Главная / Начальные классы / Конспект урока "Предложения с союзами и, да"

Конспект урока "Предложения с союзами и, да"

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока

Предложения с союзами И,ДА.

Цель урока

Умение определять союзы в предложении

Задачи урока

Обучающие

Совершенствовать умение находить в предложении союзы, знать какую функцию выполняют союзы в предложении; распознавать простые и сложные предложения;.

Развивающие

развивать навык различения союзов.

Воспитательные

воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

Компетентностные

Коммуникативная и информационная функция

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный

Цель

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную психологическую обстановку.

Длительность этапа

2 мин

Содержание

- Человеку по работе воздаётся честь! Как понимаете эти слова?

Я желаю вам успехов и творческих удач!

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

организация

ЭТАП 2

Минутка чистописания. Словарная работа.

Чч чёрный чернота (лексич значение слова)

Подбор родственных слов.

- Чёрненький, черно, черноватый, чернеть, черноволосый.

Определить части речи

-Подбор синонимов

-Составить словосочетания

Смоляные – волосы агатовые-глаза

Угольный - карандаш вороной конь

Тёмная - ночь грязные руки

Работа с фразеологизмами.

-Когда так говорят?

ЧЕРНЫМ-ЧЕРНО (темно) чёрная кошка пробежала – (ссора)

Чёрная работа (грязная) чёрный кофе (без молока)

Индивид работа

1.Определить спряжение глагола

Присмотр…шься, потрескива…т, ожива…т, отпуска…и, унос…т, верт…шь, заворачива..т


2.Вставить буквы.

Б..лет, вп..реди, гор..зонт. б..седа, л…мон, п..рог. пом..дор, пш…ница, т…л…фон, п..беда, к..ртина, п..сок.

Цель

Установить правильность написания слов с орфограммами

Длительность этапа

5мин

Содержание

Проверка в паре.

Форма организации деятельности учащихся

парная

Функции преподавателя на данном этапе

организация

Промежуточный контроль

взаимопроверка

ЭТАП 3

Подготовка к основному этапу

Цель

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений

Длительность этапа

10мин

Содержание

Сообщение темы и цели.

Блиц опрос

        Часть речи, обозначающая число или порядок при счете

        Часть речи, обозначающая действие предмета

        Служебная часть речи, служит для связи слов в предложении

        Часть речи, обозначает предмет

        Часть речи, обозначает признак действия  или признак предмета

        Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

        Служебная часть речи, которая поссорилась с глаголом

        Бывают сочинительными и подчинительными.

На доске: ГЛАГОЛ, ПРЕДЛОГ, ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, СОЮЗ, ЧАСТИЦА, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, МЕСТОИМЕНИЕ.

Назовите «Лишнее», остальные слова разделите на группы.

Проверка.

- По какому признаку разделили слова?

- Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?

- Назовите служебные части речи.


- Догадайтесь, с какой частью речи мы будем сегодня работать.

                Объединять и связывать стараюсь

                Я равных и неравных в нужный час

                Порою я совсем не повторяюсь.

                Порою повторяюсь много раз.

-Сегодня мы поговорим о соединительных союзах «И», «ДА» 
Само название соединительный союз, говорит о том, что эти союзы должны соединять члены предложения. Давайте, рассмотрим происхождение слова соединение. Приставка Со- вместе, корень един- целое, Значит собирает в одно, делает единым. 
Итак. Перед нами проблема- значение союзов «И» и « ДА» в предложении. 
Объяснение новой темы. 

Ребята купались загорали.

Ребята купались и загорали.

Ребята некупались а загорали.

Ребята купались но не загорали.

Прочит предлож где связ интонац

Объясн знаки

- Как называется процедура

Что ещё можно отнести к закаливанию


.- Какие части речи знаете? Что такое союз?

- Какую работу они выполняют?

2. Запись предложений. Составить схемы.

Месяц светит, но не греет.

Ласточки, скворцы и грачи вернулись к нам весной.

Я больше люблю зиму, а не лето.

-Союзы соединяют однородные члены.

2. » Найди ошибки»

- В каких предложениях есть ошибки в расстановке знаков препинания?

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Высоко поднялся, и белеет месяц в облаках.

Наступит осень, и улетят птицы.

Я люблю не только петь но и рисовать.

