Этап
урока
|
Действия учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
1) Этап
мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин).
|
Организационный момент.
Здравствуйте!
Сегодня на уроке мы поговорим о самом бескрайнем источнике информации в
современном мире.
·
Как
вы думаете, что это за источник?
·
Кто
из вас регулярно пользуется сетью Интернет?
·
А
в каких целях?
|
Включаются
в деятельность на уроке, начинают выдвигать свои версии.
- Это
сеть Интернет.
-
Большинство учащихся
Поднимает
руки.
-
Перечисляют виды своей деятельности: общение в соц. сетях, игры, поиск
информации, подготовка к урокам
|
Саморегуляция.
Готовность
к выполнению нормативных требований учебной деятельности
Включение в учебную деятельность,
привлечение собственного жизненного опыта
|
2) Этап
актуализация (4 мин).
|
Давайте посмотрим, что говорит
статистика о работе детей и подростков в глобальной сети:
Демонстрация видеосюжета (ПРИЛОЖЕНИЕ
1)
«Статистика по безопасности в
сети» с сайта
http://www.youtube.com/watch?v=VHMT5jPGG9M
Мотивация учащихся к началу
работы:
- Чего
же нам стоит опасаться при работе в сети?
- А
ещё?
|
Просматривают
видеоролик
-
Высказывают предположения, аргументируют их, поправляют друг друга:
мошенничество в сети, вирусы, хищение важных данных.
|
Анализ
полученной информации.
Сравнивают
статистические данные с собственным жизненным опытом.
|
3)Этап
выявления места и причины затруднения (2 мин).
|
- Все
ли угрозы мы перечислили?
- А
как с ними бороться?
|
-
Наверняка есть ещё какие-либо угрозы.
Высказывают
гипотезы.
|
Рефлексия
собственных компетенций в обеспечении безопасности в сети.
Осознание
необходимости новых знаний.
|
4) Этап
построения проекта выхода из затруднения (3 мин).
|
- Давайте
поищем ответы на эти вопросы. Итак, какие перед нами стоят задачи?
- Сформулируем
тему нашего урока …
Помощь в формулировке темы урока.
У нас есть презентация, посвящённая
обеспечению безопасной работе в сети Интернет, которая позволит нам выявить
основные угрозы безопасности в сети и рекомендации по защите. Материал подготовлен
сотрудниками компании Яндекс.
Какую конкретную информацию мы должны
будем для себя зафиксировать по итогам работы с презентацией?
Подготовим в тетради таблицу для
фиксации результатов, в которой обозначим и виды угроз и способы защиты от
них:
Виды
угроз
|
Способы
защиты
|
|
|
|
-
Выявление возможных угроз при работе в сети и способов по защите от этих
угроз.
-
Формулируют тему урока «Безопасность работы в сети Интернет»
Записывают
тему урока в тетрадях.
Строят в
тетрадях таблицу для заполнения.
|
Анализ и
формулировка возникших затруднений.
Выделение
задач и цели изучения нового материала.
Осмысление
принципов отбора необходимой информации.
|
5) Этап
реализации построенного проекта (15 мин).
|
Демонстрация презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ
2)
«Виды мошенничества
в Интернете»
|
Осмысливают
новую информацию, фиксируют основные виды угроз в сети, формулируют способы
защиты от угроз. Заполняют таблицу в тетради
|
Выявление
и систематизация новой информации
|
6) Этап
первичного закрепления (5 мин)
|
Фронтальная проверка результатов
работы с таблицей, обсуждение и дополнение данных при необходимости
|
Анализируют,
обсуждают и дополняют данные, внесённые в таблицу.
|
Сравнение
своих данных в таблице с данными других учащихся
|
7) Этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (10 мин).
|
·
Организация
учащихся в группы по 2 человека для самостоятельной работы за ПК:
Проверить готовность к безопасной работе в сети вы
сможете в ходе онлайн-тестирования на сайте
https://ege.yandex.ru/security/
·
Наблюдение
за работой групп, выявление затруднений в работе, наводящие вопросы
|
Проходят
тестирование на сайте, обсуждают друг с другом варианты ответов, выбирают
правильный вариант.
Знакомятся
с результатами тестирования, анализируют свои ошибки при проверке результатов
на сайте.
|
Анализ
предложенных вариантов, обоснование выбора.
Рефлексия
качества усвоения новых знаний
|
8)Этап
включения в систему знаний и повторения (3 мин).
|
Подведение итогов урока, основные
рекомендации по безопасности в сети: просмотр
видеоролика (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) «Правила безопасного Интернета» с сайта
http://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac
|
Обобщают
и запоминают новые знания, полученные в ходе урока.
|
Систематизация
изученного материала
|
9) Этап
рефлексии учебной деятельности на уроке (1 мин).
|
А теперь подумайте, что из услышанного на уроке
стало лично для вас новым, каких угроз вы не учитывали?
|
Делают
выводы о правилах безопасности в сети Интернет
|
Рефлексия,
выявление новых факторов, которые необходимо будет учитывать в ходе общения
в сети. Определение того, что нужно запомнить.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.