Главная / Начальные классы / конспект урока +презентация по русскому языку на тему "Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных" (3 класс)

конспект урока +презентация по русскому языку на тему "Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных" (3 класс)

Название документа суффикс ок.docx

Тема (урока): Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных..

Планируемые результаты:

личностные результаты: продолжить формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

метапредметные результаты:

регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;

познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;

коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; формирование умений работать в паре, группе;

предметные результаты:

- учиться правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.

Цель урока:создать условия для знакомства с правилом написания суффикса – ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий и создания алгоритма правописания с суффикса – ок-. работая в группе.


Оборудование: учебник, презентация, печатная тетрадь.


Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент




- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я надеюсь, что у нас у всех замечательное настроение, а у детей достаточный багаж умений для открытия новых знаний.

- Сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну великого русского языка.

Для этого нам нужно повторить правила работы в паре, группе.

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
четко высказываем свое мнение, доказывая правилом;

если не можем прийти к общему мнению обращаемся за помощью к учителю.

Что можем добавить, если работаем в группе?

-выбираем того кто будет представлять работу и фиксировать.





Личностные: формировать

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;


II. Актуализация знаний



- Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.


1.Мин чистописания

- посмотрите на мин. чистописания, что вы заметили?

-Что такое суффикс?

- Поставьте перед собой цель, над чем буду работать в минутке чистописания.

-Оцените себя

1 слайд


2. Спишите, выделите часть слова, где находится орфограмма, вставьте пропущенную букву.

Давайте ребята выберем формы работы (почему?)

ключ?к,зайч?нок,мудр?ц, каблуч?к

Проверяем


- У кого написание слова каблучок вызывает затруднение?

- Кто написал с буквой «о»?

- Кто написал с буквой «ё»?

- Можем ли мы утвердительно сказать, кто прав?

-Ребята, а что такое ок? Почему?


К какой части речи относится слово каблуч??к?(записать на доске проблема???)

- Вы догадались, какая тема урока?

Слайд 2

Тема: Суффикс ок в именах существительных.

Цель: учиться писать суффикс ок в именах существительных. ( записываю на доске)

Слайд 3

Ребята помогите мне спланировать нашу работу.

Планирование деятельности для решения поставленных задач. Обучающимся предлагается расположить в правильной последовательности задачи урока и определить лишнюю.

1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

2. Оценить свою работу.

3. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

4. (лишнее) Упражняться в написании слов с безударным гласным в корне

5. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

Проверка

Запись на доске.


1. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

2. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

3. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

4. Оценить свою работу.

Слайд 4

Оценивание деятельности по критериям.

1. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок-

3. Аккуратное выполнение работы в тетради.






-это суффиксы.

- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.




Дети выбирают формы работы, записывают слова

Проверяем.




(Дети поднимают руки)




Нет, не изучали данной темы, поэтому не знаем правила.


-Это существительное. Обозначает предмет и отвечает на вопрос что.



- Суффикс ок в именах существительных.

- учиться писать суффикс ок в именах существительных.


Работа в группах

Обучающиеся располагают в правильной последовательности задачи для решения поставленной цели, находят лишнюю задачу.

3,5,1,2

Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;

Коммуникативные участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками ,формирование умений работать в паре, группе







III. Проблемное объяснение нового знания




Работа над первой задачей урока.

Слайд 5 -Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сделайте вывод.

Как ребята будем работать? (в паре, группе)

бочок, снежок, язычок, адресок, каблучок

Проверяем


Работа над второй задачей урока.

Учебник стр. 25.

Читаем про себя и вслух.

Возвращаемся к слову каблуч?к.Почему суффикс ок?

Слайд 6

Прежде, чем приступить к 3 задаче урока, давайте составим алгоритм работы с суффиксом ок. Выберите формы работы.


Проверка. (фиксирую на доске)


Ребята выполняют в парах.(в группе)

Дети составляют план:

  1. Разберите слова по составу.

  2. Поставьте ударение.

  3. Выясните, на какую часть слова падает ударение.

  4. Понаблюдайте над последним звуком корня и ударным гласным.

  5. Сделайте вывод.

После составления плана дети наблюдают за данными словами, и делаю выводы.

Суффикс –ок- всегда стоит под ударением, после шипящей пишем букву о

Составляют алгоритм (форму работы выбирают сами


Алгоритм:

  1. Разберите слова по составу.

  2. Сформулируйте орфограмму.

  3. Поставьте ударение.

  4. Понаблюдайте над последним звуком корня.

  5. Запишите слово правильно.



Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование умений работать в паре, группе;

Регулятивные: удержания цели и задач урока.

Познавательные: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;




















IV. Первичное закрепление



Работа над третьей задачей урока.


Упр. 1 стр. 25.(3 слова у доски с объяснением)

Башмак +ок=башмачок, бык+ок=бычок,

волк

Самостоятельно 3 слова(друг,жук,луг)

Проверка Слайд 7

Оцените себя


Физминутка

Ходит Суффикс по дорожке 
И играет на гармошке… 
Вот домишко. Это домик. 
Это дом. Живет здесь гномик. 
Вот домище великана, 
Великана Истукана… 
Побежали от него, 
чтоб не тронул никого!!!

ходьба на месте 3-4 сек.
руки перед грудью, рывки руками
присесть, приподняться
встать
подняться на носочки, руки вверх,
потянуться
бег на месте 2-3 сек.


Дети работают в тетради

Дети делают вывод о написании суффикса на основе наблюдений.





Оценивают свою работу






Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности



V. Включение нового знания

в систему знаний и повторение.

