Главная / Начальные классы / конспект урока "Предложение"

конспект урока "Предложение"

Тема урока: «Предложение».


Цели и задачи урока:

  • Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

  • Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;

  • Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

  • Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.


Оборудование: учебник русского языка Л.Я. Желтовской ,2 класс, часть 1, тетрадь, карточки с заданиями, тесты, слайды к уроку.


План проведения урока.


I.Организационный момент.


У.С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!


У. Прежде чем начать урок русского языка давайте вспомним четыре золотых правила грамматики:

Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!


II. Чистописание.


У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание букв с,С и слоги с этими буквами .


III.Словарная работа.

У. Выпишите слова из словаря на букву с.

Прочитайте записи с доски со словарным словом.

Дом сторожит. Кто это?

Д. Собака.


У. Правильно. Собака – домашнее животное, родственник волка.

Собака – друг человека.

-.Вставь пропущенные буквы. Спиши и объясни пословицу:

По хозяину и с…баке честь.

IY. Изучение темы урока.

1. Актуализация знаний.

У.. Вы отвечали на вопросы – как это мы называем? Речь.

Постройте логическую цепочку в виде «поезда».

Речь, предложение, слово, слоги, звуки, буквы.

У. Из чего состоит наша речь?

Д. Наша речь состоит из предложений.

У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.

У. Что называется предложением?

Д. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

2. Работа над определением предложений.

У. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения.

Наступила осень.

На птица сидела ветке.

Подул холодный ветер.

На верхушке ели …….

У. Какие предложения вы выписали?

Д. 1 и 3.

У. А 2 и 4 ? Почему их нельзя назвать предложениями?

Д. Потому что слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.

У. Верно, ребята, а теперь ваша задача - творчески отнестись к этому заданию и исправьте все ошибки.

Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.

3. Определение границ предложений. ( Упражнение № 334)

У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.


Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.

У. Сколько предложений у вас получилось?

Д. 3 предложения.

У. Давайте проверим.

Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки.

У. Какое название вы дали тексту?

Д. Школьный сад.

У.Молодцы!

4.Игра « Составь поезд» .

У. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру » Составь поезд».

Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.

  • Нашли мы ёжика в лесу.

  • Колючий и смешной.

  • Пускай по кухне бегает

  • И принесли домой .

У. Давайте проверим, что у вас получилось.

Д. Нашли мы ёжика в лесу.

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает

Колючий и смешной.

5. Работа над пунктуацией в предложении.

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

Кто? Кого? Откуда? Как?

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

Ура! Долой! Привет! Домой!

( С. Маршак)

Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.

У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки?

Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.

6. Работа с карточками.

У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? )

Что ты, ёж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

Д. Что ты, ёж, такой колючий?

Знаешь, кто мои соседи?

( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).

Физкультминутка.

Шуршат на дереве листы

Шуршат осенние кусты

Шуршит камыш

И дождь шуршит

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши.

7. Работа в группах.

У. Сейчас работа для 3 групп ( по рядам). Каждой группе даётся знак препинания ( точка, восклицательный, вопросительный знаки). Составьте предложения на тему » Осень».

Y. Систематизация знаний о предложении.

1. Комментированное письмо.

У. На доске записано предложение.

В воздухе кружатся осенние листочки.

Задание: сократите предложение до трёх слов.

Д.Кружатся осенние листочки.

У. Сократите предложение до двух слов.

Д.Кружатся листочки.

У. Найдите в этом предложении подлежащие и сказуемое.

У.Что такое подлежащее? На какой вопрос отвечает7

Д.Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

У. Что такое сказуемое? На какой вопрос отвечает?

Д.Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что сделает? Что сделают?

У.Какое это предложение распространенное или нераспространенное?

Д.Нераспространенное.

У.Приведите примеры распространенных и нераспространенных предложений.

У. Замечательно.

2.Творческая работа. Наблюдение над связью слов в предложении.

У. Из слов составьте предложение и выпишите главные члены предложения.

В, этом, году, Кубани, на, морозы, были, лютые.

Морозы были.

Д. В этом году на Кубани были лютые морозы.

3. Тест на тему « Предложение». ( работа с сигналами)

1. Первое слово в предложении пишется:

а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из :

а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

5. Подлежащее и сказуемое – это:

а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложения


Ответы записываются индивидуально каждым учеником:

1

2

3

4

5







Проверка производится на компьютере.


YI. Итог урока. Рифлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие трудности возникли у вас в ходе урока?

  • Что не понравилось вам на уроке?

  • Что на уроке для вас было самым интересным.


YII. Домашнее задание.

Дидактический материал,с 26,упр.45, выучить правило.

конспект урока "Предложение"
  • Начальные классы
Описание:

В данном конспекте представлен организационный момент, минутка чистописания, словарная работа, работа с сигнальными карточками,тест в форме ЕГЭ, рефлексия, домашнее задание. Дается отличие группы слов от предложения.Признаки предложения: большая буква в начале предложения, связь слов по смыслу, выражает законченную мысль.

Автор Игошина Валентина Ивановна
Дата добавления 26.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 633
Номер материала MA-062690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы