт.

Учитель: Прочитаем пословицы.

Ученики читают.

Учитель: Синонимичны ли эти пословицы?

Ученики: Да, эти пословицы синонимичны, так как у них общий смысл.

Учитель: Какой?

Ученики: Если ты ничего не будешь делать, не будешь стараться, то ничего и не добьёшься.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, на какие три группы делятся безударные гласные в корне слова? (Ученики: Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. )

СЛАЙД № 2

Безударные гласные в корне слова

Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся






Учитель: Распределите слова из пословиц по видам орфограмм. Работаем в паре.

Учитель: Прочитайте слова в первом столбце, докажите, что безударные гласные в них проверяемые. (Ученики читают, называя к каждому слову проверочное.)

Учитель: Почему слово ГОРОДА оказалось сразу в двух столбцах?

Ученики: В корне –ГОРОД- этого слова две гласных, одна проверяемая, другая – непроверяемая.

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель: Какое слово осталось без нашего внимания? (Ученики: БЕРУТ)

Учитель: Запишите его на новой строке. Выделим корень.

Ученики называют корень, подобрав однокоренные слова БЕРЁШЬ, СОБЕРУТ, ВЫБЕРЕШЬ и т.д.

Учитель: Какая же гласная в корне этого слова? (Ученики: Непроверяемая. А может, чередующаяся.)

Учитель: Оставим этот вопрос открытым. Внимание на экран. Ещё одна пословица.

СЛАЙД № 4

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ, НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК

Учитель: Какое отношение эта пословица имеет к двум предыдущим?

Ученики: Прямое. Ягодка – это маленькое дело, а кузовок это большое дело, которое складывается из маленьких. То есть смысл этой пословицы похож на смысл тех пословиц: ты чего-то добьёшься, если будешь что-то делать, трудиться.

Учитель: выберите из этой пословицы слова, однокоренные к слову БЕРУТ.

Ученики называют.

СЛАЙД № 5

БЕРУТ – СОБИРАЙ - НАБЕРЁШЬ.

Учитель: Выделим корень. Какое фонетическое явление мы наблюдаем?

Ученики: Чередование звуков Е-И.

Учитель: Что такое чередование звуков?

Ученики: Это замена одного звука другим.

Учитель: Так в какой столбец таблицы мы должны записать слово

БЕРУТ ,СОБИРАЙ , НАБЕРЁШЬ?

Учитель: Запишите и выделите корни.

Ученики отвечают и записывают, выделяя корень.

СЛАЙД № 6

Безударные гласные в корне слова

Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

сиденьем

города

камень

вода

не течёт

города

камень

берут

собирай

наберёшь



Учитель: (обращаясь к записи на доске): Можете ли вы объяснить условие выбора букв Е-И в корнях данных слов?

Ученики: Нет.

Учитель: Почему?

Ученики: Потому что мы не знаем правила, которое надо применить.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Так что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какова наша цель?

Ученики: Научиться правильно писать буквы Е-И в корнях с чередованием.

Учитель: Сформулируем тему урока. Запишем в пропущенную строчку.

Ученики: Буквы Е-И в корнях с чередованием.

СЛАЙД № 7

ТЕМА УРОКА: БУКВЫ Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Учитель: Ребята, давайте попутно вспомним, какие корни с чередованием гласных мы уже изучили? ( корни с чередованием гласных а-о ;раст- ращ-рос; лаг-лож, скак-скоч, зар-зор, гар-гор, кас-кос)

5. Реализация построенного проекта.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Поскольку подобные темы мы изучали в этом учебном году, я

предлагаю вам, ребята, самим «открыть» новые знания. Работаем с раздаточным материалом в парах. Слова какой части речи вы видите на зелёных карточках № 1?

Ученики: Это глаголы.

Учитель: Определите их вид.

Ученики: Совершенный вид, так как глаголы отвечают на вопросы ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Учитель: Подберите к каждому глаголу видовую пару - глагол на розовой карточке № 2

Учитель:А что значит видовые пары?

