Главная / Русский язык и литература / Конспект урока "Путешествие по родному краю (Знаки препинания при однородных членах предложения)" 7 класс

Конспект урока "Путешествие по родному краю (Знаки препинания при однородных членах предложения)" 7 класс

Урок – путешествие по родному краю в 7 вб классе

Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Цели урока:

  1. Формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности.

  2. Повторение и закрепление знаний по теме «Простое предложение с однородными членами»

Образовательные:

  • закрепить умение находить и составлять предложения с однородными членами, связывать их в текст.

  • правильно расставлять знаки препинания.

  • развивать интонационные умения.

  • формировать навык точного отбора слов, подбора синонимов.

  • закрепить умения соотносить и воспроизводить предложения по схемам.



Коррекционно – развивающие:

  • включать детей в активную познавательную деятельность.

  • развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.

  • развивать устную и письменную речь обучающихся.

  • развивать пунктуационную зоркость.





Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к слову и к родной природе.

  • прививать интерес к предмету.



Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма урока: нетрадиционная (путешествие по родному городу).
Оборудование: компьютер, рисунки, карточки с заданием, таблица с опорными словами.



Ход урока 

I. Орг. момент.

Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок – путешествие по родному городу. Необычен урок ещё и тем, что на нём присутствуют гости. Надеюсь, что нам всем вместе не будет скучно в путешествии.

Первая наша станция- стадион. Сейчас мы находимся на улице Крупской и по пешеходному переходу пересекаем шоссе.

  1. Словарная работа.

. Шоссе – это словарное слово, правописание которого мы должны запомнить.

Запишем с большой буквы.



Орфоэпия-Посмотрите на доску и послушайте , как я произношу это слово Шоссе( сэ) «ЭС» звучит твёрдо.

-Вместе со мной проговорим 2 раза шо

-Разделим на слоги.

-На доске на слоги разделит …

- На какой слог падает ударение?Поставьте ударение.

Лексика.

- Как вы понимаете значение этого слова? Что такое шоссе? (ответы)…

Итак, шоссе – это широкая дорога с твёрдым покрытием.

Запоминание правописания.

- В какой букве таится опасность? А ещё в какой?

-Подчеркнём эти буквы.

- Запомнить правописание этого слова поможет мой рисунок. (Достаю плакат).

-Вот оно наше шоссе. Как называется одна из главных частей автомобиля ?

-Что это? (колесо)

-На какую букву похоже колесо? И вдруг колесо наехало на гвоздь. Что случилось с колесом?

- Какой звук мы услышим?

-Произнесём, (ссс,)

- Закроем глазки и представим написание этого слова.

- Маша, как ты запомнишь написание буквы о?

Дима, как ты запомнишь написание 2 буквы «эс»?

Синонимы.

-А теперь вспомним слово близкое по значению слову шоссе.

- На трассе можно проколоть колесо?

Синтаксис.

- Придумаем с этим словом предложение .

-Запишите это предложение.

- А теперь составьте по рисунку моё предложение.

(Открываю своё предложение на плакате).

По шоссе мчались автомобили, автобусы.

- С какой интонацией я прочитала? Как она называется?

- Какие слова подчёркнуты?

-Запишите это предложение

-Я думаю, что Кирилл, Дима, Даниил напишут в тетрадь, как называется тема урока, а для Маши и Гены я приготовила такой ребус. Расставив правильно слоги , вы вспомните, как называются такие члены предложения.

-Как называется тема нашего урока?

В ходе урока мы вспомним, что такое однородные члены предложения, будем учиться правильно расставлять знаки препинания, строить предложения по схемам, связывать их в текст, соотносить со схемами.

-Где однородные члены предложения?

- К какому слову относятся?

- На какие вопросы отвечают?

-Теперь ещё раз предложение прочитает так, чтобы дети услышали интонацию перечисления, Кирилл.

-Чем соединяются эти однородные члены?

- Опираясь на схему, объясни знаки препинания.

  1. Продолжаем путешествие. Игра «Волейбол»



-По пешеходному переходу и только по пешеходному переходу мы пересекаем…

-Что пересекаем? Произнесите это слово ещё раз.

-Чем занимаются на стадионе ?

- И мы тоже займёмся спортом, волейболом. Только это будет гимнастика для ума. Я мысленно кидаю вам мяч со схемой, а вы зачитываете мне предложение, говорите, где однородные члены, объясняете знаки препинания. Если прочитаете предложение, которое не будет соответствовать этой схеме, значит, вы уронили этот мяч. Ваши друзья всегда придут вам на помощь, они исправят ошибку. Итак, начали. Первое упражнение выполнит Дима.

Работа по карточкам.

  1. Большой, красивый, новый стадион находится возле озера.

  2. Весёлые голоса, шутки и смех разносились по трибуне.

  1. И Дима, и Маша, и Данил занимались на стадионе.



  1. Там ребята бегали, прыгали, подтягивались на турнике.

  2. Тренер награждал детей не дипломами, а грамотами.



Следующая наша остановка – парк. Снова по пешеходному переходу пересекаем.. ?



4. Физкультминутка .



5. Устное составление текста.



-Итак, теперь мы в нашем прекрасном парке.

-Чтобы увидеть и прочувствовать красоту нашего парка, мы составим предложения и увяжем их в текст.

(Открываю доску с плакатами, со словами) .

(Зачитываю.)

Весенний парк – это волшебное место.



-Прочитайте ключевые слова, они подчёркнуты.

Текст:

  1. На деревьях появились клейкие, душистые почки (какие?)

  2. Из – под земли . пробивается молодая нежная травка. (какая?)

  3. В почках пробудились, но не проклюнулись ласточки. (что сделали?)

А сколько здесь звуков!

4. Весело звенят весёлые, говорливые ручьи. (какие?)

6. Вдруг неожиданно пробежал и затих ветерок (что сделал?)

Парк –это целый мир. Люди должны помочь ему.



-О чём будет говорится в тексте?

-Прочтите ниже слова.

- Какие представления о слове «ветер?», «ветерок

-Как составим 1 предложение?

- Чем соединяются?



-Подойди к доске, поставь схему.

И. т. д.

-Кто перескажет текст полностью?

–Как озаглавим текст?

Восстановление текста по ключевым словам.



-Чтобы эти слова надолго остались в вашей памяти, попробуем их восстановить, опираясь только на ключевые слова.



-Теперь восстановим наши текст, опираясь только на схемы.

6. Письменная работа

- Сейчас в тетрадях с красной строки запишем первое и второе предложение.

7. Рефлексия .

- Что показалось самым сложным?

-Что поняли?

-Над чем ещё хотелось бы поработать?

8. Итог урока, выставление отметок.

9. Домашнее задание (индивидуально карточки).

-Урок закончен. Спасибо за внимание.

































Конспект урока "Путешествие по родному краю (Знаки препинания при однородных членах предложения)" 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Результатом деятельности урока является создание предложения (письменно) и устно текста с однородными предложениями на основе наглядных опор.
Урок выстроен с использованием игровых элементов, так как в занимательной форме детям легче обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения».
Для активизации познавательной деятельности, проверке знаний и закрепления материала проведена игра «Волейбол». Эти упражнения способствовали развитию внимания, умению соотносить предложения со схемами, умению находить однородные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания. Главный этап урока – творческая работа. Эта работа осуществлялась на принципах сочетания слова, наглядного образа. Творческая работа проводилась с возможностью свободного выбора слов (подбор синонимов).

Автор Ведякова Анна Юрьевна
Дата добавления 31.05.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 272
Номер материала MA-067132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