Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока «Правильные и неправильные дроби»

Конспект урока «Правильные и неправильные дроби»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по математике

в 5 классе

«Правильные и неправильные дроби»

 

 

 

 

 

 

                            подготовила

                                      учитель математики

                                                                    Губарева Ирина Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь

2017

 

Тема урока «Правильные и неправильные дроби»

Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей.

Задачи:

·        обучающие: формировать у учащихся навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей, научить применять знания в новой ситуации.

·        развивающие: развивать умение объяснять, делать выводы, формировать первоначальные представления о дроби.

·        воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Организация начала урока.

Приветствие учащихся, настрой ребят на урок.

Актуализация опорных знаний.

1. Дана дробь.

- Назовите числитель дроби.

- Назовите знаменатель дроби.

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

2. У учащихся  по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить)

-Как  разделить  круг  на  четыре  равные  части? (Сгибанием)

- Сколько  четвертых  долей  содержит  один  круг? Два  круга?

Проблемная ситуация.

Задание:Закрасить,,  круга.

- Покажите результаты. Давайте  проверим, есть ли верно выполненное задание?

- Надобылозаштриховать.

-Что показывает знаменатель дроби?(На сколько частей надо разделить целое.)

-Что показывает числитель?(Сколько частей надо взять.)

-Значит надо разделить  целое на 4части и  взять 7. (Делю  на 4части.)

У нас  4 доли, а      надо 7.

 Сколько долей не хватает? Где  взять  ещё  3доли?  (Взять второй  круг.)

-На сколько частей надо второй круг разделить? (на4)

-Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.)

- Посмотрите на данные дроби  ,, . Чем отличаются дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя)

Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби   и  , и как называются такие дроби как . Давайте запишем тему урока –  «Правильные и неправильные дроби».

Изучение нового материала.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.

Дробь, в которой числитель больше либо равен знаменателю, называется неправильной  дробью.

Сравните дроби с 1:    

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.

Запись в тетради:

Динамическая пауза.

Вы на славу потрудились,

И немного утомились

Дружно встать нам все пора

Начинается игра!

Сейчасмы проведем зарядку, используя понятия правильных и неправильных дробей. Я буду показывать дробь, а вы будете выполнять:

·        если дробь правильная – хлопаем;

·        если дробь неправильная – поднимаем руки вверх;

·        если дробь неправильная и равна 1 – приседаем.

, , , , , .

Первичная проверка усвоения знаний.

Опрос учащихся:

- Какие дроби называют правильными, приведите пример?

- Какие дроби называют неправильными, приведите пример?

- Сравните правильную и неправильную дробь с единицей.

Первичное закрепление знаний.

Задание 1. Напишите все правильные дроби со знаменателем 6.

- Что можно сказать про числитель таких дробей?

(Числитель правильных дробей со знаменателем 6, все числа меньше 6)

- Назовите такие дроби.

Задание 2. Напишите все неправильные дроби с числителем 5.

- Что можно сказать про знаменатель таких дробей?

(Знаменатель неправильных дробей с числителем 5, все числа меньше 5)

- Назовите такие дроби.

Задание 3.При каких значениях a дробь:

а)  будет правильной;

б)  будет неправильной?

На доске записаны ответы:   а)  1; 2; 3.      б) 1; 2; 3; 4; 5.

Задание 4.  Сравните: 1 и ,  и 1,  и ,  и 1,  и 1.

Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.

Контроль и проверка знаний.

Каждому ребенку раздается проверочная работа, которая рассчитана на 5 мин. (см. Приложение)

Подведение итогов урока.

- Какие дроби называют правильными, приведите примеры?

- Какие дроби называют неправильными, приведите примеры?

Выставление оценок.

Информация о домашнем задании.

п. 25 с. 151-152 (правила учить).

№ 1000, №1002, №1004 (в,г)

Рефлексия.

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то дорисуйте веселую мордашку.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то дорисуйте серьезную мордашку.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то дорисуйте грустную мордашку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Фамилия Имя__________________________________________

 

Вариант 1

 

1.     Выпишите:

 

Правильные дроби______________________________________

 

Неправильные дроби____________________________________

 

2.     Напишите все правильные дроби со знаменателем 8

 

_______________________________________________________

 

3.     Напишите все неправильные дроби с числителем 7

 

          _______________________________________________________

 

 

Фамилия Имя__________________________________________

 

Вариант 2

1.     Выпишите:

 

Правильные дроби______________________________________

 

Неправильные дроби____________________________________

 

2.     Напишите все правильные дроби со знаменателем 9

_______________________________________________________

Напишите все неправильные дроби с числителем 6

 

        _____________________________________________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Правильные и неправильные дроби»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей.Задачи: обучающие: формировать у учащихся навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей, научить применять знания в новой ситуации.развивающие: развивать умение объяснять, делать выводы, формировать первоначальные представления о дроби.воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.Тип урока: изучение нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 173
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Купташкина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Купташкина Ирина Владимировна
    Купташкина Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83486
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 989 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек