- 04.01.2021
- 1874
- 120
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: «Программирование алгоритмов линейной структуры» 9 классЦель: Показать основные этапы решения задач с применением компьютера. Отработать навыки составления программ линейной структуры с использованием языка программирования TURBO PASCAL.План урока: Повторение языка Паскаль. 1.Этапы решения задач2.Поэтапное решение конкретной задачи3.Математические функции и их запись на яз.Паскаль4.Решение самостоятельно задач Итог урока Домашнее заданиеХод урока:I.Повторение языка ПаскальА) Давайте вспомним структуру программы на ПаскалеБ) Какие Типы значений переменных в Паскале. В) В программе еть команды основные: Процедуры выводаWrite и WriteLn,Операторы ввода,оператора присваиванияКак выполняется Ручная прокрутка программыА теперь с помощью ручной прокрутки программы решим задачи:За да ние 8 № 1122. Опре де ли те зна че ние пе ре мен ной b после вы пол не ния ал го рит ма: a := 1b := 4a := 2*a+3*bb := a/2*b В от ве те ука жи те одно целое число — зна че ние пе ре мен ной b. (28)За да ние 8 № 709. Опре де ли те зна че ние пе ре мен ной a после вы пол не ния ал го рит ма: а := 6 b := 2b := a/2*ba := 2*a + 3*b В от ве те ука жи те одно целое число — зна че ние пе ре мен ной a.(30) •За да ние 8 № 609. Опре де ли те зна че ние пе ре мен ной b после вы пол не ния ал го рит ма: •а := 7 •b := 2 •а := b*4 + a*3 •b := 30 - a • В от ве те ука жи те одно целое число — зна че ние пе ре мен ной b.(1) •За да ние 8 № 389. Опре де ли те зна че ние пе ре мен ной a после вы пол не ния ал го рит ма: •а := 10 •b := 110 •b := 110 + b/a •a := b/11*a В от ве те ука жи те одно целое число — зна че ние пе ре мен ной a.(110)За да ние 8 № 907. Опре де ли те зна че ние пе ре мен ной m после вы пол не ния дан но го ал го рит ма: k := 3m := 30k := m-k*3m := k*10-m В от ве те ука жи те одно целое число — зна че ние пе ре мен ной m.(180) Этапы решения задач с применением компьютера Постановка задачи.Математическая модель.Конструирование алгоритма.Перевод алгоритма в программу.Ввод и испытание программы.Получение и анализ результатов решения задачи.Постановка задачи. Поиск решений начинается с анализа ее условий. Результатом анализа должна стать четкая постановка задачи, в которой должны быть ответы на 4 вопроса: что дано, что требуется, какие данные допустимы, какие результаты будут правильными, а какие нет.Математическая модель - это запись решения задачи с помощью математических обозначений и формул.Разработка алгоритма включает в себя выбор формы записи алгоритма, проектирование алгоритма, выбор тестов и метода тестирования.Программирование алгоритма – это выбор языка программирования, уточнение способов организации данных, запись алгоритма на выбранном языке программирования.Тестирование и отладка –это проверка синтаксических ошибок, отладка семантики и логической структуры, тестовые расчеты и анализ результатов тестирования, совершенствование программы.Анализ результатов решения задачи – это уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением последующих этапов.2. Поэтапное решение задачиВо многих задачах искомые результаты из исходных данных можно получить без проверки выполнения каких бы то ни было условий. Алгоритмы решения таких задач получили название линейных алгоритмов.Линейный – это такой алгоритм, в котором все команды выполняются строго последовательно друг за другом.Задача: Вычислить площадь круга по формуле: S = PI* R*R, где PI =3,14Математическая модель задачи:Исходные данные: R – радиусРезультат: S – площадь круга program pl;uses crt;var pi,r,s:real;beginwrite('введите радиус');readln(r); pi:=3.14;s:=pi*SQR(R);writeln('s=',s:8:2);readlnend. Связь: S= PI* R*R Алгоритм: Программа: Результаты Введите текст программы решения задачи: Найти сумму, разность, произведение и частное двух целых чисел.Program Primer;Var A, B, S, R, P: integer;Ch: real;BeginWriteln(‘Введите два целых числа‘);Readln(A, B);S:=A+B;R:=A-B;P:=A*B;Ch:=A/B;Writeln(‘Сумма чисел‘, A, ’и’, B, ’равна’, S);Writeln(‘Разность чисел‘, A, ’и’, B, ’равна’, R);Writeln(‘Произведение чисел‘, A, ’и’, B, ’равно’, P);Writeln(‘Частное чисел‘, A, ’и’, B, ’равно’, Ch);Readln;End.Основные математические функции. •sqr(x) - возведение X в квадрат •sqrt(x) - корень квадратный из X •abs(x) - модуль от X •pi - выдаёт число 3.1415926….. (19 знаков после запятой) •sin(x) - синус X •cos(x) - косинус X •arctan(x) - арктангенс X •ln(x) - логорифм числа XРассмотрим несколько примеров:1. даны a, x, y. Вычислите S=| a | + Ö x+ y 2program zadacha2_8;var a,x,y,s:real;Begin writeln('введите число x '); readln(x);writeln('введите число y ');readln(y);writeln('введите число a ');readln(a);s:=abs(a)+sqrt(x+sqr(y));writeln('s =',s);End.Задания для самостоятельной работы:1.Задано число x. Вычислите s, если:А) s = cos x - sin x + |x-7| + x2 – 1 б) Домашнее задание:2.Даны числа n, k, m. Вычислите x и у, если:1.x = n (sin k + cos(m-2));
6 625 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колпакович Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.