Предлагаю выяснить насколько хорошо усвоены знания. Дифференциация(самостоятельная работа)

Печатная тетрадь стр. 5,упр.1

С. 25 упр. 1 (продолжение работы)

Обратите внимание на подсказку.

Выполняют. Проверяем.

Встаньте ребята у кого только суффиксы ок,

а у кого суффиксы и ок и ек


Назовите слова с суффиксом ок

Игра сказка о суффиксах.(Приложение) Сейчас мы будем выбирать волшебников в нашем классе (взаимопроверка)

Волшебники встаньте.

Д /З

Правило стр.25

Упр.3 и упр.5( если хотите получить 5)









Проверяют слова и встают те, у кого записан во всех словах суффикс –ок-














Дети записывают домашнее задание



Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы,

V/.Рефлексия. (Итог урока)



Работа над четвертой задачей урока

Предлагаю оценить себя по критериям.

1. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок-

2. Аккуратное выполнение работы в тетради.

Слайд 8

Сейчас закончите, пожалуйста, предложения, которые вы видите на доске: сегодня на уроке

  • я узнал…

  • я научился…

  • я затруднялся…

  • кого хочу поблагодарить за работу

  • -где нам пригодятся эти знания?


Оценивают на «волшебной линеечке»

Определяют, что не совсем понятно в теме урока.


Регулятивные :

контроль и коррекция



Приложение 1

«Давным – давно по соседству были расположены две деревни. В одной жили корни, в другой- суффиксы. Между ними протекала широкая и глубокая река. Жители деревень плавали друг к другу в гости на лодках, общались, но не все могли управлять лодкой, а на тот берег хотелось всем. И вот решили корни и суффиксы объединиться и построить мост через реку. Мост получился отличный. Жители обеих деревень жили дружно, весело, устраивали вечеринки, свадьбы. Но пришла беда. Тролли напали на деревни. Они захватили мост, разрушили его, разлучили друг с другом корни и суффиксы. Реку же тролли заковали в цепи, чтобы никто по ней не смог переправиться на другой берег, а ключи бросили в реку. И остались корни и суффиксы каждый по одну сторону реки. Никак не могут навещать друг друга, и ни один смельчак не мог разломать цепи, а уж тем более отыскать ключи в глубокой реке. Но, говорят, что живёт где-то добрый волшебник, который может соединить мост опять. Для этого нужно лишь правильно подобрать суффиксы к словам». Может, этот добрый волшебник среди вас? Попробуйте. И даю задание: правильно подобрать суффиксы к словам.





Приложение 2(карточка)

стар ? береж? петуш? волч ? корабл? грач7

онок ёнок


ек иц ец

ок ик


Название документа суффикс ок.pptx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ключевская средняя общеоб...
Спишите, выделите часть слова, где находится орфограмма, вставьте пропущенну...
Тема: Суффикс ок в именах существительных. Цель: учиться писать суффикс ок в ...
1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-. 2. Оценить свою работу. 3. ...
Критерии оценивания. 1. Умею правильно писать слова с суффиксом –ок- 2. Аккур...
Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сде...
Заметьте: после шипящих под ударением в суффиксе – ок пишется гласная о: пиро...
друг + ок = дружок жук + ок = жучок луг+ ок = лужокок FokinaLida.75@mail.ru
Я узнал… Я научился… Я затруднялся… Я хочу поблагодарить за работу… Где нам п...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ключевская средняя общеобраз
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1» Урок русского языка, 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Тема: «Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.» Подготовила: Мандрыкина Н. В., учитель начальных классов. 2015г FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 2 Спишите, выделите часть слова, где находится орфограмма, вставьте пропущенную б
Описание слайда:

Спишите, выделите часть слова, где находится орфограмма, вставьте пропущенную букву. ключ?к, зайч?нок, мудр?ц, каблуч?к FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 3 Тема: Суффикс ок в именах существительных. Цель: учиться писать суффикс ок в име
Описание слайда:

Тема: Суффикс ок в именах существительных. Цель: учиться писать суффикс ок в именах существительных. FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 4 1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-. 2. Оценить свою работу. 3. Наб
Описание слайда:

1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-. 2. Оценить свою работу. 3. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы. 4. Упражняться в написании слов с безударной гласной в корне слова. 5. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий. FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 5 Критерии оценивания. 1. Умею правильно писать слова с суффиксом –ок- 2. Аккуратн
Описание слайда:

Критерии оценивания. 1. Умею правильно писать слова с суффиксом –ок- 2. Аккуратное выполнение работы в тетради. FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 6 Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сделай
Описание слайда:

Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сделайте вывод. бочок, снежок, язычок, адресок, каблучок FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 7 Заметьте: после шипящих под ударением в суффиксе – ок пишется гласная о: пирожок
Описание слайда:

Заметьте: после шипящих под ударением в суффиксе – ок пишется гласная о: пирожок, бычок, пушок. - ок ч ж щ ш FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 8 друг + ок = дружок жук + ок = жучок луг+ ок = лужокок FokinaLida.75@mail.ru
Описание слайда:

друг + ок = дружок жук + ок = жучок луг+ ок = лужокок FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 9 Я узнал… Я научился… Я затруднялся… Я хочу поблагодарить за работу… Где нам приг
Описание слайда:

Я узнал… Я научился… Я затруднялся… Я хочу поблагодарить за работу… Где нам пригодятся эти знания? FokinaLida.75@mail.ru

конспект урока +презентация по русскому языку на тему "Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Тема: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных"

Цель урока:создать условия для знакомства с правилом написания суффикса – ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий и создания алгоритма правописания с суффикса – ок-.работая в группе.

Автор Мандрыкина Нина Викторовна
Дата добавления 08.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1338
Номер материала 59899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