Запишите в тетрадь парами.

Проверьте . Оцените себя. Лист самооценки.

СЛАЙД № 8

РАСТЕРЕТЬ - РАСТИРАТЬ

РАЗБЕРУ - РАЗБИРАТЬ

ОТПЕРЕТЬ - ОТПИРАТЬ

ЗАДЕРЁТ - ЗАДИРАТЬ

ЗАМЕРЕТЬ - ЗАМИРАТЬ

РАССТЕЛИТЬ - РАССТИЛАТЬ

ВЫЖЕГ - ВЫЖИГАТЬ

Учитель: Выделим корни глаголов с чередованием.



СЛАЙД № 8

-ТЕР - -ТИР-

- БЕР- - БИР-

- ПЕР - -ПИР-

- ДЕР- -ДИР-

- МЕР- - МИР-

- СТЕЛ - - СТИЛ –

- ЖЕГ - - ЖИГ-

Учитель: Работая в парах, постарайтесь найти закономерность в написании букв Е-И. Напоминаю: вы составляли видовые пары!

Ученики (после обсуждения в группах): В глаголах совершенного вида в корне с чередованием пишем гласную Е, а в глаголах несовершенного вида и.

Учитель: Наблюдение верное. Но ваш вывод касается только глаголов. А как же мы будем поступать со словами других частей речи?

Определите части речи. Внимание на экран.

СЛАЙД № 9

ИЗБИРАТЕЛИ

БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ

Учитель: Как видите, чередование букв Е-И происходит в корнях разных частей речи. От чего зависит выбор букв Е или И? Обратите внимание на морфемный состав слов. Кто готов представить своё «открытие»?

Ученики: Если после корня стоит суффикс А, в корне пишем И, если другой суффикс, то пишем Е.

Учитель: Откроем учебник, стр. 112, параграф 112, орфограмма № 24 и проверим, правильный ли мы сделали вывод?

Ученики (читают правило): Правильный.

Учитель: Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме?

Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Учитель обращается к алгоритму и вместе с учениками выполняют задание



СЛАЙД № 10

«Закончи предложение».

1. Выделяю в слове (корень).

2. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)

3. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).

4. Если (есть суффикс А, пишу И), если нет – Е)

Учитель: Как графически будем выделять орфограмму?

Ученик выходит к доске, записывает слово ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ, объясняет

графическое выделение







СЛАЙД № 9

Запомните дети

Вы правила эти,

А можно лишь имя одно:

ИА ведь волшебник,

ИА – не бездельник.

Принёс вам он правило.

Вот же оно!

Если есть суффикс А,

В корне И пиши всегда.


hello_html_783af3c0.pngПравило ослика ИА

Есть А пиши И

hello_html_m170188b3.png


6. Физкультминутка

Прежде чем выполнить следующее задание, давайте отдохнём. Физкультминутка.

Структура Микс-фриз-груп – обучающая структура, в которой смешиваются под музыку , замирают, когда музыка прекращается , и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой- либо вопрос.

Музыка,стоп.

Сколько видов у глагола?(2)

Музыка,стоп.

Сколько времён у глагола?(3)

Музыка,стоп.

Сколько спряжений у глагола?(2)

Музыка,стоп.

Сколько падежей в русском языке? (6)

Музыка,стоп.

Сколько главных членов предложения? (2)

Музыка,стоп.

Сколько второстепенных членов предложения? (3)

Музыка,стоп.

Сколько членов предложения? (5)

7. Первичное закрепление.

1. Учебник, стр. 113, упр. 648 Выборочное комментированное письмо

Ребята, на столах у вас лежат Листы самооценки .Оцените себя.

2) Самостоятельная письменная работа с взаимопроверкой по эталону.

Задание: в диктуемых словосочетаниях глаголы заменить глаголами - синонимами с чередованием в корне, подобрав их из слов для справок (слова для справок на слайде).

Слова читает учитель, дети подбирают варианты со СЛАЙДА № 10

СВЕРКАТЬ НА СОЛНЦЕ, ПОДНИМАТЬСЯ В ГОРУ, ЗАКРЫВАТЬ КАБИНЕТ,ЗАГОРАТЬСЯ ЯРКО, ОЦЕПЕНЕТЬ ОТ СТРАХА, ВЫДЁРГИВАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ,УБЕГАТЬ ОТ РЕБЯТ.

СЛАЙДА № 10

ЗАП_РАТЬ УБ_РАТЬ

БЛ_СТЕТЬ ЗАМ_РЕТЬ

УД_РАТЬ

ЗАБ_РАТЬСЯ ЗАЖ_ГАТЬСЯ

Самопроверка по эталону на СЛАЙДЕ № 11

СЛАЙДА № 10 Ребята,проверяем.

БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ

ЗАБИРАТЬСЯ В ГОРУ

ЗАПИРАТЬ кабинет

ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО

ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА

УБИРАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ

УДИРАТЬ ОТ РЕБЯТ

3). Ребята, Вини Пух написал своему другу ослику ИА письмо. Оно лежит перед вами. Ваша задача – найти в нем слова с нашей орфограммой. Подчеркните эти слова. Потом мы проверим, сколько слов вы обнаружили. Надеюсь, вы будете внимательными следопытами.

СЛАЙД № 12

Здравствуй, ослик ИА!

Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина!

Винни Пух.

СЛАЙД № 13 Проверяем

Собираюсь, запираю, застилает, собираются, заблестели, зажигают, блистательная

4) Устная работа. Сигнальные карточки Е и И

Учитель: Ваша задача: услышать в читаемой мною пословице слово с

чередованием и назвать его, объяснив правописание корня:

1) НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ

2) ЗОЛОТО И В ГРЯЗИ БЛЕСТИТ

3) ОТ СКУКИ БЕРУ ДЕЛО В РУКИ

4) ЛЕТО СОБИРАЕТ, А ЗИМА ПОЕДАЕТ

5) РАННЯЯ ПТИЧКА НОСИК ПРОЧИЩАЕТ, А ПОЗДНЯЯ ГЛАЗА

ПРОДИРАЕТ

6) СОГЛАСНОГО СТАДА И ВОЛК НЕ БЕРЁТ

7) МЯГКО СТЕЛЕТ, ДА ЖЁСТКО СПАТЬ

8) ЧТО СОБЕРЁШЬ ЛЕТОМ, ТО НА СТОЛЕ НАЙДЁШЬ ЗИМОЙ



5. Самостоятельная работа – проверочный тест (5заданий) – и

самооценка результата усвоения нового знания.

1.В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква и?

А) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать

Б) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать

В) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть

Г) бл…стать, зам…реть, пр…драться, расст…латься

2. В каком ряду во всех словах не месте пропуска пишется буква Е?

А) бл…стеть, зам…реть, раст…реть

Б) соб…рать, бл…стит, заж…гать

В) взб…реется, взб…рается, раст…реть

3. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А) писать, списать, выписать

Б) выучу, напишу, решу

В) буду решать, учил, решу

4. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) писать, списать, выписать

Б) выучу, напишу, решу

В) буду решать, учил, решал

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) л…сица, в…твей, гр…да

Б) зол...то, в…черня, р…скошная

В) прот…рает, пол…жить, разв…дить

СЛАЙД № 14

1. А 2. А

3. Б 4. В

5. Б

9. Рефлексия учебной деятельности.

1.Фронтальный опрос.

Учитель: Подведём итог. С какой орфограммой мы сегодня познакомились?

Ученики: Правописание Е-И в корнях с чередованием.

Учитель: Перечислите корни, в которых происходит это чередование.

Ученики перечисляют.

Учитель: От чего же зависит правописание букв Е-И в этих корнях?

