Главная / Технология / Конспект урока + презентация + приложения. "Тепловая кулинарная обработка овощей" 5 класс ФГОС

Конспект урока + презентация + приложения. "Тепловая кулинарная обработка овощей" 5 класс ФГОС

Название документа Информационная карта автора методической разработки.docx

Информационная карта автора методической разработки + фотография учителя

Говоруха Ольги Владимировны

Населённый пункт

П. Маякский Соль-Илецкого городского округа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красномаякская средняя общеобразовательная школа»

Адрес школьного сайта в Интернете


Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель технологии

Адрес личного Интернет-ресурса


Рабочий адрес с индексом

461511, п. Маякский, ул. Центральная, 46, Соль-Илецкого городского округа

Домашний адрес с индексом

461511, п. Маякский, ул. Центральная 40\2 , Соль-Илецкого городского округа

Рабочий телефон с междугородним кодом

83533637350

Домашний телефон с междугородним кодом

83533637242

Мобильный телефон с междугородним кодом

89228115371

Факс с междугородним кодом


Рабочая электронная почта


Личная электронная почта


Педагогическое кредо


Даю согласие на обработку персональных данных и использование представленных материалов в целях развития образования с возможностью редакторской обработки.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_____________________ (_____________________________________)

подпись Ф.И.О. участника

«_____» ___________ 2016г.



Название документа Приложение кроссворд + карточкидля опроса.docx









1










2










3









4












5








6











7








8








!

1.Любимое лакомство кроликов.

2. Любят сок и взрослые и дети.

3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ --- от 99 болезней.

4.Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым.

5.Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона?

6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

7. Белый корень,у которого в пищу идут и вершки и корешки.

8. «Хлеб да ….. лихо не попустят», --- так говорили древние славяне.







1










2










3









4












5








6











7








8








!

1.Любимое лакомство кроликов.

2. Любят сок и взрослые и дети.

3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ --- от 99 болезней.

4. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым.

5.Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона?

6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

7. Белый корень,у которого в пищу идут и вершки и корешки.

8. «Хлеб да ….. лихо не попустят», --- так говорили древние славяне.






Название основного приема тепловой обработки

Баллы















Результат_____________________

Название основного приема тепловой обработки
















Результат_____________________

Название основного приема тепловой обработки
















Результат_____________________

Название основного приема тепловой обработки
















Результат_____________________



Название документа Тепловая кулинарная обработка овощей.docx

Технологическая карта урока № 19


Ф.И.О. учителя: Говоруха О.В.

Класс: 5

Предмет: технология

Количество часов: 1

Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей». «Приготовление блюд из овощей»

Цель урока: Формирование знаний обучающихся с приёмами и правилами тепловой кулинарной обработке овощей.

Задачи урока:

1) Ознакомить учащихся с основными видами тепловой обработки овощей.

2) Научить учащихся правильно проводить тепловую обработку овощей и готовить блюда варёных овощей

3) Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, организованность, самостоятельность и эстетический вкус, умению бережно и экономно использовать продукты, содержать в порядке рабочее место при приготовлении блюд из варёных овощей.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, ЦИОР, презентация, плакаты, раздаточный материал.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся узнают о способах тепловой обработки овощей технологией приготовления винегрета, ознакомятся с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд из вареных овощей.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностныеспособствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.





этапа урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.

Орг. Момент.

Проверка знаний по теме предыдущего урока.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Повторение пройденного материала:

1. В чем заключается пищевая ценность овощей и фруктов?

2.Каким образом влияет экология на качество овощей и фруктов?.

3.В чем заключается механическая обработка овощей?


4.Как сохранить витамины в сырых овощах во время приготовления блюд?






5. Назовите самые распространенные формы нарезки?

6. Рассказать о технологии приготовления салата.



7. Заслушивание сообщений «цинга», «куриная слепота».

Ответы детей.

1. Это основной поставщик жизненно необходимых витаминов, минеральных солей и других питательных веществ.

2. Из-за загрязнения окружающей среды овощи впитывают в себя вредные вещества, такие как нитраты их избыток приводит к отравлению.

3. Перед приготовлением блюда овощи - сортируют, моют, очищают, промывают, нарезают.

4. Держать очищенные овощи в воде не больше 10-15 минут; очищать только перед приготовлением блюда; очищенный картофель надо класть в холодную воду, иначе он потемнеет; посуда для хранения и приготовления овощей должна быть эмалированной или стеклянной.