( исправляют ошибки)

-Для чего служат союзы в предложении?

- союзы И,ДА к какому разряду относятся?

-А я приготовила пословицы.

Терпение и труд всё перетрут. 
Любишь кататься, люби с и саночки возить. 
День да ночь, сутки прочь. 


Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

обучающая

Промежуточный контроль

наречие

ЭТАП 4

Закрепление знаний и способов действий

Цель

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий

Длительность этапа

13мин

Содержание

1Работа в группах.

1) Составь текст, вставляя подходящие союзы. Укажи, какие члены предложения соединяют союзы. 
Меня, верный, у, весёлый, друг. Характер, кроткий, у, уступчивый, него. Вместе, к, отдыхаем, мы, готовимся, урокам. Новое, любит, учиться, он, узнавать. Рад , я, этому, счастлив. 
2) Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова и союзы. Впиши пропущенные орфограммы. 
Наш класс ..тправился на лыжную прогулку в лес. Мы вес..ло ш..гали ……….. разные истории. На пути нам п..падались пышные ели …….. сосны. 
С ..громным уд..вольствием ……. ск..льзили мы по удобной лыжне. С крут…. … ……...склона мчались с замиранием сердца. 
Лес з..гадочно шумел. Мы любовались его таинственной ……. красотой. Наблюдая в..личие зимней пр..роды, можно вообразить себя ………… . 
3) - Где поставить запятую?

Закаливание -это оздоровительные процедуры с помощью воздуха солнца воды.

Полезный для здоровья воздух должен быть и чистым и прохладным.

Закаливание водой лучше начинать не зимой а летом. Загорай на солнце утром и вечером но не в полдень. Закаляйся и будь здоров!

4) Найти однородные члены предлож

Чтобы легче и быстрее переносить изменения погоды, следует закаляться. Солнце, воздух и вода помогают укрепить здоровье. Под воздействием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. Он способствует росту и развитию детей

5) Из каждой пары составить предлолж с однор чл

Закалённые люди обливаются водой на морозе. Закалённые люди купаются в проруби.

Загорай на солнце. На солнце не перегрейся.

Закаляйся не от случая к случаю. Закаляйся регулярно.

Форма организации деятельности учащихся

коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

обучающая

Промежуточный контроль

Синтаксическая роль

ЭТАП 5

Обобщение и систематизация знаний

Цель

Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания

Длительность этапа

10мин

Содержание

1.  Методика быстрой проверки

У. Возьмите в руки листочки, подпишите и поставьте вниз номера от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, поставьте "+", если запятая не нужна – "–".

1. По склонам гор видны сосны и кедры.
2. Многие горные хребты Алтая покрыты вечным снегом и ледниками.
3. Антон бросился к берегу и сел в лодку.
4. Мы очень спешили к отправлению поезда, но опоздали.
5. Свистнул паровоз, загудел.
6. До Подольска много дач и складов.
7. При взлете вертолет не разгоняется по земле, а сразу поднимается вверх.
8. Высокий рост, длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне.
9. Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.

Ответы детей.

1 –, 2 –, 3 –, 4 +, 5 +, 6 –, 7 +, 8 +, 9 –.


Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

контроль

Промежуточный контроль

наречие

Этап 6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Длительность этапа

3мин.

Содержание

МПМ

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

организация

Промежуточный контроль

Достижения успеха

Этап 7

Объяснение домашнего задания

Цель

Обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Длительность этапа

2мин

Содержание

Инструктаж о выполнении д/з у -

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная


Конспект урока "Предложения с союзами и, да"
  • Начальные классы
Описание:

Совершенствовать умение находить в предложении союзы, знать какую функцию выполняют союзы в предложении; распознавать простые и сложные предложения;.

Развивающие развивать навык различения союзов.Воспитательные воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

Само название соединительный союз, говорит о том, что эти союзы должны соединять члены предложения. Давайте, рассмотрим происхождение слова соединение. Приставка Со- вместе, корень един- целое, Значит собирает в одно, делает единым.
Итак. Перед нами проблема- значение союзов «И» и « ДА» в предложении.

Автор Федченко Наталья Николаевна
Дата добавления 11.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 143
Номер материала MA-066865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы
Күз
11.05.2016
Просмотров: 134