Тема:
Понятие о здоровье и факторах
на него влияющих.
Цель:
уточнить и
углубить знания учащихся о здоровье и факторах, на него влияющих; дать понятие
о здоровье и компонентах его составляющих; расширить знания учащихся о способах
поддерживания здоровья; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать
познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к своему
здоровью.
Ход
урока:
1.
Орг момент
Круг
радости
Рано утром я встаю,
Солнцу, ветру улыбнусь.
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру
Всем здоровья я желаю
И улыбку всем дарю.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Читают
хором стихотворение
2.
Проверка домашнего задания
Кластер
«Мой режим дня»
3.
Определение темы и цели урока.
Поспорили
однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят.
Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у
него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же
говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё
здоровье, тогда и я была бы счастлива.
- Как
вы думаете что важней: счастье или здоровье? Почему?
- Что
такое здоровье? Как на казахском языке звучит слово здоровье? (денсаулык)
- Что
влияет на здоровье человека?
- На
какие вопросы вы хотите ответить на сегодняшнем уроке?
-
Какова тема сегодняшнего урока?
Определяют
тему и цели урока
4.
Творческая работа (в группах)
1группа – Создание постера «Факторы
влияющие на здоровье»
2группа – чтение текста о закаливании
организма и составление кластера
Закаливание.
С
ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют
здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше
болеют простудой. Есть специальные закаливающие процедуры: воздушные, солнечные
ванны, обливание, обтирание. Закаливание должно быть постепенным: температура
воды постепенно снижается, продолжительность увеличивается. Обтирание
проводится утром смоченной в воде рукавичкой, в воду можно добавить соль. Мытье
ног перед сном- тоже закаливающая процедура. Затем надо тщательно растереться
сухим полотенцем. Летом хорошо купаться в реке. Одеваться надо по сезону, не
перегружать теплой одеждой.
3группа – рассказ о правильном питании,
распределение полезных и вредных продуктов питания
4группа – составление пословиц о здоровье:
Грязь
и неряшливость – путь
….
Болен
лечись, а
здоров…
Чистота
–
залог…
Если
хочешь быть здоров -…
Чисто
жить здоровым
….
Здоровье
на деньги…
(здоровья,
к болезням, быть, закаляйся, берегись, не купишь).
5группа- создание советов по правилам
гигиены
6
группа - Написать
эссе «Наше здоровье – в наших руках»
5.
Презентация работы групп
Презентуют
свои работы
6.
Советы от учителя
Я
желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но
добиться результата невозможно без труда
Постарайтесь
не лениться- каждый раз перед едой,
Прежде
чем за стол садиться, руки вымойте водой
И
зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
И,
конечно, закаляйтесь- это так поможет вам!
Свежим
воздухом дышите по возможности всегда
На
прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я
открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте
все советы, и легко вам будет жить.
Слушают
советы учителя
7. Составить синквейн
1.Здоровье
2.сильные,
здоровые
3.питаются,
закаляются, плавают
4.Здоровье
– главное богатство человека.
5.Жизнь
8. Первая помощь при отравлении
Лучше
всего, конечно, предупреждать возникновение отравлений.
Но люди часто бывают недостаточно осторожны. Например, большинство случаев
отравлений у детей происходит, когда рядом нет присматривающих за ними
взрослых. Дети любопытны по своей природе и могут добраться до интересующей их
вещи в считанные секунды.
Многие вещества, находящиеся в домашнем хозяйстве или рядом с домом, являются
токсичными. Дети подвержены большему риску отравления, так как часто берут все
в рот.
9.
Итог. Рефлексия.
10.
Домашнее задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.