5. Ломтики, кружочки, брусочки, соломка, кубики.

6. Овощи или фрукты перед приготовлением салата надо перебрать, промыть, нарезать, заправить, перемешать, украсить.

7. Сообщения «цинга», «куриная слепота».

К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

2

2.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.


Продолжим урок. Чтобы определить тему урока предлагаю вам прочитать слова на экране: варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание. Слайд 1

1.Что они означают?

2.Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

3.Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?

Тема: «Тепловая кулинарная обработка овощей» Слайд 2

1. Предполагаемые ответы:

(способы приготовления продуктов, кулинарная обработка……)

2. Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему: «Тепловая кулинарная обработка овощей»

Цель урока: Ознакомиться с основными приёмами тепловой обработки овощей и готовить блюда из вареных овощей

3. Записывают тему в тетрадь.

Л.Самоопределение, самоорганизация,

-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке


3.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Откроем учебник и прочитаем название п.11

Что означают слова «тепловая обработка»?

Тепловая обработка- обработка методом нагрева. Овощи, прошедшие тепловую обработку, полезны так же, как и сырые. Они могут быть основой для салатов и винегретов, гарниром к рыбе и мясу или самостоятельным блюдом.

Рассмотрим приемы тепловой обработки:

Слайд 3 Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров.

Слайд 4 Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка.

Слайд 5 Запекание - жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.

Слайд 6 Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Слайд 7 Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

Слайд 8 Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Слайд 9 Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.


Приложение

Групповая работа по карточкам

Разгадав правильно названия овощей в кроссворде вы найдете ключевое слово, узнаете название блюда из вареных овощей которое мы будем, готовить на следующем уроке.

1





в





2



и







3



н






4




е














6


р









7

е







8





т



1.Любимое лакомство кроликов. (Морковь)

2. Любят сок и взрослые и дети. (Помидор)

3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ - от 99 болезней. (Чеснок)

4. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым. (Огурец)

5. Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона? (Горох)

6. Не любит света, боится холода и носит «мундир». (Картофель)

7. Белый корень, у которого в пищу идут и вершки и корешки. (Петрушка)

8. «Хлеб да ….. лихо не попустят», - так говорили древние славяне. (Капуста)

Правильно это винегрет.

Винегрет – это один из видов салата, который можно приготовить из вареных овощей.

Ознакомимся с рецептом приготовления винегрета (ЦИОР)


Прочитайте текст в учебнике стр.64-65 Приготовление салатов и винегретов из вареных овощей

1. Как можно сохранить витамины при кулинарной обработке овощей?

2. Как определить готовность овощей при варке?

3. От чего зависит форма нареки овощей?


Изучите таблицу на стр. 65 «Технология приготовления салата из вареных овощей.

Запишите последовательность приготовления салата.

Слайд 10 Рассмотрим требования к качеству и оформлению готовых блюд.

  1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки.

  2. Блюда должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

  3. Украшать блюда нужно перед подачей на стол.

Высказывают предположения на поставленные вопросы. Обратимся к учебнику. Стр. 64.Чтение текста

Высказывают предположения на поставленные вопросы.
























































Работают в группах

Разгадывают кроссворд








Смотрят, записывают рецепт приготовлении в тетради




Читают, делают пометки

Отвечают на вопросы


1.Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят в посуде с закрытой крышкой.

2. Овощ необходимо проколоть ножом или вилкой; он должен быть мягким.

3. Форма нареки овощей зависит от вида салата.

Изучают таблицу

Определяют и записывают последовательность











-П.извлечение необходимой информации из текстов

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью






























К- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.



4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Повторим изученный материал:

1. Перечислите способы тепловой обработки овощей?

2. Назовите технологию приготовления салатов из вареных овощей;


3. Назовите требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Отвечают на вопросы

1.Варка, припускание, бланшировка, жарка, пассеровка, тушение, запекание.

2. Овощи-промыть-отварить-охладить-очистить-нарезать-заправить-перемешщать-украсить.

  1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки.

  2. Блюда должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

  3. Украшать блюда нужно перед подачей на стол.

-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.


5.

Контроль формирования знаний и умений.

Учащиеся заслушивают вопросы, ответы записывают на листочках. Приложение.

Назовите основные приемы тепловой обработки.

1 Обработка овощей в кипящей жидкости или на пару (варка)

2 Обработка овощей в плотно закрытой посуде в небольшом количестве жидкости (припускание)

3 Ошпаривание овощей кипятком или паром (бланширование)

4 Обработка нарезанных овощей на сковороде с добавлением масла до образования румяной корочки (жарение)

5 Обжаривание нарезанных овощей в небольшом количестве жира до полуготовности (пассерование)

6 Обработка предварительно отваренных или обжаренных до полуготовности овощей в небольшом количестве воды или бульона (тушение)

7 Обработка овощей в духовом шкафу сырыми или предварительно отваренными (запекание)

Выставление оценок, аргументация.

Выполняется в парах. Учащиеся меняются листочками (взаимопроверка). За каждый правильный ответ ставится 1 балл.


- П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


6.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведём итог урока.

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?


- На парте лежат смайлики символы вашего настроения, выберите символ вашего настроения и приклейте в свою тетрадь.

Слайд 14 Домашнее задание - параграф 11, ответить на вопросы параграфа, ищем в Интернете нужную информацию. Распределить и принести готовые продукты для приготовления винегрета.

Повторить ТБ при кулинарных работах.


Спасибо за урок!


Ответы учащихся




-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества.



Название документа Тепловая обработка овощей.pptx

варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание
Тема: «Тепловая кулинарная обработка овощей»
Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару.
Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром
Запекание - жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.
Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сна...
Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяе...
Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированны...
Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком ...
Требования к качеству и оформлению готовых блюд Вареные продукты, входящие в ...
1 Обработка овощей в кипящей жидкости или на пару (варка) 2 Обработка овощей...
Домашнее задание Ответить на вопросы параграфа 11 Ищем в Интернете нужную инф...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание
Описание слайда:

варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание

№ слайда 2 Тема: «Тепловая кулинарная обработка овощей»
Описание слайда:

Тема: «Тепловая кулинарная обработка овощей»

№ слайда 3 Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару.
Описание слайда:

Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару.

№ слайда 4 Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром
Описание слайда:

Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром

№ слайда 5 Запекание - жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.
Описание слайда:

Запекание - жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.

№ слайда 6 Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначал
Описание слайда:

Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

№ слайда 7 Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется
Описание слайда:

Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

№ слайда 8 Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные п
Описание слайда:

Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

№ слайда 9 Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в з
Описание слайда:

Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.

№ слайда 10 Требования к качеству и оформлению готовых блюд Вареные продукты, входящие в сос
Описание слайда:

Требования к качеству и оформлению готовых блюд Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Блюда должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены. Украшать блюда нужно перед подачей на стол.

№ слайда 11 1 Обработка овощей в кипящей жидкости или на пару (варка) 2 Обработка овощей в
Описание слайда:

1 Обработка овощей в кипящей жидкости или на пару (варка) 2 Обработка овощей в плотно закрытой посуде в небольшом количестве жидкости (припускание) 3 Ошпаривание овощей кипятком или паром (бланширование) 4 Обработка нарезанных овощей на сковороде с добавлением масла до образования румяной корочки (жарение) 5 Обжаривание нарезанных овощей в небольшом количестве жира до полуготовности (пассерование) 6 Обработка предварительно отваренных или обжаренных до полуготовности овощей в небольшом количестве воды или бульона (тушение) 7 Обработка овощей в духовом шкафу сырыми или предварительно отваренными (запекание)

№ слайда 12 Домашнее задание Ответить на вопросы параграфа 11 Ищем в Интернете нужную информ
Описание слайда:

Домашнее задание Ответить на вопросы параграфа 11 Ищем в Интернете нужную информацию (сообщение выполняют 2 уч-ся) Выполнить задания в рабочей тетради Составить технологическую карту приготовления винегрета Принести готовые продукты для приготовления салата

Конспект урока + презентация + приложения. "Тепловая кулинарная обработка овощей" 5 класс ФГОС
  • Технология
Описание:

Цель урока: Формирование знаний обучающихся с приёмами и правилами тепловой кулинарной обработке овощей.

Задачи урока:

1) Ознакомить учащихся с ос­новными видами тепловой обра­ботки ово­щей.

2) Научить учащихся правильно проводить тепловую обработку овощей и готовить блюда варёных овощей

3) Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, орга­низованность, самостоятельность и эстетический вкус, умению бережно и экономно использовать продукты, содержать в порядке ра­бочее место при приго­товлении блюд из варёных овощей.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, ЦИОР, презентация, плакаты, раздаточный материал.

Автор Говоруха Ольга Владимировна
Дата добавления 19.11.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 126
Номер материала MA-068614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы