Главная / Математика / Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Название документа Урок математики в 6.docx

Урок математики в 6-м классе по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Холкова Наталья Владимировна

учитель математики МОУ СОШ №5 г Алзамай

Учебник: Н.Я.Виленкина и др. «Математика, 6 класс», 2012

Тип урока: «открытие» нового знания.

Форма урока: игровая.

Цели урока:

  1. Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и формировать умение его применять.

  2. Повторить и закрепить сложение и вычитание рациональных чисел, правила нахождения компонентов при решении уравнений.

  3. Развивать умения учащихся сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, аргументировать.

  4. Воспитание взаимопомощи и объективного оценивания знаний одноклассников через взаимопроверку



Ход урока

I.Организационный момент

Сегодня мы поработаем агентами ФБР России. В нашей стране находятся несколько агентов иностранной разведки. Наша задача их вычислить и рассекретить. Для этого нам необходимо выполнить ряд заданий.

- С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

- Какие числа называются положительными? Отрицательными? Противоположными?

- Какие действия вы научились делать с этими числами?

Сегодня мы продолжим работу с положительными и отрицательными числами.

II.Актуализация знаний

  1. В городах Иркутск и Нижнеудинск находятся пары иностранных агентов. Они связываются друг с другом через мобильный телефон и передают секретную информацию. Пары закодированы противоположными числами, соединив которые вы агентов вычислите (слайд 1).

  2. Теперь определим, из каких стран и под какими именами работают эти агенты (слайд 2).

  3. Про агентов мы выяснили, наша задача - рассекретить их. Для этого надо решить уравнения:

- 4 + х = 2, а – 8 = -3, х : (-2) = -4 (слайд 3).

III.Постановка учебной задачи

- Какая проблема встала перед нами?

- Как вы думаете, какая же цель стоит перед нами? (Умножение отрицательных чисел)

- Какие ещё можно умножать числа? (Положительные и отрицательные)

- Какая же тема нашего урока?

- Запишите тему урока в тетради. (Умножение положительных и отрицательных чисел).



IV. «Открытие» нового знания

Разбить класс на минигруппы, каждой раздать задание и термометр.

Задача 1. Температура воздуха повышается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня? (Записать решение с помощью умножения)

50·3 = 15 (Слайд 4)

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня? (Записать решение с помощью умножения)

- 50·3 = - 15 (Слайд 5)

Задача 3. Температура воздуха повышалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад? (Записать решение с помощью умножения)

50·(-3) = - 15 (Слайд 6)

Задача 4. Температура воздуха понижалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздух показывал термометр 3 дня назад? (Записать решение с помощью умножения)

-50·(-3) = 15 (Слайд 7)



- Сравните полученные равенства и попытайтесь сформулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел.

- Итак, мы получили следующее правило (слайд 8)

-Так как же решить уравнение х : (-2) = -4 (слайд 9)



V.Первичное закрепление знаний

Решить № 1105 ( 1 столбик) с комментарием с места.



VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

На столе у обучающихся конверты с заданиями на листочках, на которых они самостоятельно выполняют решение примеров. Затем, меняются работами и проверяют по образцу. Если верно, то знак «+», если неверно, то «-«. Оценить.

VII.Рефлексия деятельности (итог урока)

Если было всё понятно, то дети ставят на листках О

Если были проблемы, то - квадрат

Если не комфортно – то



Название документа Урок умножение.ppt

Урок в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел» Учитель 1 ка...
ИРКУТСК 13 -65 -72 91 -24 8,8 106 -0,5 1,3 НИЖНЕУДИНСК -160 24 -8,8 -31 65 72...
ИРКУТСК 13 -65 -72 91 -24 8,8 106 -0,5 1,3 НИЖНЕУДИНСК -160 24 -8,8 -31 65 72...
Страна 1 АНГЛИЯ - 4 + (-25) ГЕРМАНИЯ КИТАЙ ЯПОНИЯ - 3,8 + 6,2 120 - (-40) - 1...
- 4 + Х = 2 Х = 2 – (-4) Х = 6 а – 8 = - 3 Х : (- 2) = - 4 а = - 3 + 8 а = 5
Температура воздуха повышается каждый день на 5 градусов. Сейчас термометр по...
Температура воздуха понижается каждый день на 5 градусов. Сейчас термометр по...
Температура воздуха повышалась в день на 5 градусов. Сейчас термометр показыв...
Температура воздуха понижалась в день на 5 градусов. Сейчас термометр показыв...
 Х : (- 2) = - 4 Х = - 4 * (-2) Х = 8
 + - = - - + = - - - = +
	- 0,1	2	 -7	1,4	 - 10 5					 - 0,3					 2					 -
	- 0,1	2	 -7	1,4	 - 10 5					 - 0,3					 2					 -
- 0,1	2	 - 7	1,4	 - 10 5	- 0,5	10	- 35	7	- 50 - 0,3	0,03	- 0,6	2,1	 -0,42	3 ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел» Учитель 1 катег
Описание слайда:

Урок в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел» Учитель 1 категории Холкова Н.В. г.Алзамай

№ слайда 2 ИРКУТСК 13 -65 -72 91 -24 8,8 106 -0,5 1,3 НИЖНЕУДИНСК -160 24 -8,8 -31 65 72 1,
Описание слайда:

ИРКУТСК 13 -65 -72 91 -24 8,8 106 -0,5 1,3 НИЖНЕУДИНСК -160 24 -8,8 -31 65 72 1,2 3 19

№ слайда 3 ИРКУТСК 13 -65 -72 91 -24 8,8 106 -0,5 1,3 НИЖНЕУДИНСК -160 24 -8,8 -31 65 72 1,
Описание слайда:

ИРКУТСК 13 -65 -72 91 -24 8,8 106 -0,5 1,3 НИЖНЕУДИНСК -160 24 -8,8 -31 65 72 1,2 3 -91

№ слайда 4 Страна 1 АНГЛИЯ - 4 + (-25) ГЕРМАНИЯ КИТАЙ ЯПОНИЯ - 3,8 + 6,2 120 - (-40) - 12 +
Описание слайда:

Страна 1 АНГЛИЯ - 4 + (-25) ГЕРМАНИЯ КИТАЙ ЯПОНИЯ - 3,8 + 6,2 120 - (-40) - 12 + 7 Агент КОТ ЗВЕРЬ ЛИСА ВОЛК - Страна Агент код код - 29 - 5 2,4 160 КИТАЙ АНГЛИЯ ЯПОНИЯ ГЕРМАНИЯ - 4,4 - 9 1 ВОЛК ЛИСА КОТ ЗВЕРЬ - (- ) - + 2 0,3 + (- 4,7)

№ слайда 5 - 4 + Х = 2 Х = 2 – (-4) Х = 6 а – 8 = - 3 Х : (- 2) = - 4 а = - 3 + 8 а = 5
Описание слайда:

- 4 + Х = 2 Х = 2 – (-4) Х = 6 а – 8 = - 3 Х : (- 2) = - 4 а = - 3 + 8 а = 5

№ слайда 6 Температура воздуха повышается каждый день на 5 градусов. Сейчас термометр показ
Описание слайда:

Температура воздуха повышается каждый день на 5 градусов. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня? 5 * 3 = 15

№ слайда 7 Температура воздуха понижается каждый день на 5 градусов. Сейчас термометр показ
Описание слайда:

Температура воздуха понижается каждый день на 5 градусов. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня? - 5 * 3 = - 15

№ слайда 8 Температура воздуха повышалась в день на 5 градусов. Сейчас термометр показывает
Описание слайда:

Температура воздуха повышалась в день на 5 градусов. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад? 5 * (- 3) = - 15

№ слайда 9 Температура воздуха понижалась в день на 5 градусов. Сейчас термометр показывает
Описание слайда:

Температура воздуха понижалась в день на 5 градусов. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад? - 5 * (- 3) = 15

№ слайда 10  Х : (- 2) = - 4 Х = - 4 * (-2) Х = 8
Описание слайда:

Х : (- 2) = - 4 Х = - 4 * (-2) Х = 8

№ слайда 11  + - = - - + = - - - = +
Описание слайда:

+ - = - - + = - - - = +

№ слайда 12 	- 0,1	2	 -7	1,4	 - 10 5					 - 0,3					 2					 -
Описание слайда:

- 0,1 2 -7 1,4 - 10 5 - 0,3 2 -

№ слайда 13 	- 0,1	2	 -7	1,4	 - 10 5					 - 0,3					 2					 -
Описание слайда:

- 0,1 2 -7 1,4 - 10 5 - 0,3 2 -

№ слайда 14 - 0,1	2	 - 7	1,4	 - 10 5	- 0,5	10	- 35	7	- 50 - 0,3	0,03	- 0,6	2,1	 -0,42	3 2	0
Описание слайда:

- 0,1 2 - 7 1,4 - 10 5 - 0,5 10 - 35 7 - 50 - 0,3 0,03 - 0,6 2,1 -0,42 3 2 0,2 -4 14 -2,8 20 - 5 -1

Конспект урока + презентация
  • Математика
Описание:

Урок математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина Н.Я.

Конспект урока + презентация.

Форма урока - игровая. Получение новых знаний.

"В городах нашей области Иркутске и Нижнеудинске находятся пары иностранных агентов. Они связываются друг с другом через мобильный телефон и передают секретную информацию. Пары закодированы противоположными числами, соединив которые вы агентов вычислите..."

Автор Холкова Наталья Владимировна
Дата добавления 24.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 493
Номер материала 59684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