Ученики: От суффикса А. Если после корня есть суффикс А, в корне пишем И, если нет, Е

Учитель: Какую цель мы ставили перед собой?

Ученики: Научиться правильно писать буквы Е-И в корнях с чередованием.

Учитель: Мы её достигли?

Ученики: Да.

Составим синквейн

1-ая строка – 1 существительное ( ключевое слово)

2-ая строка - 2 прилагательных, связанных с темой первой строки

3-я строка - 3 глагола, раскрывающих тему

4- ая строка – фраза, содержащая главную мысль

5-ая строка - синоним к существительному 1-ой строки



Например:

Гласная

Безударная, чередующаяся

Нахожу, вспоминаю, выбираю

Есть суффикс А- пишу И

Буква



2. Работа с диагностической картой.

Учитель: Оцените свою работу по диагностической карте


Моё умение

Моя метка

?

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но остался вопрос по теме урока: как отличить корни с чередованием от корней с проверяемой безударной гласной?


+ -

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но не уверен, что самостоятельно смогу увидеть все слова на это правило в предложенном тексте


+

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием и смогу самостоятельно применять его на письме


Домашнее задание :

647, стр. 113 (для уч-ся с?),

Самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов) для уч-ся + -

Творческая работа: рассказ «Как я убираю свои комнату» для уч-ся +

Всем $112 стр. 112



Прав был Козьма Прутков, воззвавший к нам, в том числе и к школьникам: «Зри в корень!» Если научиться видеть корень в каждом слове, знать его правописание, то абсолютно все слова можно произносить и писать грамотно. Если научиться быть верным самому себе, быть совестливым, быть верным своим корням, то станешь настоящим человеком.

Ведь 
В жизни по-разному можно жить, 
В горе можно и в радости. 
Вовремя есть. Вовремя пить. 
Вовремя делать гадости. 
А можно и так: на рассвете встать 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обожжённою солнце достать 
И подарить его людям. 

- Мне хочется, ребята, чтобы и вы дарили окружающим вас людям радость своими знаниями, а для этого необходимо много трудиться.

Путешествие закончилось. Поднимите свои звёзды. Посмотрите, как их много. Я надеюсь, что вы, ребята, будете блистать своими знаниями как эти звёзды.

- Спасибо вам сегодня за работу на уроке. Урок окончен.





Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Буквы е - и в корнях с чередованием"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока: ОНЗ («открытие» нового знания).

Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е-и в корнях с

чередованием.

Задачи урока

1. Образовательные:

а) выявить условия выбора гласных е – и в корнях с чередованием;

б) формировать навык правильного написания корней с чередованием,

в) повторить морфемный разбор слов;

г) развить умение формулировать определение понятий;

д) обогащать словарный запас учащихся;

е) совершенствовать орфографические умения.

2. Развивающие:

а) осуществление системно-деятельностного подхода;

б) развитие критического мышления;

в) развитие внимания;

г) формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

д) развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

е) развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

ж) развивать умение применять новые знания;

з) развитие творческих, речевых способностей учащихся;

к) формирование логических умений;

л) развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

м) развитие умения формулировать проблему;

н) развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;

б) воспитание ценностного отношения к слову;

в) развитие коммуникативных УУД:

г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический.

Приемы развивающего обучения

Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение

Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Ожидаемые результаты:

- личностные: 1) понимание необходимости изучения темы «Буквы е - и в корнях с чередованием» и её широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке на основе критерия успешности;

метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка

- познавательные: анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений; попытка точного и грамотного изложения своих мыслей,

- регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;

- предметные: усвоение обучающимися перечня корней с чередованием, навык видеть корни с чередованием Е-И, сформированное умение писать слова с орфограммой «Буквы е - и в корнях с чередованием» и графически обозначать её, умение отличать данную орфограмму от других;

- коммуникативные: умение аргументировать своё мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Автор Мулюкова Альфия Шавкатовна
Дата добавления 19.08.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 249
Номер материала MA-067588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